5 свежих идей, как повысить кликабельность рассылки

1005
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Салякаев Артур
Директор компании «Ювелирный альманах», Москва

С каждым днем усиливается иммунитет клиентов к различным «в письме подарок, откройте». Поделюсь идеями, которые повысили нам показатели целевого действия письма. Чтобы повысить кликабельность рассылок и, как следствие, увеличить продажи, мы работаем в двух направлениях. Первое – используем технические «фишки», второе – воздействуем на эмоции.

Таймер с обратным отсчетом

Мы нашли сервис megatimer.ru, который вшивает в письмо таймер обратного отсчета. Сервис хотя и бесплатный, но в таймере указана ссылка на ресурс. От нее можно избавиться за 10 долл. США.

Чтобы воспользоваться сервисом, зарегистрируйтесь, вставьте данные по дате, выберите дизайн и скачайте таймер в формате gif или вставьте код, который в теле письма отобразится как таймер. Наша компания, например, выбрала gif-анимацию в таймере.

Приведу пример. Мы приглашали клиентов на онлайн-конференцию по управлению ассортиментом ювелирного салона. В течение недели обещали регистрировать бесплатно. Сделали две рассылки. Когда клиент открывал письмо, он видел таймер. Результат: таймер увеличил кликабельность рассылок с 24 до 31%.

Видеообращение к клиенту по имени

Мы поздравили наших клиентов – руководителей ювелирных сетей – с 8 Марта. Сначала в базе клиентов посчитали популярные женские имена, их оказалось 43. Затем сняли ролик с моим обращением к клиентам. Сделали несколько версий по количеству отобранных имен. Текст такой:

«Здравствуйте, Марина! От чистого сердца поздравляю Вас с 8 Марта! Желаю Вам женского счастья, успехов в делах. Ювелирная отрасль процветает во многом благодаря тому, что в управлении такие творческие и талантливые руководители! Марина, с праздником Вас, делайте бизнес ярко!»

На подготовку обращения ушел день. Рассылку получили 2 тыс. клиентов. Продажи услуг выросли на 24%. Мы получили 30 дополнительных заказов с ответными письмами, хотя у нас не было цели поднять продажи. Это косвенный результат. Заодно получили массу благодарностей.

10 тем, которые повысят открываемость писем до небес

Анимированные кнопки и картинки

Анимированные кнопки и картинки называют «гифками» (англ. GIF– Graphics Interchange Format, формат графического обмена). Такие кнопки и картинки мигают. Сделать их несложно – существуют специальные сайты, например gifius.ru. Использовать «гифки» решили после анализа рассылок других компаний. Заметили, что один из лидеров интернет-торговли в рекламе ювелирных украшений размещает gif-кнопку в верхнем блоке рассылки. Сейчас используем анимацию:

  • в картинках – они связаны с продуктом или темой бизнеса, усиливая эмоциональный эффект. Если шутим, то юмор всегда продолжает тему письма;
  • в баннерах – здесь размещаем анимированные кнопки. Такой баннер ставим в верхний блок письма, он самый кликабельный.

По нашим данным, анимированные картинки и кнопки увеличивают кликабельность на 15%.

5 свежих идей, как повысить кликабельность рассылки

Возможность скачать pdf-файл

Мы делали рассылку с приглашением на конференцию. Полную программу предлагали скачать в pdf-формате. Если клиент скачивал, мы это видели в отчетах. Ставили в CRM отметку «заинтересован». Каждому, кто скачал программу и чьи телефоны были в базе, звонили. Сотрудник говорил:

«Добрый день, Игорь! Это Наталья из «Ювелирного альманаха». Интуиция подсказывает, что вы получили сегодня рассылку с приглашением на конференцию и даже скачали программу. Давайте сразу отвечу на все вопросы, поскольку буквально пара мест осталась по специальной цене…»

Если человек удивлялся, мол, вы что, следите за мной, то мы шутили. Говорили, что не следим, а заботимся. Клиент, который понимал, о чем идет речь, быстрее соглашался на предложение. Это позволило сократить время на холодный обзвон. В результате получили около 60 ранних регистраций при общем количестве участников конференции в 115 человек.

E-mail маркетинг: коротко о главном

Бюджетная персонализация

Традиционную сегментацию клиентов никто не отменял. Разделить их по активности, среднему чеку, демографии, географии, сферам и размерам бизнеса – отличная идея. Однако такая глубокая сегментация актуальна для b2b-рынка с длинным циклом сделки и для b2c-рынка с десятками тысяч клиентов в базе. В нашей базе несколько сотен заказчиков, поэтому мы выясняем у клиента количество принадлежащих ему ювелирных салонов и численность персонала. Эти данные используем в письмах. Параметры, которые меняем в рассылке, подчеркнуты. В письме использована gif-анимация и предусмотрена возможность скачать программу прямо из него, не переходя на сайт компании.

5 свежих идей, как повысить кликабельность рассылки

Выводы и рекомендации

Избегайте в рассылках рекламы «в лоб». Вместо «купите зонты» пишите «10 стильных весенних образов с зонтами». Сегодня нельзя заваливать рекламой, письмо обязано вызывать интерес у адресата. Поэтому в ход идет интеллектуальный e-mail-маркетинг. Задача – описывать проблемы клиентов или способы их решения. Мы часто используем:

  • кейсы, в которых рассказывается, как конкретный инструмент уже решил проблемы в другой компании;
  • короткие и емкие рассылки без «воды», например «10 советов для выкладки цепей и браслетов».

А уже после статьи упоминаем, что внутренняя кухня изложена в курсе по выкладке или рекламе.

5 свежих идей, как повысить кликабельность рассылки

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"

    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Доставка новостей@

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль