Как сделать главную страницу сайта продающей с помощью юзабилити-аудита

448
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Кокухина Мария
эксперт по аудиту сайтов, увеличению интернет-продаж, основатель компании «PROF-MK», Москва

Главная страница – это «лицо» сайта. Очень важно, чтобы она смогла зацепить посетителей, произвести правильное впечатление и подвести к нужным целевым действиям. На примере сайта моего клиента vsereshaemo.ru покажу, что следует сделать, чтобы главная страница была продающей. Основной вид деятельности компании  – полный спектр услуг в области психического здоровья: лечение алкоголизма, наркомании, неврозов и т.д.

Первым делом обратите внимание на статистику сайта. Показатель отказов в месяц главной страницы сайта vsereshaemo.ru был очень высоким - 45-79,1%. Это значит, что главная страница не нравится посетителям. Они не заинтересованы продолжать движение вглубь сайта. Большинство посетителей заходят только на главную страницу и сразу покидают её. Такая страница не способствует удержанию посетителей на сайте, а значит, и продажам.

Как сделать главную страницу сайта продающей с помощью юзабилити-аудита

Решение - правильно организовать структуру главной страницы.

Шапка

Фон шапки мы поменяли со светло-голубого на светло-сероватый цвет. При таком варианте шапка сайта выглядит солиднее в глазах посетителей.

Чтобы серьезность и профессионализм врача не оставляли сомнений, мы добавили в шапку информацию об опыте работы («Опыт работы 9 лет») и отметили, что врач – авторитетный спикер в СМИ и эксперт.

Блок «Телефон». На сайте было указано два номера телефона. Советую сотовый телефон убрать, оставив только городской телефон. Тем самым мы показали, что владелец сайта - серьёзный человек: у него офис, секретарь, штат сотрудников. Советую также указать график работы, чтобы «холодные клиенты» звонили в рабочее время. Если этого не сделать, ваш телефон будет разрываться от звонков в нерабочее время, а в ответ - тишина. Тем самым вы потеряете своих клиентов. Советую не указывать на сайте разбивку по времени, иначе некоторые посетители могут запутаться и не понять, в какое время вы принимаете звонки, а в какое – нет; учитывая, что у моего клиента специфичная целевая аудитория: алкоголики, наркоманы, с психическими расстройствами и их родственники. Поэтому мы не стали вводить посетителей в заблуждение и указали один интервал времени: с 9:00 до 19:00.

Блок «Перезвоните мне». В сфере оказания услуг очень важно наличие данного функционала. Оно повышает доверие к компании. Не все посетители готовы оставить заявку на сайте, некоторым более важно общение по телефону. Данный функционал позволит уменьшить нагрузку на администратора, работающего с входящими звонками, если у вас нет контакт-центра. Таким образом, вы не теряете своих посетителей, а получаете их контакты для дальнейшей работы с ними.

Посетителя важно знать, в течение какого времени его заявка будет обработана. Если быстро, в течение конкретного времени, то и желание оставить заявку будет больше. Поэтому в pop-up окне укажите данную информацию, например «Оставьте заявку и менеджер с вами свяжется в течение 15 минут». Указывайте тот интервал, через который вы действительно сможете связаться с клиентом.

Кнопка «Отправить» для заказа обратного звонка должна вызывать у посетителей желание кликнуть:

  • cделайте её ярче, привлеките внимание посетителей;
  • используйте для кнопки вариант придания объема – добавьте рамку, визуальный скос и сделайте тень. Ваша виртуальная кнопочка станет больше походить на настоящую и желание нажать на неё возрастет в разы.
  • изменяйте фон кнопки в состояние фокуса, т.е. при наведении мыши. В качестве цвета для фокуса – темный или более светлый цвет красного. Главное – чтобы ваша кнопка стала другой при наведении на нее, и пользователь это заметил.

Информационное меню

Советую использовать для меню более контрастный цвет, взятый из логотипа. Бренд – он яркий всегда. А вы хотите быть брендом, яркой личностью? Значит нужно использовать соответствующие цвета, чтобы подсознательно передать это посетителям при заходе на сайт.

Мы отобразили в меню важные разделы для посетителей, которые повлияют на принятие решения о заказе. В нашем случае добавились разделы:

  • методы лечения, которые практикует врач;
  • раздел «Родственникам»;
  • публикации в СМИ;
  • видеоблог;
  • контакты.

Видеоблог - важный раздел, если вы хотите «пропиарить» свой профессионализм, качество работы, свой бренд. Записывайте видео о наболевших проблемах ваших клиентов, не более пяти минут.

Размещайте все разделы информационного меню в той последовательности, в которой ожидают увидеть их ваши посетители.

Блок «Поделиться в соцсетях» мы убрали по этическим причинам: эта не та информация, которой захочет поделиться посетитель с друзьями на своей странице. Также мы перенесли раздел «Наши гарантии». Данный блок в виде преимуществ должен быть сразу доступен на каждой странице без перехода на отдельную.

Раздел «Стоимость услуг» мы также убрали с главной страницы. Одна из задач сайта – акцент на профессионализме врача и гарантии положительного результата в результате лечения. Если делать акцент на цены, то вы встаёте в одну линию со своими конкурентами. Представьте себе такую ситуацию: вы заходите в магазин, выбираете продукт, а цена не указана. Чтоб узнать цену, вам нужно бежать каждый раз к кассе, чтоб узнать цену любого товара в магазине. То же самое вы заставляете делать своих посетителей. Если, конечно, у вас не интернет-магазин.

Видео

Первый экран главной страницы призван заинтересовать посетителей, чтобы продолжить движение по сайту. «Гармошка» баннеров только отвлекала. К тому же, перейти в раздел было невозможно при клике на картинку или на заголовок услуги. Эта возможность была отключена на сайте. В результате посетители сразу уходили с сайта, так и не получив ответ на свой вопрос. Переход был возможен только при клике на кнопку «Подробнее». Но она малозаметна и слабо бросалась в глаза посетителей. Посетители просто истыкали баннеры в надежде куда-нибудь перейти. В итоге разочарованные клиенты ушли с сайта навсегда.

Как сделать главную страницу сайта продающей с помощью юзабилити-аудита

Вместо «гармошки» баннеров мы разместили видеообращение к посетителям сайта, краткий рассказ о компании, плюсы и гарантии.

Блок «Преимущества»

«Преимущества» должны присутствовать на главной странице и на всех посадочных страницах. Отличительные черты вас от конкурентов должны быть сразу видны посетителям. Также нужно поработать с текстовой подачей отзывов.

Наши услуги

Цель сайта – продавать услуги. Необходимо привлечь внимание посетителей к вашим услугам, разместив их на главной странице. Услуги привлекут внимание, вызовут интерес для более глубокого просмотра сайта, что хорошо скажется на поведенческих факторах сайта, которые играют важную роль при поисковом продвижении сайта.

Результаты

Посетителю важны факты, результаты в цифрах. Поэтому рядом с отзывами расположили блок «Наши результаты». Опишите, почему работа с вами выгодна, что вы гарантируете, на какой успех им рассчитывать. В нашем случае мы тем самым даем надежду клиентам и их родственникам, говорим, что они смогут войти в тот процент успешно вылеченных пациентов, которые справились со своим недугом.

Блок «5 шагов к выздоровлению»

Если для врача все шаги очевидны, то посетителю нужно лишний раз явно на это указать и поэтапно перечислить. В ответ посетители проникнутся к вам большей лояльностью. Тем самым, мы показали, что компания открыта для клиентов, нет никаких подводных камней в оказании услуг.

Блог

Данный блок придаёт солидность моему клиенту как врачу. Через блог можно выразить профессионализм, знания, опыт и практику. Также это знак, что сайт живёт, развивается, нн не заброшен. Постоянно обновляйте свой блог. Не нужно держать устаревшие новости на главной странице. Неактуальная информация на сайте говорит посетителю, что сайтом никто не занимается, а значит, возможно, компания уже и не работает.

Блок «Задать вопрос»

Для тех кто не готов ещё к заказу услуги, есть блок «Задать вопрос». Таким образом сайт не теряет посетителей, и со временем мы можем их конвертировать через e-mail-рассылку. К тому же такая мера снизила нагрузку на звонки при обращении за консультацией.

Футер[i]

Этот блок нужен для удобства посетителей, чтобы они не просматривали всю страницу обратно вверх, а переходили по страницам из футера. Также очень важный элемент на сайте врача - возможность просмотреть копию лицензии.

В итоге

Как сделать главную страницу сайта продающей с помощью юзабилити-аудита

Сайт с реализованными выше рекомендациями запущен совсем недавно, несколько дней, но дает хорошие результаты. Улучшили поведенческие факторы:

  • показатель отказов: было — 69,2%, после аудита - 18,2%;
  • глубина просмотра: было — 1,65%, после аудита - 6,24%;
  • среднее время на сайте: было — 1 мин. 11 сек., после аудита - 9 мин. 10 сек. 

Сайт стал удобным, понятным для посетителей, потенциальные клиенты оставляют качественные заявки online: не только на консультации, а заявки на запись к врачу. То есть сайт начал продавать, чего мы и добивались. Отмечу, что сейчас ведется работа по наполнению сайта, записывается видеоконтент, анонимные видеоотзывы, готовятся публикации для блога.

[i] Футер - нижняя, единая для всех страниц, замыкающая часть сайта или блога. Некоторые веб-мастера используют для обозначения футера слово «подвал» - примеч. gd.ru

Как сделать главную страницу сайта продающей с помощью юзабилити-аудита

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль