Мотивация дизайнеров, которая влияет на их зарплату

667
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Васюков Игорь
Генеральный Директор компании «Конфаэль шоколад», Москва

Мы разработали новую систему мотивации дизайнеров, когда начали внедрять новую учетную систему со сложным интегрированным CRM-модулем. В отделе дизайнеров-верстальщиков в центральном офисе работает шесть человек. Двоих из них (самого хорошего и «среднего») мы выбрали для сбора статистики. Данные о качестве и скорости выполнения операций будем анализировать до середины марта (в это время заканчивается наш горячий сезон, когда нельзя вносить в схему работы изменения), а потом проанализируем полученную информацию и подкорректируем временные нормативы. Мы организовали для дизайнеров мотивационный конвейер: создали систему распределения заявок между сотрудниками и установили временные лимиты на выполнение каждой задачи. Соблюдение всех нормативов влияет на зарплату.

В чем заключается работа дизайнеров-верстальщиков на шоколадной фабрике

Наша компания продает подарки из шоколада, большая часть которых изготовлена вручную. При этом мы, как правило, меняем упаковку: ставим на каждую обертку и коробку логотип заказчика, используем в оформлении его корпоративные цвета, а также меняем состав шоколадных наборов согласно его пожеланиям.

Конечно, у нас есть каталог стандартных шоколадных наборов и вариантов оформления, чтобы клиентам было проще делать выбор (отталкиваться от базового варианта). Однако перед тем, как сделать заказ, клиент должен посмотреть, как шоколад (или набор) будет выглядеть в желаемом оформлении. В задачу наших дизайнеров входит быстро (буквально за полчаса-час – в зависимости от категории заявки) изменить базовый вариант в соответствии с пожеланиями того или иного клиента: поставить другой цвет, эффектно и грамотно расположить в коробке или корзине (на картинке, конечно) набор в измененном составе. Заявку в отдел дизайна передает отдел продаж, после выполнения он получает изображение обратно и отправляет заказчику. Распределяет заявки между сотрудниками отдела его начальник.

3 цели, достижению которых должна способствовать новая система мотивации дизайнеров

1. Повышение профессионализма дизайнеров, чтобы за то же время они могли обрабатывать больше заявок большей сложности.

2. Оптимизация распределения существующего потока заявок между сотрудниками отдела, особенно в высокий сезон, когда все поступающие заявки срочные. Ведь сложность заявок и профессиональный уровень дизайнеров, особенно новичков, разные, и раньше периодически возникала такая ситуация: у одних сотрудников максимальная пиковая загрузка, а другие работают в более или менее спокойном режиме.

3. Дифференцирование оплаты труда. Ведь если один верстальщик работает быстрее и качественнее другого, то почему мы им платим одинаково? А чтобы знать, кому какую заработную плату начислять, нужны четкие и однозначные критерии оценки результатов труда.

Как мы изменили работу над заявками

Установили категории сложности заявок. Их пять, перечислю по степени возрастания сложности:

  • нанесение логотипа;
  • изменение фактуры и цвета картона в одинарных позициях;
  • изменение фактуры и цвета картона в одинарных позициях и перетяжка лентой;
  • изменение вложений в наборах;
  • изменение фактуры и цвета картона в смешанных позициях и перетяжка лентой.

Благодаря введению этого параметра руководитель отдела может оптимально (равномерно) распределять заявки между верстальщиками, так как видит, насколько загружен каждый из сотрудников и чем именно он занят. Сотрудники сейчас работают по такой схеме, тестируя ее для нас. Им это понравилось: ведь теперь руководитель видит, насколько они заняты. Второе преимущество введения категорий сложности состоит в том, что заявки можно будет распределять также в зависимости от специализации, которая сформировалась у людей за время работы в нашей компании. Например, одному дизайнеру лучше удается изменять цвет и фактуру, а другому – рисовать разнообразные вложения в наборах.

Установили временные нормативы выполнения заявки каждой категории. Это мы попросили сделать начальника отдела – в соответствии с его субъективными ощущениями. Значения он выбрал такие: 10, 20, 30, 40 и 60 минут соответственно. Конечно, я догадывался, что нормативы эти завышены, потому что люди боятся всего нового и всегда оставляют возможность для маневра. Уже сейчас видно, что по разным категориям оптимальный срок превышен на 15–50%. Но нам был необходим какой-то стартовый уровень.

