text
Генеральный Директор

Пятиминутка ненависти – полезная практика с долгосрочной отдачей

  • 1 июня 2016
  • 831
Директор компании «Магазин подарков», Москва
Фото © Sascha Burkard | Shutterstock
Фото © Sascha Burkard | Shutterstock

«Пятиминутка ненависти» пришла из Студии Артемия Лебедева. Задача «пятиминутки» – помочь сотрудникам освободиться от накопившегося негатива по отношению друг к другу. Речь идет о некорректно поставленных задачах, не предоставленной вовремя информации, частичном исполнении поручений, дисциплинарных нарушениях и т. д. Руководитель выслушивает претензии наравне с остальными сотрудниками. Важно, чтобы во время дальнейшего обсуждения проблемы у людей не возникало повода для критики и негатива. Личные вопросы обсуждаются в кулуарах. Встреча так и начинается: «Добрый день! Можем начинать? Давайте проведем «пятиминутку ненависти».

Первое время коллектив может не укладываться в отведенные пять минут. Это нормально. Скорее всего, у сотрудников накопились слишком много обоюдных претензий. Если это так, рекомендую на первых порах выделить для их обсуждения больший интервал времени или организовать отдельную встречу.

Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

«Пятиминутка ненависти» не должна превращаться в дискуссию. Озвучьте проблему, выясните, как к ней относится коллектив, предложите универсальное решение или перенесите обсуждение в конструктивную часть задачи, когда до нее дойдет очередь.

Изначально могут возникнуть проблемы с открытой негативной реакцией или истерикой. По опыту замечу: ни в коем случае не гасите появляющийся в ходе обсуждения негатив. Договоритесь: если человек чувствует необходимость поговорить о болезненной для него теме отдельно, это выносится на встречу в узком кругу. «Пятиминутка» нужна для решения проблемы в корне, а не для ее временного подавления. Сложности появляются на первых двух-трех встречах. Потом люди понимают, что цель метода не обругать или унизить, а скорректировать работу.

Конфликты в компании: что делать лидеру

Чтобы побудить коллектив подключаться к обсуждению, я первое время начинал с себя, иногда специально допуская оплошности. Приведу несколько примеров:

  • «Лена, прости, что не ответил на письмо, сегодня обязательно сделаю»;
  • «Счета не оплатил, виноват. Ждем денежного поступления на счет. Если у кого-нибудь есть возможность, поторопите, пожалуйста, клиентов с оплатой»;
  • «Сергей, у тебя в проекте много опечаток, перечитывай тексты сам или договорись с Катей, она видит такие моменты лучше меня»;
  • «Оля, в разговоре с клиентом по заказу №123 ты была груба, послушай разговор еще раз и давай отдельно поговорим».

Пятиминутка ненависти – полезная практика с долгосрочной отдачей

«Пятиминутка ненависти» – полезная практика с долгосрочной отдачей. Она превращает взаимодействие между сотрудниками в продуктивный и плодотворный диалог. Мы сознательно не оценивали эффект в деньгах или иных параметрах. Однако с середины прошлого года количество обоюдных претензий сотрудников сократилось до нуля.

Теперь на «пятиминутках ненависти» высказывается недовольство в адрес сотрудников партнеров, с которыми приходится взаимодействовать. А внутри коллектива все друг друга понимают или умеют договариваться. Сотрудники без утайки говорят прямо в лицо, что их не устраивает, а я научился адекватно на это реагировать. Проблемы обсуждаем коллективно, не накапливая обиды и недовольство. Это избавляет от нервотрепки и непредсказуемости, люди могут спокойно работать.

Конфликты в женском коллективе: как помирить сотрудниц раз и навсегда

Так, я дал понять, что в компании не должно быть проблем с канцелярскими принадлежностями, телефонией, Интернетом и т. д. Бытовые вопросы, за которыми не всегда можно уследить, теперь решаются в приоритетном порядке. То же самое касается поддержания комфорта на рабочем месте. Наш офис не А-класса, но он должен быть в нормальном состоянии. Сюда же относится вопрос уборных и мест отдыха. Временами подсказываю подчиненным, как лучше поступить, чтобы быстрее получить качественный результат. Например, порекомендовал сотруднице, которая недостаточно владела формулами в Excel и каждый раз получала из-за этого порцию «ненависти», полезные формулы для расчета и обучающий видеокурс. Это ускорило ее работу уже на следующий день.

Пятиминутка ненависти – полезная практика с долгосрочной отдачей

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.