text
Генеральный директор

Позитивный маркетинг: как продавать при помощи добрых дел

  • 27 мая 2016
  • 707
Директор по стратегии компании «Доктор Юнг», Москва
Фото © Joshua Haller | Flickr
Фото © Joshua Haller | Flickr
  • Радость в подарок: как позитивный маркетинг собрал 16 000 контактов

В 2014 году мы разрабатывали проект продвижения новой модели массового автомобиля. Искали универсальную идею. На помощь пришел позитивный маркетинг.

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Исследуя аудиторию, натолкнулись на феномен усталости от негатива. В атмосфере неясной перспективы и постоянного негатива новостной ленты люди хотели позитива и эмоциональной поддержки. А мы позиционировали себя как бренд, настроенный удивлять и заряжать позитивом. Так появилась «Машина позитива». Цель – закрепить представление о бренде как позитивном и оптимистичном.

Запустили сайт «Машина позитива». Продвигали через четыре канала:

  • в YouTube на канале «Большой тест-драйв»;
  • на «Радио Маяк» анонсами в эфирах популярных автомобильных экспертов;
  • в социальных сетях;
  • электронными рассылками по базе клиентов.

При первом заходе на главную страницу портала посетитель видел «Тленту новостей»: депрессивные картинки с такими же депрессивными подписями. Это новостной фон последнего времени. Клик на баннер «Включи «Машину позитива» меняет сайт на яркий и позитивный. Чтобы привлечь аудиторию и собрать контакты, организовали конкурсы и акции.

Позитивный маркетинг: как продавать при помощи добрых дел

Кто соберет больше лайков

Провели более 30 конкурсов, стимулирующих посетителей сайта регистрироваться и выкладывать картинки и шутки. Так поддерживали регулярное обновление контента. Задача участников – собрать как можно больше лайков к своей картинке или заметке. Победителям дарили видеорегистраторы, аккумуляторы, брендированные футболки, цветы, селфи-палки, варежки. За девять месяцев проведения акции вручили 20 тыс. подарков.

Улыбка в подарок

Написали на сайте призыв: «Подари позитив случайному человеку на улице, просто нажав эту кнопку». Рядом разместили короткий видеоролик, поясняющий механизм акции. Участник заходит на сайт, оставляет контакты, нажимает большую красную кнопку «Подарить позитив». Компания выбирает презент и вручает его от имени участника случайному человеку в другом городе. Участники не знают заранее, где, когда и кто получит презент. Для акции выбрали восемь городов. Напечатали и упаковали визитки дарителей вместе с подарками: букетами цветов, селфи-палками и пр. Подарки вручали прохожим на улицах выбранного города. Некоторые из них благодарили тех, от чьего имени пришел подарок. Фотоотчет об акциях размещали в разделе «Как мы дарим позитив». Провели 105 акций. Раздавать подарки поручали волонтерам, которых привлекли через сайт. Хотя бóльшую часть работы выполнили промоутеры – так надежнее.

Можно выделить два главных итога позитивного маркетинга

Мы собрали 16 тыс. контактов. У охваченной проектом аудитории знания о бренде по сравнению с контрольной группой увеличились на 19%.

После завершения кампании попросили 1000 человек в соцсетях пройти короткий опрос, разделив их на тех, кто участвовал в конкурсах и акциях, и на тех, кто этого не делал. Среди участников проекта доля положительных отзывов о бренде выше на 29% по сравнению с неосведомленными об акции.

Мы сравнивали показатель кликабельности по баннерам. На информацию с призывом подарить позитив незнакомому человеку отклик в полтора раза выше, чем на ту, которая ориентирована на выигрыш призов и получение подарков. Опрос показал, что 82% респондентов в восторге от идеи позитивного маркетинга.

Позитивный маркетинг: как продавать при помощи добрых дел

«Генеральный Директор» сделан вами и для вас. Спасибо, что вы с нами

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.