Региональные налоги: обзор

910
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Часто слышу, что разбираться в налогах - дело не руководителя, а его бухгалтера. Это не так. Даже если у вас тридцать три бухгалтера, крайне важно иметь представление, как работает система налогооблажения, в том числе и региональные налоги, которые учитываются особенно строго. Поэтому в этом материале мы собрали обзор, какие существуют региональные налоги и как их платить.

Региональные и местные налоги: в чем разница

Региональные налоги – это обязательные отчисления в региональный бюджет. Они формируются и контролируются самими субъектами Российской Федерации. Региональные налоги обязательны во всех регионах страны.

К региональным налогам относят:

  1. Транспортный налог.
  2. Налог на имущество организаций.
  3. Налог на игорный бизнес.

Местные налоги — налоги, установленные Налоговым кодексом РФ, внедряемые органами местного самоуправления (мэрия города, например). 

К местным налогам относятся:

  1. Земельный налог.
  2. Налог на имущество физических лиц.

В будущем планируется заменить эти категории одним вида налога - единым налогом на недвижимость.

Местные налоги полностью направляются в местные бюджеты. Они являются частью доходов бюджета муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают размеры налога и сроки его уплаты. Также по решению администрации города, могут быть установлены дополнительно и льготы для налогоплательщиков. 

Роль региональных налогов в РФ

Региональные налоги создают основополагающую часть регионального бюджета. Они играют серьёзную роль в его пополнении. Можно выделить несколько важных функций такого совместного тандема:

  1. Направление, назначение и распределение бюджетно-налогового течения по всей системе государства. Задаются нужные пропорциональные соотношения. Регулирование этого процесса также является важной задачей.
  2. Накопление средств, поступающих в региональные бюджеты в полном объёме (локальные налоги) и применение их для общерегиональных нужд. А также распоряжение денежным потоком, поступающим не полностью, а частично. Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).
  3. Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
  4. Частичное финансирование социальной сферы за счёт региональных налогов. Конечно, в настоящее время люди практически полностью самостоятельно обеспечивают свои жизненные блага, а социальные услуги почти целиком переходят на коммерческую основу. Тем не менее, поддержка сферы за счёт бюджета по-прежнему составляет около 25%.
  5. Контроль и финансирование развития инфраструктуры подведомственной области (дороги, транспортные связи и др.).
  6. Поддержка, сохранение, использование природных ресурсов, находящихся на контролируемой территории (лес, вода, земля).
  7. Развитие региона в целом, поддержка перспектив, деловой активности жителей, создание инвестиционной привлекательности региона.

Несмотря на деление налогов по территориальным признакам, они регулируются законодательством РФ. Каждый год происходит планирование и распределение налогов по бюджетам. 

Органы региональной власти проявляют очень большой интерес к созданию более привлекательных условий налогов субъектов, стараются привлекать инвесторов и проявляют лояльную и гибкую политику в отношении их налогообложения. Это не только увеличит количество рабочих мест, но и значительно дополнит местный бюджет. В свою очередь этот момент отразится положительно на социальной обеспеченности жителей региона. Создаётся некая конкуренция в результате лавирования по ставкам и льготам. В некоторых областях существуют даже так называемые специальные экономические зоны. К примеру, такая зона существует в Самарской области - на первые пять лет её резиденты освобождены от транспортного и земельного налогов.

Грамотная и гибкая политика региональных органов власти в области налогообложения, её регулярное совершенствование положительно влияет на динамику экономического роста в целом, создавая надёжные инструменты для этого процесса.

Региональные налоги: обзор

Какие налоги относятся к региональным

Транспортный налог

Одним из видов регионального налога является транспортный налог. Транспортный налог обязаны ежегодно уплачивать те, на кого зарегистрированы любые ТС. В этой роли могут выступать как физические лица (в этом случае сумма устанавливается самим налоговым органом, руководствуясь данными при государственной регистрации или, так сказать, постановке автомобиля на учёт в ГИБДД), так и организации, в чьём имуществе значатся транспортные средства. При его регистрации информация поступает в налоговый орган: в соответствие с ней устанавливается определённый размер суммы, которая и подлежит уплате. Юридические лица самостоятельно высчитывают налоговую сумму за свой транспорт.

Сумма налога организаций-налогоплательщиков - это разница между суммой транспортного налога и суммами авансов, вносимых в течение налогового периода. Последние составляют 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Объектом налогообложения являются наземные, водные и воздушные транспортные средства. Подробный их перечень описан в ст. 358 НК.

Если кратко, то сюда относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, самолеты, вертолеты, аэропланы, корабли, яхты, парусники, катера, различные снегоходы, скутеры и другие ТС для передвижений по воде, суше и воздуху, которые зарегистрированы в налоговой инспекции и облагаются транспортным налогом.

Не являются объектами налогообложения.

  1. Любые лодки, оснащённые двигателем мощностью не свыше 5 л.с. или вообще без него, передвигающиеся при помощи вёсел, катамараны.
  2. Специальные легковые автомобили, приспособленные для инвалидов и авто, приобретённые по социальным программам с мощностью до 100 лошадиных сил.
  3. Промысловые морские и речные суда.
  4. Пассажирские и грузовые водные и воздушные суда, которые осуществляют перевозки людей или грузов соответственно, являющиеся собственностью юридических лиц (например, компании, которые занимаются организованными пассажирскими перевозками).
  5. Любая транспортная техника, которая используется в сельском хозяйстве (тракторы, комбайны, молочные цистерны, вся спецтехника для агроработ и т.п.), находящаяся в собственности с/х производителей, фермеров.
  6. Автомобили, находящиеся в пользовании сотрудниками федеральных служб и оперативников, чья деятельность относится или приравнивается к несению военной службе.
  7. Угнанные ТС, которые в данный момент не находятся в пользовании их законных владельцев (нужна специальная справка, этот случай будет рассмотрен в нашей статье ниже).
  8. Воздушные суда в распоряжении санитарных и медицинских учреждений.
  9. Суда, которые зафиксированы в специальном реестре судов.
  10. Водные станции, буровые установки, передвижные конструкции для работы в море.

Уплата транспортного регионального налога и авансовых платежей по нему осуществляется налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * ( Количество месяцев владения / 12 ) * Повышающий коэффициент

Для л/а средняя стоимость которых стартует от 3 миллионов руб. при расчете суммы налога используется повышающий коэффициент.

Легковые автомобили стоимостью:

Год выпуска л/а

2-3 года

1-2 года

не более 1 года

не более 5 лет

не более 10 лет

не более 20 лет

от 3 млн до 5 млн руб. включительно

1,1

1,3

1,5

-

-

-

от 5 млн до 10 млн руб. включительно

-

-

-

2

-

-

от 10 млн до 15 млн руб. включительно

-

-

-

-

3

-

от 15 млн руб.

-

-

-

-

-

3

Можно сделать вывод, что при стоимости нового авто от 3 до 5 млн рублей повышающий коэффициент при определении суммы транспортного налога составит 1,5. Он будет постепенно снижаться с каждым годом эксплуатации до 1,1. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей старше 3-х лет повышающий коэффициент не учитывается.

В том случае, когда цена на автомобиль составляет диапазон от 10 до 15 млн рублей, то до 10 лет с момента его выпуска повышающий коэффициент составляет 3.

Весь порядок расчета средней стоимости легковых авто утверждает и контролирует Министерство промышленности и торговли РФ. На их официальном интернет-сайте ежегодно в марте публикуется список легковых авто ценой от 3 млн руб.

Предприятия рассчитывают транспортный налог отдельно по каждому транспортному средству. Причем исчислять налог нужно за все месяцы, в продолжение которых транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика.

Сумма налога выявляется обычным способом – умножением налоговой ставки на налоговую базу. Однако такой расчет будет справедлив только для тех ТС, которые были на учете у налогоплательщика на протяжение всего календарного года.

