5 способов защититься от копирования своего бизнеса

1822
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Чирва Ирина
Основатель компании «Тонус-Клуб», Санкт-Петербург

Мы развиваем бизнес по франчайзинговой модели. Два года назад к нам обратился потенциальный партнер. Он предложил открыть клуб под нашим названием. Мы заключили договор, помогли открыть точку. Однако вскоре партнер, используя наше имя и ресурсы, открыл собственный фитнес-клуб. Это было копирование бизнеса: он установил схожую вывеску, использовал прописанные в договоре стандарты и частично логотип. Собственник клуба намеревался плавно переманить посетителей за счет схожего дизайна и «прикормленного места». Так он экономил на роялти (ежемесячные отчисления), выплачиваемые головной компании.

Три действия, которые защитили наш бизнес. На копирование бизнеса мы отреагировали без эмоций, понимали, что плохое не копируют. Но действовали оперативно.

1. Нотариально зафиксировали нарушение. Добавлю, что у нас был действующий контракт с франчайзи. Кроме того, у него перед нами накопились долги.

2. Провели переговоры с партнером и предложили два варианта разрешения инцидента. Первый – добровольно вернуться под наш бренд и не доводить дело до суда. Второй – открытая конфронтация и судебное разбирательство. Объяснили, что инициируем процедуру по взысканию штрафов, подключим антимонопольные органы и т. д. Переговоры зашли в тупик, и мы пошли в суд. В полицию не обращались.

3. На сайте, где общаются наши франчайзи, разместили информацию, что в отношении собственника данного клуба ведется судебное разбирательство. Cайт предназначен только для собственников клубов (франчайзи). Мы его не анонсируем.

5 способов защититься от копирования своего бизнеса

Через три месяца мы выиграли дело, а франчайзи получил исполнительный лист на выплату долга с неустойкой 20%. Бывший партнер ушел в вольное плавание. После этого у него была пара неудачных попыток переманить наших франчайзи и создать собственную сеть. А спустя два года его клуб закрылся.

Как защититься от копирования бизнеса

За последние три года произошло семь случаев, когда франчайзи клонировали наш бизнес. Если дело доходит до суда, взыскиваем по закону все, что возможно. Бывало, что партнеры, получив постановление суда, изъявляли желание вернуться. С некоторыми удалось возобновить работу. Вот как действовать, чтобы предотвратить копирование бизнеса.

  1. Ищите того, кто копирует ваш бизнес, и взыскивайте неустойку. Чтобы защитить торговую марку, мы раз в месяц мониторим ситуацию в городах присутствия. Наша юридическая служба разработала механизм, чтобы отслеживать действия лиц, пытающихся копировать бизнес.
  2. Увеличьте ценность нахождения в вашем бизнесе. Доход франчайзи должен быть выше роялти. Так, у нас размер роялти эквивалентен стоимости одного годового абонемента. Логично предположить, что владельцы клубов продадут кратно больше абонементов. Ведь вы сами обеспечиваете поток клиентов с помощью соцсетей, сайта, бесплатного телефона.
  3. Предусмотрите в договоре все возможные риски. Зафиксируйте, что партнер передает вам в залог имущество. В нашем случае это тренажеры. Если франчайзи прекращает платить, мы возмещаем убытки за счет продажи оборудования. Благодаря грамотному договору мы выигрываем 99% судебных дел.
  4. Поднимайте самосознание партнеров. Разъясните, что если франчайзи работает с вашим брендом, то ему стоит прислушаться к совету коллег и просто зарабатывать деньги. Мы, например, еще указываем, что после расторжения договора франчайзи не вправе открывать бизнес подобного типа в течение двух лет.
  5. Установите высокую сумму отступных за выход из сети, например 500 тыс. руб. Партнеры просчитают плюсы и минусы и поймут, что им это просто невыгодно.

5 способов защититься от копирования своего бизнеса

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль