text
Генеральный Директор

Уместна ли работа в команде на предприятии гостиничной индустрии

  • 29 июня 2016
  • 252
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Современные управленческие модели предполагают использование разнообразных техник организации работы на предприятии гостиничной индустрии. Подходы к управлению персоналом направлены на упрощение и координацию рабочего процесса.

Одна из крайне распространённых форм организации деятельности персонала в гостинице - работа в команде. Следовательно, имеет смысл рассмотреть преимущества и недостатки данного подхода к управлению работниками на предприятии гостиничной индустрии.

Анализируя пользу от использования данного метода организации работы в гостинице, в первую очередь, важно отметить, что деятельность гостиничного предприятия в большей степени заключается в предоставлении той или иной услуги. Данный процесс включает в себя множество этапов, на каждом из которых сотрудники различных департаментов выполняют свои функции. Например, предоставление услуги размещения подразумевает работу службы бронирования; номерного фонда, осуществляющего check-in; службы housekeeping, подготавливающей номер к въезду гостя и т.д. Следовательно, исключительно тесное взаимодействие и своевременное сотрудничество между всеми участниками команды - в данном случае сотрудников разных департаментов гостиницы - позволят предоставить первоклассный сервис.

Сфера гостеприимства базируется на оказании тёплого приёма и создании благоприятной для проживания атмосферы. Ключевую роль тут играет персонал. Поскольку выполнение множества функций гостиницы подразумевает персональный контакт с гостем, то предварительная работа в команде позволит определить, готов ли сотрудник к общению с постояльцами.

Нельзя не отметить роль генерального менеджера в формировании продуктивной команды, которая будет способна создать позитивный имидж и успешный гостиничный бренд. Если руководитель вовлекает всех сотрудников в рабочий процесс, пропагандирует ценности корпоративной культуры, не ставит себя выше своих подчиненных, грамотно делегирует обязанности и относится к каждому сотруднику с уважением и заботой, то и лидер, созданной им команды (внутри конкретного департамента, нескольких функциональных подразделений или команды, созданной для выполнения конкретного задания), будет следовать положительному примеру.

Более того, работа в команде помогает каждому сотруднику почувствовать свой вклад в общее дело и принадлежность к коллективу. Помимо важности социального аспекта, данный метод организации работы способствует эффективному обмену идеями и опытом, рассмотрению проблемы или задачи с разных сторон, что особенно важно в работе таких департаментов, как ресторанная и банкетная служба, кейтеринг, отдел кадров, маркетинг и номерной фонд.

С другой стороны, необходимо признать, что данный управленческий подход подразумевает множество противоречий, а порой может даже разрушить психологический климат на гостиничном предприятии.

В первую очередь, зачастую сотрудниками гостиницы являются люди разного возраста с различным опытом работы, образованием, социальным статусом, знаниями и финансовыми возможностями. Для того чтобы предотвратить нездоровую конкуренцию внутри команды, её лидер должен создать дружественную атмосферу внутри коллектива и организовывать мероприятия, направленные на его сплочение.

К тому же работа в команде может препятствовать проявлению инициативы и выражению собственных идей конкретного сотрудника. Следовательно, руководитель должен уделить внимание каждому участнику коллектива, чтобы избежать подобных проблем.

Более того, порой неизбежны конфликты в связи с продвижением тех или иных сотрудников, необходимостью быстро принять единогласное решение и даже с выбором руководителя команды.

Несмотря на то, что работа в команде зачастую увеличивает эффективность деятельности гостиничных предприятий, данный подход к организации работы в гостинице предполагает высокий уровень риска. Необходимо четко разграничивать задачи, подлежащие к выполнению в команде и индивидуально.

Уместна ли работа в команде на предприятии гостиничной индустрии

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.