text
Генеральный Директор

Как начать жить безбедно

  • 12 октября 2016
  • 2183
генеральный директор и владелец компании «Эксперт Систем», Петропавловск-Камчатский
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Собственный бизнес я веду относительно недавно: около года. Мечтал о своем деле еще студентом. А несколько лет назад стал задумываться о реальных шагах для воплощения мечты. Мне, как и многим, хотелось жить безбедно и не зависеть ни от кого, особенно от работодателей. Спустя меньше года после открытия своего дела мои доходы выросли вдвое по сравнению с уровнем, когда я был наемным управленцем.

Как я выбирал, какое дело открыть

Как подготовиться к мертвому сезону в продажах: 10 советов

Юлия Загуменнова, директор по коммерческой стратегии компании Coca-Cola HBC Russia делится своим опытом по подготовке к мертвому сезону в продажах.

Из статьи Вы узнаете: что предпринять заранее, чтобы обеспечить продажи в низкий сезон.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Уверен: необязательно иметь предпринимательские способности с детства, главное – развивать свои управленческие и бизнес-навыки. Мне помог опыт в должности руководителя стабильно развивающейся торговой компании. Маркетинг, продвижение продукта, пиар, менеджмент – неотъемлемые части моей ежедневной работы. Поэтому при выборе рода деятельности сразу отдал предпочтение именно продажам.

А конкретная идея бизнеса нашла меня сама. Я давал объявление на сайте о поиске партнеров для создания совместного бизнеса. В один прекрасный день мне позвонил представитель фирмы ООО «Актион-Диджитал продажи» и предложил идею дистрибуции. Так я стал партнером крупной компании, продающей информационные продукты профессиональной аудитории: бухгалтерам, кадровикам, юристам.

Дистрибуция – не очень сложный для старта бизнес. Имея необходимый опыт, его можно начать без особых рисков. Еще один плюс: данный вид деятельности имеет свободный вход на рынок. Не нужно приобретать франшизу и платить вступительный взнос. Но это не освобождает от первоначальных вложений. На старт бизнеса мне понадобилось 350 тысяч рублей. Это были собственные сбережения. Вот на что потратил деньги:

  • на поездку и недельное проживание в Москве, где находится центральный офис моего партнера, компании «Актион». В Москве я прошел партнерское обучение и заключил договор дистрибуции;
  • на аренду офиса, закупку минимального количества мебели, оргтехники, компьютеров, подключение Интернета и телефонной связи;
  • на регистрацию компании;
  • на зарплату трем наемным сотрудникам первые два месяца, пока не получил первую прибыль.

Как писал бизнес-план

Бизнес-план писал самостоятельно. К счастью, у меня хороший помощник – моя супруга. У нее большой опыт в должности главного бухгалтера. Поэтому просчитать финансовую составляющую не составило труда.

Бизнес-план оказался достаточно адекватным, оправдал наши ожидания. Практически через два месяца работы стало понятно, что бизнес быстро вернет мне потраченные на первоначальном этапе вложения. Конечно, не удалось избежать ошибок. Я понес дополнительные затраты, которые не предусмотрел в бизнес-плане. Я не учел расходы на размещение объявлений в СМИ о поиске сотрудников, приобретение кондиционера в офис, изготовление дубликатов ключей от офиса для сотрудников, обустройство рабочих мест современной телефонией. Зато я был приятно удивлен, что такая важная и весомая статья расходов, как реклама, полностью исключена из предусмотренных статей расходов. Мне крупно повезло, так как продукты, которые выпускает группа компаний «Актион», в рекламе не нуждаются. Реализуемая продукция и услуги уже зарекомендовали себя на рынках сбыта.

Как искал первых сотрудников

Выбор правильных работников – самый страшный и больной вопрос для любого работодателя. Людей ищу сам, никому не доверяю этот процесс. Признаюсь: лучшего сотрудника я еще не нашел. Я выбираю уверенных в себе людей, с образованием не ниже среднего, стремящихся учиться и развиваться, не боящихся нового. Собеседование всегда провожу в формате тематической игры. Кандидаты разыгрывают необычные сценарии продажи самого нелепого товара. Например, прошу продать мне партию бананов с мятным вкусом. В ходе такого собеседования сразу виден склад ума, способность приспосабливаться к нестандартным ситуациям, отстаивать свою точку зрения. Еще кандидаты делают презентации самих себя. Удивительно, но простой вопрос «Расскажите о себе» ставит в тупик 95 процентов кандидатов.

Как бизнес повлиял на мою личную жизнь

Бизнесу уделяю очень много времени. Бывает, работаю по 16–18 часов. Делаю так из-за разницы во времени в девять часов между моим городом и Москвой. Приезжаю домой в семь часов вечера и снова принимаюсь за работу, потому что в Москве десять утра. Работа работой, но про семью не забываю: все свободное время провожу с детьми. Моему сыну четыре года, дочери – шесть лет. Вот в каком ритме я живу. Ниже – расписание моего типичного рабочего дня.

6:20 Встаю. Бужу детей, умываю, одеваю, кормлю, собираю в детский сад.

8:00 Привожу детей в сад.

8:30 Приезжаю в офис. Работаю до 18:00.

19:00 Забираю детей из сада, привожу домой. Ужинаю с семьей.

20:00 Сажусь за компьютер. Разбираю с региональным менеджером накопившуюся текучку. Работаю до 22:00–23:00.

Девять советов тем, кто хочет начать собственный бизнес

  1. Поставьте перед собой цель, составьте план и поднимите попу с дивана!
  2. Определитесь с направлением деятельности. Нельзя построить бизнес на идее только потому, что вы знаете, что она прибыльная. Если нет интереса к выбранной деятельности, успех не придет. Бизнес нужно понимать, любить и «быть в теме».
  3. Исследуйте рынок. Следует продумать, чем ваши товары или услуги могут отличаться от аналогичных, уже существующих на рынке: ценой, качеством, удобством. Если сможете найти хоть три-четыре преимущества, значит, Ваша затея вполне достойна того, чтобы воплощать ее в жизнь.
  4. Проработайте бизнес-план. Это поможет продумать все нюансы своего бизнеса, избежать возможных ошибок. А также послужит веским доводом для получения инвестиций.
  5. Посчитайте, сколько нужно денег на старт бизнеса. Прибавьте к этой сумме еще 20 процентов. Это минимум, который вам понадобится в реальности. Лучше, когда денег немного останется, чем не хватит.
  6. Не стремитесь иметь сразу все самое лучшее. В начале своего бизнеса хочется, чтобы все было правильно и красиво. И вот молодой предприниматель покупает самое современное оборудование, создает самый функциональный сайт, делает шикарный ремонт офиса... Стремление к лучшему полезно, но есть одно «НО». Прежде чем тратить деньги, проверьте работоспособность своей бизнес-модели. Собираясь сделать дорогой дизайн сайта, сначала убедитесь в том, что ваши услуги или товары вообще востребованы. Или, если вы открываете кафе, прежде чем делать дорогой ремонт, попробуйте начать продавать в том помещении, которое есть, с минимальными вложениями. Если продажи пойдут и место в данном районе города будет приносить хоть какую-то прибыль, тогда можно расширяться или делать крутой ремонт.
  7. Не вкладывайте значительные суммы, пока не убедитесь, что продукт людям нужен. Но и не нужно доводить продукт до идеала, тем самым оттягивая старт. Начните с тем, что есть, и постепенно развивайте и улучшайте.
  8. Изучите законодательство. Можно обратиться к государственной помощи. Существуют специальные программы для поддержки малого бизнеса, по которым вы можете рассчитывать на субсидии и льготные кредиты. В моем городе есть активная поддержка субъектов малого предпринимательства, выделение грантов на развитие бизнеса предприятиям, которым нет еще года, а также субсидирование малых предприятий в части приобретения основных средств. Лично я воспользовался одним из предложений и подал заявку на получение гранта в размере 300 тысяч рублей. 
  9. Не теряйте веру в себя. Всегда помните, что вы все можете и со всем справитесь!

Продавать бухгалтерскую справочную систему мы начали в декабре 2015 года. Спустя 10 месяцев, в сентябре 2016 года, у нас 98 постоянных зарегистрированных клиентов. Средний вес одной продажи составляет 53 тысячи рублей. Не забывайте, мы находимся на территории Камчатского края с населением в 196 тысяч человек. Для нас указанный объем продаж – очень хороший показатель.

В самых ближайших планах – открытие еще одного отдела продаж в своем городе и переезд в более комфортабельный офис.

Как начать жить безбедно

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.