Начали собирать статистические данные. О них я сказал в начале статьи. Эти сведения и помогут нам, во-первых, установить нормативы выполнения заявок (посчитаем среднее время выполнения заявки каждой категории за весь год измерений), во-вторых, привязать к соблюдению стандартов зарплату верстальщиков. Чтобы мотивация дизайнеров работала, нормативы, на которых она основана, не должны быть взяты с потолка. Надо, чтобы это были показатели, рассчитанные по реальным рабочим результатам.

Данные замеряются ежесекундно самой автоматизированной системой. Благодаря ей и стали возможны те изменения, над которыми мы сейчас работаем. Теперь я могу собирать любую статистику и анализировать ее по любым параметрам. Важно, что каждый сотрудник после внедрения новой схемы мотивации и установки автоматизированной системы на все компьютеры также сможет видеть результат своей работы в режиме онлайн.

Раньше мы примитивно учитывали время выполнения работы по заявкам и оценивали ее сложность: считали, сколько всего заказов обработали дизайнеры. И зарплату (точнее, премию) выплачивали исходя только из объема работы. К примеру: выполнил дизайнер десять заявок, а за каждую полагается 500 руб. премии, – значит, его итоговая премия в дополнение к окладу – 5000 руб. Сейчас же мы тестируем систему расчета зарплаты по КПД верстальщика: работающие в автоматизированной системе сотрудники уже получают зарплату по новой схеме.

Как рассчитывается КПД верстальщиков и их премия

КПД – это отношение стандартного времени выполнения заявок, умноженного на количество заявок этой категории, к потраченному на работу времени. Например, верстальщик выполнил десять заявок третьей категории за семь часов. Значит, его КПД будет равен 0,7 (10 заявок × 30 мин. : 420 мин.).

мотивация дизайнеров

Для каждого значения КПД установлен определенный размер премии. Верстальщики в любой момент могут оценить свой коэффициент (а значит, и ожидаемый размер выплат) и понять, насколько упорнее им нужно трудиться до конца месяца – ведь зарплата рассчитывается и выдается не каждый день, а по итогам месяца. На мой взгляд, самое важное – что сотрудник каждую минуту видит выраженные в цифрах результаты своей работы. К сожалению, группа внедрения пока не успевает реализовывать все мои пожелания. Когда мы установим новую CRM-систему на все компьютеры, я буду использовать дополнительные стимулы. Например, система будет оповещать сотрудника: «до более высокого значения КПД Вам осталось выполнить три заявки» или «Вам осталось еще две заявки, и вы получите не 8000 руб., а 10 000 руб.». Более того, я планирую сделать данные сотрудников в рамках отдела открытыми, чтобы появился элемент соревнования.

Как теперь отдел продаж взаимодействует с дизайнерами

Отдел продаж получает заявку на эскиз и размещает ее в автоматизированной системе. Когда руководитель отдела дизайна открывает заявку, чтобы определить ее сложность, а также выбрать исполнителя, система начинает отсчет времени. Поэтому руководитель должен оперативно обработать заявку и нажать на кнопку «Ввод» – тогда задача со статусом «На отработку» переходит к выбранному верстальщику. Иными словами, задания выстраиваются в очередь, причем формирует ее руководитель, у которого на мониторе отражена текущая картина загрузки каждого подчиненного: количество заявок в очереди и их сложность. Он, конечно, не будет ставить задачу пятой категории тому, у кого их в очереди уже две или три, ведь человек просто не успеет столько выполнить за отведенное на это время.

Отсчет времени заканчивается в тот момент, когда руководитель получает от подчиненного отчет о выполнении – и тут же соответствующее оповещение появляется у всех заинтересованных в конкретной заявке сотрудников отдела продаж. Результат у сотрудников разный: например, лучший из двух верстальщиков, уже работающих в системе, заявку пятой категории может выполнить за 30–40 минут, а его менее опытному коллеге требуется 50–60 минут, а иногда и больше. Именно эти данные за год мы просуммируем, разделим на общее число заявок (с учетом их категорий) и получим реальный норматив, который установим для всех верстальщиков как эталонный.

Система настроена так, что исключает возможность обмана и подтасовки результатов как руководителем, так и рядовыми верстальщиками, потому что время начала работы выставляется автоматически. К тому же есть и другие нормативы: руководитель должен выбрать исполнителя в течение часа после того, как задача поступила из отдела продаж, а дизайнер должен обработать заявку в течение двух часов с момента ее получения. Да, можно поболтать по телефону с друзьями или посидеть в соцсетях, но время-то идет! И влияет на размер премии.

Мотивация дизайнеров, которая влияет на их зарплату

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль