Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

7 вопросов, которые надо задать себе до открытия нового бизнеса

  • 28 ноября 2016
  • 6480
Основатель компаний «Аптренд», «Тринова» и «Флориста», Москва
открытие нового бизнеса
Фото © Shutterstock

Я составил чек-лист вопросов, которые помогают не ошибиться с открытием нового бизнеса. Некоторые вопросы позаимствовал у Уоррена Баффета.

В советские времена водителю делали дырку в правах, если он нарушал правила дорожного движения. Когда дырок становилось много, права забирали. Аналогично и в бизнесе: у вас есть ограниченное число «проколов». Если их сразу израсходовать, то вы потеряете деньги, время, репутацию и бизнес.

5 чек-листов, которые должны быть у каждого руководителя

Мы подготовили 5 чек-листов, которые точно пригодятся Вам в работе. Благодаря им Вы сможете:

  • нанимать только нужных вам людей;
  • обнаружить и исправить ошибки в делегировании;
  • увеличить ключевые показатели компании;
  • добиться от вашего коммерческого предложения конверсии до 50%;
  • обезопасить себя от выездной налоговой проверки.

Все чек-листы доступны для скачивания в нашей статье

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Вопрос 1. Понимаю ли я этот бизнес? Работайте в своем круге компетенций. Так, мои компании действуют в секторе b2b-продаж. Реализуем продукцию и оказываем услуги, связанные с коммерческой недвижимостью: поставка мебели для ресторанов и отелей, озеленение офисов и торговых центров. Я в этой сфере – 17 лет и понимаю, как здесь все устроено. Возможности открытия нового бизнеса вне данной сферы не рассматриваю, так как наверняка столкнусь с подводными камнями, о которых не знаю. Да, развиваться нужно. Но прибыльная компания намного важнее профессионального роста. Лучше сконцентрироваться на том, что вы умеете, нежели затевать новое дело с высоким риском проиграть.

Вопрос 2. Не потеряю ли я существенную часть капитала, вкладывая в этот бизнес? Я никогда не рискую по-крупному. Два года назад мне предлагали проект в области общепита. Понял, что у меня нет опыта в отрасли, кроме того, такой проект требует крупных для меня капиталовложений. Если ошибусь, это станет смертельным ударом по финансам. Я отказался от проекта.

Почему прибыль – не показатель успешности бизнеса?

Вопрос 3. Насколько велик порог вхождения в данный бизнес для конкурентов? Новые направления всегда рассматриваю под этим углом. Порог вхождения измеряю деньгами и временем. Например, чтобы воспроизвести мою компанию по озеленению, понадобится год и 30 млн руб. инвестиций.

У нас длинный цикл сделки: с предложениями по озеленению заходим к клиенту на том этапе, когда он готовит проект интерьера. Переезды в корпорациях в среднем занимают 6–12 месяцев.

Еще одно новое направление – аромамаркетинг. Порог вхождения в бизнес высокий, поскольку мы подписали эксклюзивный контракт на три года с американским брендом. Брендов подобного уровня в мире три. Два уже представлены в России, мы взяли третий. И если на рынок захочет войти новый игрок, он не сможет получить бренд, который составил бы нам конкуренцию.

Вопрос 4. Интересен ли лично мне этот бизнес? Речь идет о тех случаях, когда бизнес наверняка принесет прибыль, но лично мне он не интересен. Так, я вряд ли возьмусь торговать стиральным порошком или трубами. Если у руководителя нет искреннего интереса к бизнесу, который он планирует развивать, то ничего не выйдет.

Вопрос 5. Обеспечит ли бизнес минимальный уровень ожидаемого дохода? Проект может быть интересным, но прибыли, которая мне необходима, он не принесет. В этом случае от идеи отказываюсь.

Я делаю расчет доходности на 1 час времени, которое потрачу на развитие нового бизнеса.

Производственный бизнес: 6 ошибок, которые приведут к банкротству

Вопрос 6. Понимаю ли я базовые параметры успеха в новом бизнесе? Без правильного ответа на этот вопрос нельзя добиться успеха в выбранной нише. Так, базовые параметры аромамаркетинга следующие:

  • наличие эксклюзива от сильного международного бренда;
  • понятный и предсказуемый источник потенциальных клиентов;
  • умение выстраивать продажи в секторе b2b.

Вопрос 7. Есть ли у меня ярко выраженное конкурентное преимущество перед другими компаниями? Нельзя открывать новый бизнес, не ответив на этот вопрос. Сформулируйте, почему ваша компания должна стать лучшей. Не можете найти конкурентное преимущество – откажитесь от идеи. У конкурентного преимущества есть две характеристики:

Вы должны отличаться от конкурентов по выбранному параметру в разы; отличие должно быть важным для ваших клиентов. К примеру, конкурентное преимущество моей компании по поставке мебели – скорость выставления коммерческих предложений. Мы делаем красивые и информативные предложения в течение часа.

7 вопросов, которые надо задать себе до открытия нового бизнеса

Не торопитесь с открытием нового бизнеса. Каждый день появляются новые возможности.

Главный ресурс предпринимателя – время. Если вы пока не занимаетесь развитием новых бизнесов – это еще не значит, что вы ничего не делаете. Ваша задача – спокойно оценивать новые проекты. Вкладывайте время и ресурсы только в бизнесы с высокой вероятностью успеха. Так, у меня подобные проекты появляются один раз в два года.

7 вопросов, которые надо задать себе до открытия нового бизнеса

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.