text
Генеральный Директор

Как смена упаковки товара подняла продажи на 68%: опыт производителя

  • 7 сентября 2016
  • 2100
Генеральный Директор компании «Карат», Москва
Как смена упаковки товара подняла продажи на 68%: опыт производителя

Над сменой упаковки товара думали давно. В 2015 году провели исследование, узнали, что потребители воспринимают упаковку как непривлекательную, старую. Некоторые шутили, что партию товара не распродали еще с советских времен. Поняли, что потребитель ностальгирует не по советскому дизайну, а по прежнему качеству рецептур продуктов. Поэтому в ходе смены упаковки сохранили рецептуры, осовременили лишь советский дизайн.

Брендинговое агентство, с которым мы сотрудничали, предложило шесть направлений дизайна. За основу выбранной концепции взяли супрематизм – направление в авангардистском искусстве, основанное в начале XX века Казимиром Малевичем. Мы отказались от привычного глобуса, размашистого написания «Дружба», однако при этом сохранили узнаваемый цветовой код продуктов.

8 способов ответить на возражение «я подумаю»

Вы потратили на потенциального клиента уйму времени, денег и энергии, а в ответ услышали: «Мне нужно подумать». Что же делать? Возможно, начать нужно с того, чего делать не стоит.

Мы отобрали 8 способов справиться с возражением и увеличить продажи компании. Также Вы найдете чек-лист проверки действий.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Чтобы минимизировать риски, изменения начали с пастообразных сыров, которые фасуют в евроконтейнеры. В структуре продаж это была отстающая, но перспективная позиция. На первом этапе выпустили упаковку с элементом переходного дизайна – в специальных бумажных «рубашках», на которых разместили изображения привычных продуктов до старта проекта. Эту подсказку мы сделали для лояльных покупателей. Спустя четыре месяца начали выпускать сыр без «рубашки». Релиз поддержали веселым рекламным роликом на телевидении.

Как смена упаковки товара подняла продажи на 68%: опыт производителя

На упаковке самых узнаваемых плавленых сыров в брусках – «Дружба», «Волна» – пока изменили только логотип. Цена продуктов после редизайна не изменилась.

Параллельно с плавлеными сырами реформировали торговую марку Violette. Мы проигрывали конкурентам по внешнему виду. Исследование показало, что покупателям не хватает в дизайне упаковки эмоций. Потребитель воспринимал нашу продукцию как сметану, как некий молочный продукт, но не как творожный сыр. Вместе с тем исследование данной категории продуктов подсказало, что в упаковке творожных сыров не стоит перебарщивать со свежестью и натуральностью. Упаковку товара полностью сменили: бюджетные материалы заменили сочетанием тактильно приятного пластика и картона, в дизайне использовали красивую палитру цветов. Ставку сделали на молодых и активных девушек – основную аудиторию ближайших конкурентов. Одновременно с перепозиционированием стремились увеличить ценность бренда.

Как смена упаковки товара подняла продажи на 68%: опыт производителя

После смены упаковки мы вышли на первое место по продажам в ряде федеральных сетей в категории творожных сыров. Продажи плавленых сыров выросли на 68%, а в этом году увеличились еще на 15–20%.

В первом полугодии 2016 года продажи плавленого сыра «Дружба» в контейнерах поднялись:

  • в сети «Пятерочка» – с 246-го на 34-е место;
  • в «Метро» – с 22-го на 9-е;
  • в сети «Окей» – с 68-го на 25-е.

На реализацию проекта ушел год. Советую всем, кто решится на смену упаковки, начинать с качественного исследования покупателей, а также выбирать лучших подрядчиков.

Добавлю: чтобы выполнить проект, нам пришлось отказаться от российских производителей упаковки. Мы нашли поставщиков за рубежом. Именно они смогли технически воплотить нашу задумку.

Как смена упаковки товара подняла продажи на 68%: опыт производителя

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.