Читать журнал

Горячая линия: 8-800-222-1592

Генеральный директор

7 вопросов, которые надо задать себе до открытия нового бизнеса

  • 28 ноября 2016
  • 6547
Основатель компаний «Аптренд», «Тринова» и «Флориста», Москва
открытие нового бизнеса
Фото © Shutterstock

Я составил чек-лист вопросов, которые помогают не ошибиться с открытием нового бизнеса. Некоторые вопросы позаимствовал у Уоррена Баффета.

В советские времена водителю делали дырку в правах, если он нарушал правила дорожного движения. Когда дырок становилось много, права забирали. Аналогично и в бизнесе: у вас есть ограниченное число «проколов». Если их сразу израсходовать, то вы потеряете деньги, время, репутацию и бизнес.

5 чек-листов, которые должны быть у каждого руководителя

Мы подготовили 5 чек-листов, которые точно пригодятся Вам в работе. Благодаря им Вы сможете:

  • нанимать только нужных вам людей;
  • обнаружить и исправить ошибки в делегировании;
  • увеличить ключевые показатели компании;
  • добиться от вашего коммерческого предложения конверсии до 50%;
  • обезопасить себя от выездной налоговой проверки.

Все чек-листы доступны для скачивания в нашей статье

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Вопрос 1. Понимаю ли я этот бизнес? Работайте в своем круге компетенций. Так, мои компании действуют в секторе b2b-продаж. Реализуем продукцию и оказываем услуги, связанные с коммерческой недвижимостью: поставка мебели для ресторанов и отелей, озеленение офисов и торговых центров. Я в этой сфере – 17 лет и понимаю, как здесь все устроено. Возможности открытия нового бизнеса вне данной сферы не рассматриваю, так как наверняка столкнусь с подводными камнями, о которых не знаю. Да, развиваться нужно. Но прибыльная компания намного важнее профессионального роста. Лучше сконцентрироваться на том, что вы умеете, нежели затевать новое дело с высоким риском проиграть.

Вопрос 2. Не потеряю ли я существенную часть капитала, вкладывая в этот бизнес? Я никогда не рискую по-крупному. Два года назад мне предлагали проект в области общепита. Понял, что у меня нет опыта в отрасли, кроме того, такой проект требует крупных для меня капиталовложений. Если ошибусь, это станет смертельным ударом по финансам. Я отказался от проекта.

Почему прибыль – не показатель успешности бизнеса?

Вопрос 3. Насколько велик порог вхождения в данный бизнес для конкурентов? Новые направления всегда рассматриваю под этим углом. Порог вхождения измеряю деньгами и временем. Например, чтобы воспроизвести мою компанию по озеленению, понадобится год и 30 млн руб. инвестиций.

У нас длинный цикл сделки: с предложениями по озеленению заходим к клиенту на том этапе, когда он готовит проект интерьера. Переезды в корпорациях в среднем занимают 6–12 месяцев.

Еще одно новое направление – аромамаркетинг. Порог вхождения в бизнес высокий, поскольку мы подписали эксклюзивный контракт на три года с американским брендом. Брендов подобного уровня в мире три. Два уже представлены в России, мы взяли третий. И если на рынок захочет войти новый игрок, он не сможет получить бренд, который составил бы нам конкуренцию.

Вопрос 4. Интересен ли лично мне этот бизнес? Речь идет о тех случаях, когда бизнес наверняка принесет прибыль, но лично мне он не интересен. Так, я вряд ли возьмусь торговать стиральным порошком или трубами. Если у руководителя нет искреннего интереса к бизнесу, который он планирует развивать, то ничего не выйдет.

Вопрос 5. Обеспечит ли бизнес минимальный уровень ожидаемого дохода? Проект может быть интересным, но прибыли, которая мне необходима, он не принесет. В этом случае от идеи отказываюсь.

Я делаю расчет доходности на 1 час времени, которое потрачу на развитие нового бизнеса.

Производственный бизнес: 6 ошибок, которые приведут к банкротству

Вопрос 6. Понимаю ли я базовые параметры успеха в новом бизнесе? Без правильного ответа на этот вопрос нельзя добиться успеха в выбранной нише. Так, базовые параметры аромамаркетинга следующие:

  • наличие эксклюзива от сильного международного бренда;
  • понятный и предсказуемый источник потенциальных клиентов;
  • умение выстраивать продажи в секторе b2b.

Вопрос 7. Есть ли у меня ярко выраженное конкурентное преимущество перед другими компаниями? Нельзя открывать новый бизнес, не ответив на этот вопрос. Сформулируйте, почему ваша компания должна стать лучшей. Не можете найти конкурентное преимущество – откажитесь от идеи. У конкурентного преимущества есть две характеристики:

Вы должны отличаться от конкурентов по выбранному параметру в разы; отличие должно быть важным для ваших клиентов. К примеру, конкурентное преимущество моей компании по поставке мебели – скорость выставления коммерческих предложений. Мы делаем красивые и информативные предложения в течение часа.

7 вопросов, которые надо задать себе до открытия нового бизнеса

Не торопитесь с открытием нового бизнеса. Каждый день появляются новые возможности.

Главный ресурс предпринимателя – время. Если вы пока не занимаетесь развитием новых бизнесов – это еще не значит, что вы ничего не делаете. Ваша задача – спокойно оценивать новые проекты. Вкладывайте время и ресурсы только в бизнесы с высокой вероятностью успеха. Так, у меня подобные проекты появляются один раз в два года.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать материал
Зарегистрироваться
×

Подтвердите свободный доступ и читайте все статьи журнала «Генеральный Директор» без ограничений в течение трех дней.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.