Ставка налога устанавливается субъектом РФ, который вправе проводить свою дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:

  • мощности двигателя;
  • вместимости,;
  • категории ТС;
  • года выпуска.

При установлении ставок транспортного налога в зависимости от даты производства транспортных средств обязательно учитывать, что количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года, начиная с того, который следует за годом выпуска автомобиля.

Размеры ставки региональных налогов могут  варьироваться законами субъектов, не превышая ставку, указанную в Налоговом кодексе РФ выше, чем в 10 раз.

Для примера, на сегодняшний момент налоговая ставка в Московском регионе на автомобили с мощностью двигателя от 100 до 125 лошадиных сил составляет 25 рублей/1 л.с., а от 125 до 150 л.с. - 35 руб./1 л.с. 

Транспортный налог за автомобиль, похищенный и возвращенный, высчитывается по количеству месяцев, которые он был во владении владельца. Месяц угона и месяц возврата считаются, как бывшими в употреблении налогоплательщика. ТС не облагается налогом только в период его розыска. В случае угона необходимо немедленно написать заявление в ОВД, на основании него заявителю выдаётся специальная справка об угоне. Именно её и нужно предоставить в налоговый орган. Важно учитывать время, которое будет затрачено на весь процесс оформления. Сотрудники организации могут обнаружить угон автомобиля, находящегося в собственности компании, 15 марта, обратиться в полицию с заявлением 19 марта, а подтверждающий документ получить лишь 4 апреля.

Все организации, в чьей собственности есть ТС, обязаны не позднее 1 февраля предоставлять декларацию за предыдущий год. Этот документ подаётся в налоговую инспекцию по месту нахождения техники или по месту учёта (для крупных корпораций).

Налог на имущество организации

Российским Налоговым кодексом и представителями её субъектов установлены чёткие и строгие временные рамки, периоды и размеры ставки региональных налогов. Дополнительно самими субъектами РФ могут определяться и льготы для предпринимателей-налогоплательщиков.

Этот региональный налог платят все фирмы, в чьём распоряжении находится имущество, обозначенное в ст. 374 НК РФ.

Налогом облагается любая собственность, находящаяся в пользовании фирмы (движимое и недвижимое имущество). Не имеет значения, находится ли оно в собственности или во временном пользовании (ст. 378 НК РФ).

Это применимо не только к российским организациям, но и к зарубежным компаниям, работающим в России. Если иностранная компания не работает территориально в России, но имеет в собственности или пользовании движимое или недвижимое имущество, находящееся в России, она также обязана уплачивать региональный налог в бюджет субъекта. 

Не признаются объектами налогообложения:

  • любые природные, экологические ресурсы (вода, земля);
  • объекты, выполняющие функции по обороне, защите страны, используемые на военной службе или находящиеся в собственности федеральными органами РФ, а также объекты в управлении федеральных и оперативных служб;
  • памятники культуры, исторические монументы, здания, московский метрополитен и другие;
  • объекты, применяемые для хранения радиоактивных материалов, отходов, продуктов ядерного распада. Кроме того к этой категории относятся аналогичные объекты, применяемые для научных целей, которые также не облагаются региональным налогом;
  • все виды водных судов с атомным, ядерным и иным оборудованием (например, к этому списку относятся ледоходы);
  • космические спутники, ракеты, шаттлы и другое оборудование, используемое для этих целей;
  • суда, зафиксированные в Российском официальном перечне судов.

Налоговая база. Налогоплательщики сами определяют налоговую базу, опираясь на Налоговый кодекс Российской Федерации.

Среднегодовая стоимость собственности определяется соответственно как средняя арифметическая величина. В учёт принимается остаточная стоимость объектов с учётом их состояния на первые числа каждого месяца и на начало месяца, следующего после отчетного периода. Делим на количество месяцев, остаточные цифры в которых учитываются в данных подсчётах.

Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (или договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества, особенности налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений определено, соответственно, статьями 377-378.1 НК РФ

Налоговый период. Для организации он зависит непосредственно от тех налогов, которые подлежат уплате. Здесь учитывается система налогообложения фирмы, наличие на балансе недвижимости, транспортных средств.

Если отчётный период вполне может составлять квартал, 3, 6 или 9 месяцев, то налоговый период всегда состоит из ровно 1 календарного года.

Уполномоченный субъекта РФ может самостоятельно и не устанавливать отчётные периоды для уплаты регионального налога.

С первого дня 2016 года отчетными периодами для налогов, исчисляемых по кадастровой стоимости, установлены 1, 2 и 3 кварталы года.

Налоговая ставка. Это размер налога на единицу налогообложения. Выражается в процентах. Этот эквивалент может варьироваться для разных налогоплательщиков, но не может превышать показатель в 2,2%. При этом он не может быть и нулевым (кроме объектов, относящихся к газовой промышленности). Ставки региональных налогов утверждаются законами субъектов государства и  по своим разновидностям могут быть базовыми, пониженными и повышенными, а также абсолютными и относительными.

Применимо к ж/д магистралям, линиям электропередачи, технологическим объектам, налоговые ставки в 2016 году не могут превысить 1,3% (к 2018-му этот показатель будет увеличен до 1,8%). Для сравнения, в 2013 г. этот показатель составлял 0,4%, в 2014 г. - 0,7%, а в 2015 г. - 1%.

Все общие налоговые ставки отражены в статье 380 НК РФ. Они и берутся в расчёт, если органы субъектов не утвердили свои собственные.

К самым распространённым ставкам регионального налога, согласно Налоговому кодексу РФ, можно отнести НДФЛ, НДС, ЕНВД, налог на прибыль, транспортный и земельный налоги, налог на недвижимость.

Объектом налогообложения принято считать любое имущество, прибыль, реализацию товаров или услуг и другие обстоятельства, имеющие ценовую оценку, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность уплаты налога. При этом каждый объект имеет собственную налоговую ставку.

Объекты недвижимого имущества, с налоговой базой  в виде их кадастровой стоимости, соответственно подвергаются налогу на имущество организаций по ставкам тех субъектов России, в которых обозначенные объекты непосредственно находятся в данный момент.

Кстати, налоговые ставки Республики Крым и Севастополя не могут повыситься в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, с которого установлена налоговая ставка. Это индивидуальная особенность данного регионального налога.

Порядок исчисления суммы налога - это установление суммы налога, подлежащего уплате в региональный бюджет согласно итогам каждого налогового периода. Выражается он как разница между суммой налога за весь год и суммами авансовых платежей по налогу (также в течение года).

Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база – Cумма авансовых платежей

Налог с имущества, значащегося на обособленном филиале, уплачивается по месту нахождения филиала. Для этого отдельно рассчитывается налоговая база, приходящаяся на главное отделение компании и на каждый из её филиалов.

Сумма авансового платежа по налогу на имущество, подлежащего отчислению в региональный бюджет, исчисляется отдельно по налогооблагаемому имуществу, по местонахождению организации, отдельно по имуществу отдельных её подразделений, имеющих свой баланс, имущества находящегося вне расположения компании, а также по имуществу, которое облагалось разными налоговыми ставками. Сумма налога на имущество определяется как 1/4 произведения налоговой ставки и среднегодовой стоимости имущества. Сумма платежа исчисляется в конце каждого отчетного периода. Компания зарубежного филиала рассчитывает сумму авансового платежа в конце отчетного периода, определяя ее как 1/4 инвентарной стоимости объекта недвижимого имущества, по состоянию на 1 января, умноженную на налоговую ставку. Отдельные категории налогоплательщиков имеют право в течение налогового периода не рассчитывать и не уплачивать платежи по налогу, в случае если данное право для них было установлено законодательным органом субъекта РФ.

Если налогоплательщик лишается права собственности, сумма налога определяется по коэффициенту в соотношении количества месяцев, в течение которых имущество ещё находилось в собственности налогоплательщика.

Налог, который надлежит внести после налогового периода, а вместе с ним и квартальные авансовые платежи должны проводиться в определённые сроки. Авансовые платежи - не позднее 15 числа каждого месяца в отчётном периоде (а для некоторых категорий налогоплательщиков - до 30-го числа месяца). Необходимые отчисления организации производят по своему местонахождению, в то время как иностранные компании производят свои оплаты по месту постановки на учёт своих представительств.

Исчисление и уплата регионального налога может осуществляться

  • ежеквартальными авансами (Платежи производятся одинаковыми частями, по 1/3 от общей суммы);
  • ежемесячными авансовыми платежами (в учёт берётся фактическая прибыль предприятия), производимыми регулярно до 28-го числа;
  • квартальными авансовыми платежами (по итогам отчетного периода). Это актуально для фирм, у которых за предыдущие 4 квартала прибыль по своим объёмам не достигала 3 млн рублей за каждые три месяца, а также для бюджетных учреждений, иностранных компаний, ведущих свои рабочие дела в РФ через своё постоянное представительство и некоммерческих организаций.

Налог, надлежащий к уплате по истечении налогового периода, вносится не позднее срока, утверждённого для оформления налоговых деклараций.

Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, рекомендованного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

По доходам, выплачиваемым в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог, удержанный при выплате дохода, перечисляется налоговым агентом в течение 10 дней со дня выплаты дохода.

Вновь созданные организации уплачивают квартальные авансовые платежи за отчетный период, если их прибыль не превосходила сумму в 1 миллион руб. в месяц либо 3 миллиона руб. за 3 месяца. В ситуации, когда прибыль превышает эти пределы, то начиная с месяца, следующего за тем, в котором имелся такой избыток, фирма покрывает авансовые платежи.

Организации вне зависимости от существования у них обязательств по выплате налога и авансовых платежей должны после каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (и нахождения каждого отдельного филиала) налоговые декларации.

Налоговые  расчеты представляются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода – не позднее 28 марта следующего года.

Налоговая декларация. Налогоплательщики заявляют в установленной форме о своих полученных доходах, учитывая льготы и скидки, в течение каждого определенного отчетного периода. Декларации подаются за налоговый и отчетный периоды в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ.

Декларацию по налогам на имущество, находящееся за границами страны, необходимо подать по месту нахождения российской организации-собственника.

В ситуации, когда компания имеет собственность в море в рамках территории России, налоговая декларация подаётся в Налоговую службу по месту нахождения непосредственно самой компании-собственника.

Крупнейшие корпорации также подают налоговые декларации в инспекцию по месту учёта. Все эти пункты прописаны в статье 83 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Цифры по авансовым платежам необходимо предоставить в течение 30 дней с момента завершения отчётного периода, а по налоговому периоду - до 30 марта.

Налог на игорный бизнес в РФ

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, его источники пополняют бюджет каждого региона РФ. Налог на доходы от азартных игр обязателен к уплате на территории тех субъектов России, где принят соответствующий региональный закон. Декларацию нужно подавать в инспекцию по месту регистрации объектов игорного бизнеса. Исключение составляют организации – крупнейшие налогоплательщики, которые обязаны сдавать отчёты по месту своего учета. Декларация по региональному налогу на игорный бизнес подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Игорный бизнес — деятельность, основанный на извлечении прибыли с организации азартных игр. Доход поступает в виде выигрышей и платы за проведение игр. Игорный бизнес включает в себя: казино, игровые автоматы, тотализаторы, букмекерскую деятельность, лотереи.

Организация или индивидуальный предприниматель, которые работают в игорном бизнесе и занимаются организацией азартных игр, уплачивают региональный  налог, по сути своей разновидность вменённого налогообложения.

С 2009 года вне специально созданных игорных зон  азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. На данный момент в России выделяется 5 зон для организации игорного бизнеса: Алтайский край, Приморье, Крым, Калининградская область, Краснодарский край.

Всё это чётко указано в Федеральном законе - легально работать могут либо заведения, находящиеся в специальных определённых игорных регионах, либо это должны быть только букмекерские конторы и пункты приёма тотализаторных ставок.

Объект налогообложения. Установленный региональный налог на игорный бизнес обязателен к выплате для организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области игорной индустрии. Это организации, имеющие игровые столы, различные автоматы, действующие кассы тотализатора либо букмекерские конторы, являющиеся, собственно, объектом налогообложения. Каждый из объектов должен быть зарегистрирован по месту установки в инспекции минимум за два дня до момента его установления. Налогоплательщику необходимо получить свидетельство о регистрации оборудования, предоставив заявление в инспекцию (каждое последующее изменение количества объектов тоже нужно дополнительно ставить на учёт). С момента подачи данного заявления оборудование можно считать зарегистрированным.

Согласно статье 17 Российского законодательства все данные объекты должны иметь лицензию на свою деятельность.

В своё время вопрос с регулированием игорных заведений стоял очень остро, но сейчас всё документально определено и согласовано, и этот вид бизнеса активно развивается, как одно из направлений индустрии развлечений.

Количество зарегистрированных объектов можно увеличивать и уменьшать. В каждом случае нужно специально писать заявление и пересматривать налоговую ставку. Если до установки нового объекта должно оставаться не менее двух дней, то в случае с уменьшением объекта - необходимый документ, подтверждающий закрытие объекта оформляется в течение пяти дней.

Налоговые ставки. Установленная налоговая ставка регионального налога взимается с организации в следующих объёмах:

  • от 25 000 до 125 000 руб за один действующий игровой стол, кассу тотализатора либо букмекерской конторы;
  • в пределах от 1 500 до 7 500 руб. за один действующий игровой автомат;
  • от 5 000 до 7 000 руб. за пункт приёма ставок тотализатора или букмекера.

Наименование объекта
налогообложения

Минимальная

ставка (руб.)

Максимальная

ставка (руб.)

Игровой стол

25000

125000

Игровой автомат

1500

7500

Процессинговый центр тотализатора

25000

125000

Процессинговый центр букмекерской конторы

25000

125000

Пункт приема ставок тотализатора

5000

7000

Пункт приема ставок букмекерской конторы

5000

7000

Пример. В игорном заведении три стола, у каждого по три игровых поля и десять игровых автоматов. Тогда ежемесячный налог рассчитывается следующим образом: 9 *125 000 + 10*7 500 = 1 200 000 руб. Именно эта сумма подлежит уплате по месту регистрации.

Если декларация не сдана вовремя, предусмотрены штрафные санкции - 5% от суммы налога. За более серьёзные нарушения - от 20 до 40%.

Если размеры налоговых ставок не определены законами субъектов, то они определяются при помощи минимальных значений, указанных в НК РФ. В главе 69 четко указан порядок исчисления региональных налогов данного формата, периоды внесения и предусмотренная ответственность при нарушении.

В субъектах, где налоги на игорный бизнес не определены, применяются минимальные налоговые ставки.

Налоговая база. Налоговая база устанавливается применительно к каждому объекту налогообложения как количество подходящих объектов в целом.

Порядок исчисления налога. Сумма его эквивалентна произведению налоговой базы и ставки налога, утверждённых применительно к каждому объекту налогообложения.

Налог = Количество объектов налогообложения*Ставка налога

Если на одном столе размещено несколько игровых полей, ставка налога увеличивается соответственно количеству игровых полей.

Оплата налога. Налоговый период составляет календарный месяц, отчисление по региональному налогу производится до 20-го числа месяца после налогового периода, в те же временные рамки предоставляется и налоговая декларация.

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации объекта не позднее 20-го числа следующего календарного месяца.

Налоговая декларация на игорный бизнес может быть подана налогоплательщиком лично, его ответственным лицом  или же в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ст. 80). Никакие льготы в данной сфере законодательством не предусмотрены.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль