Программа подготовки молодых инженеров, которая дает отличный результат за короткий срок

749
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Васильев Денис
Генеральный Директор компании TES Global, Москва

В нашей области многие клиенты просят предоставить им в качестве руководителя проекта опытного инженера. С точки зрения взаимодействия это удобно, но подобные специалисты на рынке труда – большая редкость. Мы выстроили программу подготовки инженеров, которые способны заменить коллег смежных специальностей и выполнять менеджерские функции.

Эта программа подготовки основана на трех принципах.

Освоение смежных специальностей

У технических специалистов со временем возникает интерес к смежным областям. В свою очередь, в рамках программы подготовки инженеров я требую от работников выходить за рамки собственных компетенций. Именно поэтому в нашей компании инженеры обязаны обучать друг друга.

Пример: рядом работают два проектировщика, один специализируется на водоснабжении и канализации, другой – на системе пожаротушения. Перед ними стоит задача обучить друг друга нюансам своей работы: какими нормативами руководствоваться, как спроектировать конкретную трубу или правильно выполнить гидравлический расчет.

Обмен опытом происходит на безвозмездной основе. Сотрудники сами договариваются о времени обучения. Они могут заниматься этим в течение рабочего дня или в выходные, главное, чтобы были соблюдены сроки реализации собственных проектов.

Этот пункт программы подготовки инженеров – хорошая возможность для наших инженеров повысить компетентность и, соответственно, увеличить свою ценность на рынке труда. Компания же избавляется от необходимости раздувать штат и может сохранить конкурентоспособный уровень зарплаты персонала.

Я обязательно контролирую весь процесс, а инженеры отчитываются передо мной о проделанной работе. В некоторых случаях могу отправить их на курсы подготовки инженеров или повышения квалификации. Проверить успешность усвоенной информации несложно. Достаточно поручить инженеру новый проект, где от него потребуется знание тех систем, которые он должен был изучить.

Мотивация проектировщиков, которая увеличит эффективность работы на 20%

Обучение основам менеджмента

В программу подготовки инженеров входит и обучение навыкам менеджмента. Им инженеры обучаются в процессе работы.

Инженеры, помимо выполнения прямых обязанностей, составляют протоколы совещаний, проверяют и согласовывают графики проекта, отслеживают работу смежных отделов, информируют клиента о возникающих задержках и т. д. Бывает, что со стороны заказчика нет руководителя проекта, из-за этого нарушается взаимодействие, что негативно сказывается на сроках выполнения работ. В подобных ситуациях наши инженеры берут управление на себя.

Кроме того, перед каждым проектом они проходят обязательный инструктаж, где им подробно объясняют, как общаться с заказчиком, можно ли на него давить, как контролировать задачи и т. п. Затем мы ежедневно отслеживаем график выполнения проекта согласно утвержденному протоколу.

Трепетное отношение к оформлению документации я воспитал в себе, когда работал в иностранной компании. Теперь я передаю эти навыки инженерам.

Если проектировщик делает таблицу с матрицей или с расчетами, требую, чтобы она была выполнена максимально точно и грамотно. Потому что подобные документы красноречивее любого резюме говорят о профессионализме специалиста и компании в целом.

Я всегда привожу пример с книгами. Понять, насколько профессионально сделана книга, можно всего за несколько минут. Просто пролистайте ее – и вы сразу увидите, аккуратно ли сверстан текст, подписаны ли иллюстрации, правильно ли они расположены на страницах. Из мелочей складывается общая картина. Я, например, требую от инженеров, чтобы они перед отправкой любого письма, во избежание ошибок, сначала прочитали его, закрыв уши руками, потому что это помогает сконцентрироваться.

Главный инженер: обязанности и функции

Постоянный контакт с клиентом

Принцип постоянного взаимодействия с заказчиком я взял на вооружение, когда работал в иностранной компании. Я не зря включил это правило в программу подготовки инженеров. Опыт показывает, что подобная практика дисциплинирует коллектив и укрепляет отношения с клиентами.

Например, у нас считается недопустимым игнорировать важные письма клиентов, полученные уже по истечении рабочего времени. Конечно, я не требую быть на связи круглые сутки, но до 21:00 инженеры должны быть готовы проконсультировать заказчиков по важным вопросам или перенаправить запрос более компетентному специалисту. По срочным вопросам инженеры всегда ставят меня в копию переписки. В целом принцип контроля очень простой: если со стороны клиента жалоб нет, значит, все идет хорошо.

Благодаря описанной программе подготовки инженеров вчерашние выпускники институтов в кратчайшие сроки становятся высококлассными профессионалами. Например, два года назад мы взяли на работу молодого специалиста. Сегодня ему 25 лет, и он сам ведет и проверяет крупные проекты. К нему за консультацией обращаются сотрудники со стороны клиента, имеющие за плечами куда больший опыт работы. Подобные примеры хорошо мотивируют коллектив не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться.

Я обратил внимание, что эта программа подготовки инженеров дает и другие результаты. В частности, многие наши клиенты возвращаются к нам уже без проведения тендера. Вопреки опасениям, многопрофильные инженеры не стремятся найти себе другое место работы. За три последних года из нашей компании никто не ушел сам.

Программа подготовки молодых инженеров, которая дает отличный результат за короткий срок

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль