Каким должен быть генеральный менеджер отеля или гостиницы

1209
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

В условиях высокого уровня конкуренции в современном бизнесе и жестких требований потребителей очень важно понимать, какие качества являются непременным условием успеха в конкретном деле, и индустрия гостеприимства далеко не исключение. Я постараюсь проанализировать личные и профессиональные черты генерального менеджера отеля, необходимые для того, чтобы стать совершенным управляющим.

Личные качества генерального менеджера отеля

Следует выделить особенно то, как человек в целом относится к жизни. Генеральный менеджер с исключительно позитивным, оптимистичным и радостным настроем может управлять своим отелем с улыбкой. Если атмосфера в коллективе гармонична, сотрудники всегда будут приходить на работу в хорошем настроении.

Кроме того, специалисты в области гостиничного дела должны располагать специфическими качествами, непосредственно затрагивающими их профессиональную деятельность: ответственность, стрессоустойчивость, живой интерес к общему делу, пунктуальность и внимание к деталям - эти качетва являются незаменимыми для генерального менеджера.

Надо учитывать персональные качества, которые, вероятно, наиболее важны. Речь идет о тех, которые проявляются во время общения с людьми, особенно при взаимодействии с коллегами, посетителями и постояльцами. Что касается контактов с клиентами, сотрудник в сфере индустрии гостеприимства должен быть терпеливым, толерантным, внимательным и всегда готовым прийти на помощь. В отношениях с коллегами необходимо умение работать в команде, честность, дружелюбие, любезность и доброжелательность, что позволит комфортно себя чувствовать в любом коллективе.

Профессиональные качества

Безусловно, генеральные менеджеры гостиниц и управляющие ресторанов должны владеть иностранными языками, иметь профильное образование, большой опыт работы в сфере гостиничных услуг, а также знаниями соответствующих их деятельности правил и стандартов.

Один из современных подходов к рассмотрению профессиональных качеств генерального менеджера современной гостиницы подразумевает их разделение на три основных направления:

  • осуществление оперативного контроля (operational control), которое проявляется в ежедневном мониторинге деятельности гостиничного предприятия, а также в непосредственном участии в ней (например, ежедневная осведомленность об уровне загрузки отеля, личная встреча гостей);
  • развитие организации в среднесрочной перспективе (organizational development), что заключается в постоянном улучшении отношений с сотрудниками, применении новых технологий, введении новых услуг, контроле над деятельностью конкурентов и т.д. (личное присутствие управляющего на тренингах для персонала);
  • обеспечение стабильности развития гостиничного или ресторанного предприятия (business maintenance), которое подразумевает грамотное определение стратегических целей, заключение взаимовыгодных контрактов с компаниями-партнерами или поставщиками, разумное инвестирование средств и т.д.

Самые распространенные ошибки

Управление гостиницей - это реальный вызов для генерального менеджера. Даже будучи хорошо образованным, высококвалифицированным и ответственным, генеральный менеджер отеля может испытывать трудности с организацией работы персонала, налаживанием отношений, стрессоустойчивостью и т.д. В связи с этим хочу выделить несколько моментов, характеризующих непрофессионализм руководителей гостиничных и ресторанных предприятий.

Прежде всего, принятие решений является ключевым моментом в ведении любого бизнеса. Таким образом, деятельность менеджера, откладывающего серьезный разговор или встречу по текущим проблемам, оставляет желать лучшего. Возникает подозрение, что такой предприниматель неспособен взвалить на свои плечи высокую степень ответственности не только за будущее своей компании, но также и за свое собственное. Поскольку работа в сфере гостеприимства зачастую подразумевает своевременное и грамотное решение проблем гостей или посетителей, то быстрота реакции и умение принять правильное решение в непростой ситуации – незаменимое качество преуспевающего лидера.

Во-вторых, продвижение сотрудников по службе в соответствии с их достижениями является неотъемлемой частью построения хороших отношений с персоналом. Если генеральный менеджер гостиницы не осуществляет мониторинг качества работы своих сотрудников и не мотивирует их к улучшению профессиональных навыков и повышению квалификации, это плохой пример лидерства. Руководитель обязан вдохновлять своих подчиненных, чтобы они стремились развиваться; а также своевременно поощрять их.

В-третьих, нельзя не отметить важность грамотного делегирования полномочий между сотрудниками. Создание групп людей, работающих над одними и теми же задачами, может быть оправдано только в случае процесса выработки идей или инновационных стратегий развития. Предприниматель должен минимизировать риск появления нездоровой конкуренции в коллективе, а, наоборот, стимулировать сотрудников к общению, заимствованию опыта и навыков. Успешный генеральный менеджер должен использовать успешные управленческие технологии и методики, которые позволяют корректно распределить поручения и ответственность за их выполнение. Сотрудники должны быть уверены, что работа каждого из них является неотъемлемой частью функционирования всего бизнес-процесса, что особенно важно при оказании комплексной услуги проживания или питания.

Эти ошибки и противоречия в деятельности менеджера могут разрушить не только его собственную репутацию, но и психологическую атмосферу внутри коллектива, а также имидж самой компании. 

Каким должен быть генеральный менеджер отеля или гостиницы

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль