text
Генеральный директор

Затраты на акции стремятся к нулю, потому что бюджета на маркетинг у нас нет - директор Мосгортура о том, как пиариться без денег

  • 16 ноября 2016
  • 708
Генеральный Директор компании «Московское агентство организации отдыха и туризма»
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Мы организуем детский отдых, продвигаем его как турпродукт. Отдельным льготным категориям детей отдых оплачивает правительство Москвы. Мы получаем «государственное задание». Наши затраты на акции стремятся к нулю, потому что бюджета на маркетинг у нас нет. Цель – сформировать доверие к компании и к отрасли детского отдыха.

5 идей акций, которые не требуют затрат

Идея 1. Социальные проекты. Чтобы сломать стереотип «детский лагерь – это совок», рассказываем, что такое современные детские лагеря. Добиваемся цели с помощью некоммерческих, социальных проектов. Один из них – «Всероссийский рейтинг представления загородных детских лагерей». Его задача – информировать об инфраструктуре лагерей и помочь родителям с выбором. Другой пример: проект «Московский стандарт детского отдыха». Сделали его на площадке городского «Открытого правительства» и портале «Активный гражданин». Родители высказывали пожелания к детскому отдыху. Мы изучили запросы, оформили их в виде техзаданий для закупки лагерей. Узнавая и учитывая интересы аудитории, повышаем лояльность клиентов, их интерес к продукту.

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Идея 2. Открытость. Мы следим за тем, какие вопросы задают клиенты в соцсетях, что вызывает у них интерес, что беспокоит, что радует. Потом даем контент, который раскрывает тему, отвечает на вопросы. Мы ставим себя на место клиентов.

Еще ведем репортажи в соцсетях о том, как проходят проверки лагерей и баз отдыха перед началом сезона. Приглашаем на проверки блогеров и журналистов, чтобы они оценили готовность учреждений к приезду детей и потом рассказали об этом широкой аудитории.

В разгар сезона проводим блог-туры и пресс-туры. Так, пару лет назад в СМИ писали либо об известных детских лагерях, либо о тех, где произошло чрезвычайное происшествие. Мы изменили ситуацию: создали для журналистов и блогеров информационную нишу «детский отдых». Донесли идею, что это сложный, многоуровневый процесс и разбираться в нем интересно.

СМИ привлекаем разные, попадаем в рубрики «Общество», «Туризм и дети». Из блогеров выбираем тех, кто пишет о путешествиях с детьми, детской психологии и образовании. Работаем с «топ-1000 по версии LiveJournal».

Идея 3. Продвижение всей отрасли, а не только одной структуры. Мы создаем инфоповоды, организуем встречи, чтобы обсудить проблемы отрасли. Так, в ноябре этого года пройдет вторая конференция «Индустрия детского полезного развивающего отдыха». На мероприятии выступят эксперты Роспотребнадзора. На проведение конференций выделяем небольшой бюджет, но основное делаем за счет оргвзносов участников. В соцсетях сделали рубрику «Факт о лагере». В ней рассказываем о внутренних процессах организации жизни ребенка в лагере.

Идея 4. Жалоба как повод для продвижения. Наша целевая аудитория – социально незащищенные слои населения. Они привыкли добиваться своего с помощью скандалов, жалоб в госструктуры, заявлений в правоохранительные органы, звонков на горячие линии. Бóльшая часть претензий необоснованны. Однако каждую жалобу проверяем. Недавно одна родительница обвинила нас в том, что мы не купили ее ребенку билет домой. Оказалось, что она невнимательно посмотрела списки детей и пропустила фамилию. Избежать скандала помогла публичность. По каждой жалобе готовим ответ, прикладываем к нему фотоотчеты, копии документов и пр. Ответ отправляем автору жалобы, размещаем на сайте и в соцсетях. Так клиенты, включая потенциальных, видят наш профессионализм, оперативность, открытость.

Идея 5. Контроль информации о компании. Когда СМИ делают про нас материал, трижды проверяем и согласовываем с учредителем каждую цитату. Если информация о компании появилась без нашего участия, связываемся с редакцией и предлагаем подписаться на нашу новостную рассылку. Если в публикации есть ошибка, просим исправить, присылаем комментарий директора. Обычно журналисты поправляют материал.

Число упоминаний компании в СМИ с мая 2015 по май 2016 года выросло на 52% по сравнению с предыдущим периодом. Общее число упоминаний – 1143 (95 в месяц). Продажи коммерческих путевок за 2015 год увеличились на 63%. В четыре раза выросли продажи дополнительных услуг: экскурсий, платных кружков и сувениров. Льготными путевками в этом году воспользовались на 3 тыс. больше детей, чем в 2015-м. Еще раз напомню, что затраты на акции мы не закладываем в бюджет.

Затраты на акции стремятся к нулю, потому что бюджета на маркетинг у нас нет - директор Мосгортура о том, как пиариться без денег

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.