Как pop-up-store может увеличить продажи стационарного магазина

572
Фото © adweek.com
Фото © adweek.com
Азаров Дмитрий
Генеральный Директор и соучредитель компании «Лаш Раша», Москва

Pop-up-store или pop-up-shop (англ., всплывающий (временный) магазин) – формат впервые появился в Лондоне в январе 2004 года. Суть проста: магазин в нужное время всплывает без предупреждения, а затем таким же образом исчезает. В качестве точек продаж используют галереи, театры, уличные террасы, паромы. О расположении pop-up-store извещают буклетами с адресом. Временные магазины открывают бренды GAP, H&M, Louis Vuitton, Chanel, YSL, Prada и Stella McCartney.

Интернет-площадки также используют этот формат. Например, интернет-аукцион ebay в 2009 году открыл в Нью-Йорке всплывающий магазинчик для продаж офлайн.

Как pop-up-store может увеличить продажи стационарного магазина

В России идея пока не слишком популярна. В феврале 2010 года Sunday Up Market открыл pop-up store на втором этаже московского универмага «Цветной», предложив коллекции одежды российских дизайнеров.

В декабре прошлого года мы тоже открыли в Москве (на Тверской) временный, или всплывающий, магазин. Он работал с 15 декабря 2015 по 26 января 2016 года. Pop-up-store давно пользуется популярностью на Западе – идея близка к рождественским ярмаркам. Мед, конфеты и елочные украшения продают и в супермаркетах, но в преддверии Нового года такие покупки гораздо интереснее делать на ярмарке, где все, и прежде всего ассортимент товаров, нацелено на создание праздничной атмосферы. Знаю, что некоторые клиенты специально приезжали, чтобы посетить новый всплывающий магазин. Открытие анонсировали в социальных сетях и на сайте компании.

Как пришла идея открыть pop-up-store

Мы арендовали под магазин помещение площадью 300 кв. м, однако не успели сделать все необходимое в установленные сроки. Чтобы не потерять в продажах, решили воспользоваться подсказкой английских коллег, предложивших открыть временный магазин. Для этого было достаточно минимального ремонта и лаконичного дизайна. Главное – создать правильную атмосферу, поэтому мы специально для pop-up-store заказали товар из лимитированной коллекции, поставили в помещении три живые ароматные елки. Заодно продумали расписание развлечений для посетителей – бесплатных мастер-классов:

  • по декупажу баночек в поддержку вторичного использования упаковки;
  • по декупажу елочных игрушек;
  • по лепке из средств для душа;
  • по уходу за кожей (приглашали только тех, кто совершил покупку);
  • по росписи сумок.

Мероприятия анонсировали в социальных сетях и на главной странице сайта компании. Клиенты с удовольствием принимали в них участие. В день проходило по одному мастер-классу.

Объем продаж во временном магазине (pop-up store) с 15 по 31 декабря 2015 года составил 2,3 млн руб. Это сопоставимо с цифрами стационарных торговых точек компании в крупных московских торговых центрах, обычно выручка в уличных торговых точках заведомо скромнее. Тем более что ассортимент включал только продукты из новогодней коллекции и свежие маски для тела и лица.

Помимо дополнительной выручки новогоднего магазина, выручка соседней стационарной торговой точки выросла на 7%. Решение позволило нам заявить о себе в другом, совершенно ином ракурсе, привлечь новых клиентов и повысить лояльность постоянных покупателей. Еще один значительный плюс заключается в том, что временная торговая площадь помогла разгрузить стационарные магазины, которые обычно сильно перегружены в преддверии новогодних праздников.

Как pop-up-store может увеличить продажи стационарного магазина

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль