Как найти сотрудников, мыслящих нестандартно

944
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Как найти нестандартно мыслящих сотрудников
  • Почему компания Twiga ищет людей с чувством юмора
  • Где компания HeadHunter советует искать оригинально мыслящих сотрудников на разные позиции

В статье трое ваших коллег рассказывают, как найти нестандартно мыслящих сотрудников, и делятся своим опытом удержания творческих работников.

В компании должна быть культура, поощряющая яркие идеи

Михаил Умаров, Генеральный Директор компании Comunica, Москва

Где найти творческих сотрудников

Искать следует среди им подобных, то есть в самых разных креативных тусовках. Лучше всего работают соцсети – там такие люди хорошо себя проявляют. В частности, мы нашли многих сотрудников через Facebook. Так, недавно нам потребовался профессионал с узкой специализацией в сфере PR. Поиск через HeadHunter затянулся, тогда несколько коллег разместили у себя на страницах и в профессиональных сообществах в Facebook объявления. И уже через пару недель к нам вышел на работу человек, чьи компетенции полностью соответствовали нашим требованиям.

Как оценить нестандартность мышления

Мы изучаем портфолио, результаты интеллектуальных и личностных тестов. Также даем тестовые задания, например, просим кандидата предложить, с какими темами и форматами публикаций можно «встроить» одного из наших клиентов в издания, которые по тематике не пересекаются с его бизнесом. Также обращаю внимание на резюме. Однажды кандидат прислал его в виде инфографики. Этого человека я с удовольствием принял на работу, но лишь после того, как он на собеседовании подтвердил первое впечатление и выполнил задание.

Важный момент – наличие измеримых результатов, которыми человек гордится. Ведь нестандартное мышление не нужно само по себе, это инструмент для достижения рабочих целей. В моей практике был случай, когда сотрудник на собеседовании проявлял незаурядное мышление, произвел впечатление харизматичного человека. Но когда дело дошло до подготовки тендерного предложения, его идеи, яркие по форме, оказались абсолютно оторванными от жизни и малоэффективными. Довольно быстро нам пришлось распрощаться с этим специалистом.

После этого у меня был опыт найма руководителя на важную для агентства позицию. Человек демонстрировал профессиональный подход, нестандартное мышление, имел неплохой послужной список и отзывы. Смутил его негативный отзыв о предыдущем работодателе в соцсети. В итоге он оказался довольно конфликтным и сумел за короткий срок поссориться и с клиентами, и с коллегами.

Как строить отношения с нестандартными людьми

Самое большое разочарование для таких специалистов – девять часов в стенах офиса. Что может быть скучнее? Поэтому мы отказались от жесткого графика. Если человек хочет работать из дома или на природе – он вправе это делать. Например, наши дизайнеры могут запросто просидеть за монитором всю ночь, но не прийти утром на работу. Для меня важно, чтобы человек отвечал за конечный результат. Для этого у каждой команды есть тайм-лайн, который позволяет отслеживать выполнение задач.

Для людей креативных профессий важно признание коллег и руководителя. Так, у нас есть «пятничное спасибо» – благодарности, которые сотрудники объявляют друг другу за помощь, удачные проекты, хорошую работу и яркие идеи. Приведу еще один пример. Важное мероприятие для нашей компании – конкурс «Проект года». Все сотрудники презентуют лучшие проекты за прошедший год, в качестве жюри выступают клиенты и представители отрасли. Главный приз – поездка на стажировку в Чикаго к нашему партнеру. Возвращается это сторицей – окрыленные люди способны на подвиги.

Ищите людей с чувством юмора – это важное качество для креативного человека

Михаил Елагин, Исполнительный креативный директор компании Twiga, Москва

Для меня важно наличие у человека чувства юмора. Ведь это особый взгляд на привычные вещи, проявление оригинальности.

Как оценить нестандартно мыслящих кандидатов

На собеседовании мы предлагаем кандидатам выполнить тестовые задания – это реальные рекламные брифы. В них есть описание продукта, для которого нужно разработать идею, и задача, которую необходимо решить. Также в них заложены подводные камни, заметить и преодолеть которые может только нестандартно мыслящий человек. На поиск решения я отвожу один-три дня. Иногда заранее говорю, какие ответы давать не нужно. Важно оценить ответ с точки зрения продуманности предложенного способа решения задачи. Идея может быть до определенной степени безумной, главное, чтобы это безумие помогало решить проблему.

Как мотивировать нестандартных людей

Деньгимогут сработать только на уровне «чтобы не ушел», но это вряд ли хорошо скажется на работе. Я думаю, что мотивировать можно только интересными задачами и проектами, возможностью развития и получения образования. Людям с нестандартным мышлением скучно решать одну и ту же задачу для одного и того же клиента. Поэтому мы регулярно меняем для таких сотрудников задачи и клиентов, сохраняя тем самым свежесть их взгляда.

Есть три категории сотрудников, способных на яркие идеи

Юлия Сахарова, Директор по Северо-Западному федеральному округу компании HeadHunter, Санкт-Петербург

Найти оригинально думающих сотрудников не такая большая проблема, как удержать их. В зависимости от уровня профессионализма и зрелости специалистов, способных мыслить вне шаблонов, можно условно разделить на три категории.

1. Молодые специалисты с потенциалом, но без опыта. В этом случае приходится приглашать много кандидатов, чтобы найти нужного. Применить какие-либо критерии к данной категории соискателей довольно сложно, поскольку у них за плечами нет реализованных проектов. Искать их стоит двумя способами:

  • PR-кампания на работных сайтах, в профильных группах соцсетей и нестандартных местах досуга;
  • систематическое участие в обсуждениях в популярных и тематических группах в соцсетях, в профильных мероприятиях для молодежи (например, презентации и мастер-классы в вузах).

2. Линейные кадры – специалисты, эксперты. Здесь важен не широкий охват, а глубокая точечная работа в интернет-сообществах, где нужные кандидаты общаются на профессиональные темы. Например, если компания ищет IT-специалистов, можно завести блог на профессиональном интернет-ресурсе. К этой работе обязательно следует привлекать узких специалистов, уже работающих в Вашей компании, а не HR-менеджеров или маркетологов.

3. Высший менеджмент. Для поиска нестандартно мыслящих руководителей можно прибегнуть к услугам специализированных агентств (стоимость за одного кандидата может доходить до 35% его годового дохода), либо привлекать их в компанию с помощью работающих у вас топ-менеджеров.

Особенности управления оригинально мыслящими сотрудниками

Они склонны увлекаться идеей и начинают уделять меньше внимания регулярным задачам. Ключевой момент для вовлечения в работу творческих людей – готовность компании слышать и воплощать предложенные идеи. Если сотрудник сталкивается с политикой закрытых дверей, затягиванием сроков рассмотрения идей, отсутствием обратной связи от коллег и руководителей, то его уход – вопрос времени.

Как проверить креативное мышление человека

  1. Альтернативное использование. Тест был придуман в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом. Назовите человеку несколько обычных предметов, например стул, карандаш, газета. И предложите за две минуты придумать как можно больше вариантов их использования. Если человек говорит, что из газеты можно сделать мухобойку, кораблик, шапочку, самолетик и т. д., то это не четыре разных варианта ответа, а один, так как относится к поделкам из бумаги.
  2. Загадки. Например, предложите кандидату такую загадку: в одной комнате три лампочки, а в другой – три выключателя. Как определить, какой выключатель от какой лампочки, если в каждую комнату можно зайти только по одному разу? Ответ: включить две лампочки, подождать, выключить одну и пойти в комнату с лампочками. Одна будет гореть, вторая будет теплой, третья – комнатной температуры.
  3. Ассоциации. Тест на ассоциации представляет собой набор из трех несвязанных между собой слов. Кандидату предлагается придумать четвертое слово, которое соединило бы все три. Например: падающий – актер – пыль. Варианты правильного ответа: звезда, падающая звезда, звездный актер, звездная пыль. Использовать этот метод следует осторожно, так как подбор синонимов и слов из устойчивых выражений срабатывает не всегда и занимает слишком много времени.
  4. Проблема со свечой. Этот тест придумал психолог Карл Данкер в 1945 году. Дайте кандидату свечку, коробку с кнопками, коробок спичек и попросите прикрепить зажженную свечу к стене так, чтобы воск не капал на стол под ней. Правильное решение – прикрепить коробок кнопками к стене и вставить в него свечку.

Как найти сотрудников, мыслящих нестандартно

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль