Чек-лист для собеседования

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

Затраты на акции стремятся к нулю, потому что бюджета на маркетинг у нас нет - директор Мосгортура о том, как пиариться без денег

  • 16 ноября 2016
  • 716
Генеральный Директор компании «Московское агентство организации отдыха и туризма»
затраты на акции
Фото © Shutterstock

Мы организуем детский отдых, продвигаем его как турпродукт. Отдельным льготным категориям детей отдых оплачивает правительство Москвы. Мы получаем «государственное задание». Наши затраты на акции стремятся к нулю, потому что бюджета на маркетинг у нас нет. Цель – сформировать доверие к компании и к отрасли детского отдыха.

5 идей акций, которые не требуют затрат

Идея 1. Социальные проекты. Чтобы сломать стереотип «детский лагерь – это совок», рассказываем, что такое современные детские лагеря. Добиваемся цели с помощью некоммерческих, социальных проектов. Один из них – «Всероссийский рейтинг представления загородных детских лагерей». Его задача – информировать об инфраструктуре лагерей и помочь родителям с выбором. Другой пример: проект «Московский стандарт детского отдыха». Сделали его на площадке городского «Открытого правительства» и портале «Активный гражданин». Родители высказывали пожелания к детскому отдыху. Мы изучили запросы, оформили их в виде техзаданий для закупки лагерей. Узнавая и учитывая интересы аудитории, повышаем лояльность клиентов, их интерес к продукту.

5 ужасных первых фраз, которые убивают e-mail-письмо

Американская компания HubSpot выяснила, какие первые предложения не вдохновляют читателя, а, напротив, заставляют удалить письмо.

В нашей статье мы собрали 5 таких фраз, и способы исправить ошибки.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Идея 2. Открытость. Мы следим за тем, какие вопросы задают клиенты в соцсетях, что вызывает у них интерес, что беспокоит, что радует. Потом даем контент, который раскрывает тему, отвечает на вопросы. Мы ставим себя на место клиентов.

Еще ведем репортажи в соцсетях о том, как проходят проверки лагерей и баз отдыха перед началом сезона. Приглашаем на проверки блогеров и журналистов, чтобы они оценили готовность учреждений к приезду детей и потом рассказали об этом широкой аудитории.

В разгар сезона проводим блог-туры и пресс-туры. Так, пару лет назад в СМИ писали либо об известных детских лагерях, либо о тех, где произошло чрезвычайное происшествие. Мы изменили ситуацию: создали для журналистов и блогеров информационную нишу «детский отдых». Донесли идею, что это сложный, многоуровневый процесс и разбираться в нем интересно.

СМИ привлекаем разные, попадаем в рубрики «Общество», «Туризм и дети». Из блогеров выбираем тех, кто пишет о путешествиях с детьми, детской психологии и образовании. Работаем с «топ-1000 по версии LiveJournal».

Идея 3. Продвижение всей отрасли, а не только одной структуры. Мы создаем инфоповоды, организуем встречи, чтобы обсудить проблемы отрасли. Так, в ноябре этого года пройдет вторая конференция «Индустрия детского полезного развивающего отдыха». На мероприятии выступят эксперты Роспотребнадзора. На проведение конференций выделяем небольшой бюджет, но основное делаем за счет оргвзносов участников. В соцсетях сделали рубрику «Факт о лагере». В ней рассказываем о внутренних процессах организации жизни ребенка в лагере.

Идея 4. Жалоба как повод для продвижения. Наша целевая аудитория – социально незащищенные слои населения. Они привыкли добиваться своего с помощью скандалов, жалоб в госструктуры, заявлений в правоохранительные органы, звонков на горячие линии. Бóльшая часть претензий необоснованны. Однако каждую жалобу проверяем. Недавно одна родительница обвинила нас в том, что мы не купили ее ребенку билет домой. Оказалось, что она невнимательно посмотрела списки детей и пропустила фамилию. Избежать скандала помогла публичность. По каждой жалобе готовим ответ, прикладываем к нему фотоотчеты, копии документов и пр. Ответ отправляем автору жалобы, размещаем на сайте и в соцсетях. Так клиенты, включая потенциальных, видят наш профессионализм, оперативность, открытость.

Идея 5. Контроль информации о компании. Когда СМИ делают про нас материал, трижды проверяем и согласовываем с учредителем каждую цитату. Если информация о компании появилась без нашего участия, связываемся с редакцией и предлагаем подписаться на нашу новостную рассылку. Если в публикации есть ошибка, просим исправить, присылаем комментарий директора. Обычно журналисты поправляют материал.

Число упоминаний компании в СМИ с мая 2015 по май 2016 года выросло на 52% по сравнению с предыдущим периодом. Общее число упоминаний – 1143 (95 в месяц). Продажи коммерческих путевок за 2015 год увеличились на 63%. В четыре раза выросли продажи дополнительных услуг: экскурсий, платных кружков и сувениров. Льготными путевками в этом году воспользовались на 3 тыс. больше детей, чем в 2015-м. Еще раз напомню, что затраты на акции мы не закладываем в бюджет.

Затраты на акции стремятся к нулю, потому что бюджета на маркетинг у нас нет - директор Мосгортура о том, как пиариться без денег

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

logo
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.