Согласитесь, насколько неудобно носить с собой разные скидочные карты. Пять лет назад это неудобство натолкнуло меня на идею создать внутри компании клуб. Члены клуба (сотрудники) получают бейдж-карту с несколькими функциями:
- удостоверение сотрудника (на карте указано имя, должность, есть фото);
- электронный пропуск на предприятие;
- клубная карта привилегий от наших партнеров.
Внешне бейдж похож на банковскую карту. С технической точки зрения изготовить его несложно, стоит он около $2.
Как работает клубная система
Магнитная полоса карты хранит информацию о сотруднике и позволяет предоставлять ему индивидуальные и накопительные скидки при покупке товаров и услуг у наших партнеров.
Партнеры: фитнес-центры, клубы, магазины, стоматологические клиники и др. Так, магазин спортивной одежды Nike дает скидку 5%, рестораны – дисконт на 20%, ночной клуб – 50%, стоматологическая клиника – 10%, медицинский центр – 15%. Более того, за каждую покупку сотруднику начисляют бонусные баллы.
Договориться о скидках было несложно. Взамен мы предоставляем партнерам свою клиентскую базу. Случалось, что некоторые партнеры не хотели покупать кардридер. Тогда мы брали расходы на себя. Но сейчас такая проблема не возникает.
Иногда сотрудники сами предлагают нового партнера для скидочной программы, и отдел маркетинга проводит с ним переговоры. Например, недавно договорились о скидках с кондитерской, где регулярно покупаем сладости на праздники.
Количество партнеров растет. Пять лет назад их было семь, а сегодня уже более 30. Косвенные показатели говорят, что сотрудникам нравится идея клуба и универсальных карт.
Во-первых, они перестали снимать бейдж даже на улице и в транспорте. Для компании – это дополнительная реклама, для сотрудников – возможность знакомиться и узнавать своих коллег.
Во-вторых, за эти несколько лет выросло качество специалистов, работающих у нас.
В-третьих, коэффициент текучести кадров упал до 1,5% в год (против 7% до внедрения идеи). Конечно, это результат не только работы клуба. Параллельно мы проводили другие мотивационные мероприятия для укрепления лояльности сотрудников (тимбилдинг, корпоративные конференции и т. д.).
В планах – внедрить в бейдж электронный чип, чтобы использовать его как платежную карту в магазинах и Интернете.
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу