4 примера, как без прямой рекламы привлечь внимание к товару

5811
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Какая бесплатная услуга компании Kansai Paint Rus LCC увеличивает продажи
  • Что показывает «Умалат» в роликах с итальянскими шеф-поварами
  • Как Храпуновский инструментальный завод собирает оружие

Самый мощный инструмент привлечения внимания к товару – интеграция продукта в историю, близкую покупателям. Например, в компании «Карат» ролики с рецептами, выложенные на YouTube, стали самым экономным и эффективным проектом за последние два года. По официальному хэштегу канала #нетакужисложноправда люди ежедневно выкладывают сотни фотографий готовых десертов. Компания AFI Development, занимающаяся долевым строительством, сделала демоквартиры. Чтобы клиенты лучше представляли, как может выглядеть их будущее жилье, застройщики представили в офисах продаж демонстрационные варианты. Мы собрали еще четыре примера привлечения внимания с разным бюджетом, которые помогли потребителям запомнить товар без прямой рекламы.

Бесплатная полезная услуга привлекает внимание к товару и увеличивает продажи

Дмитрий Панченко, Директор по маркетингу компании Kansai Paint Rus LLC, Москва

На сайте нашей компании работает постоянный сервис по подбору краски. Желающие получают бесплатную консультацию профессионального дизайнера по подбору цветов для интерьера или экстерьера.

Для получения консультации человек указывает контакты, оставляет комментарий к запросу и прикладывает фотографии. Если информации недостаточно, дизайнер не позже чем через два дня после подачи заявки связывается с покупателем и уточняет детали. Затем максимум через пять дней отправляет презентацию с несколькими вариантами цветового оформления, с указанием конкретных цветов и рекомендуемых материалов.

После презентации приглашаем потенциального клиента в шоу-рум, показываем предложенные цвета вживую. Посетитель при этом не обязан что-то покупать. Однако в восьми случаях из десяти человек делает покупку. Потому что рассматривает не банки с краской на полке магазина, а готовое цветовое решение своей квартиры, которое человеку нравится.

Себестоимость услуги высокая, но полностью окупает себя. В тех странах, где услуга уже доступна потребителям, она стабильно увеличивает прибыль.

Компания сняла видео о том, как пользоваться ее товаром, чтобы привлечь к нему внимание покупателей

Нина Мышанская, Коммерческий директор компании «Храпуновский инструментальный завод», Москва

«Фанкластик» – это развивающий конструктор для детей. В отличие, например, от Lego, в котором используется плоское соединение деталей, в нашем конструкторе три разных типа соединения: плоскость-плоскость, плоскость-торец, торец-торец. Это расширяет возможности конструирования. Но как объяснить клиентам, в чем преимущества новинки и как ее использовать? Простой рекламы для этого было бы недостаточно. Мы сняли видеоролики.

Договорились с популярным обозревателем детских игрушек Товарищем Сафроновым о размещении видео в его блоге на YouTube. Тот искренне заинтересовался конструктором. Появились живые и интересные обзоры. Автор показал, что можно собрать из конструктора, как играть с готовой вещью. Например, собрал серию «оружие». После того как пистолеты и автоматы были сделаны, Товарищ Сафронов вышел «на охоту», а также продемонстрировал, как можно «воевать» с друзьями. Ролики выходят раз в неделю. Один сюжет длится в среднем 17 минут. Для продвижения видео использовали и другие каналы, но размещение в блоге обозревателя оказалось наиболее эффективным и низкозатратным.

Всего вышло 23 ролика. Они получаются искренними, позитивными, вовлекают аудиторию в игру. Люди понимают, как пользоваться конструктором. Это создает у клиента уверенность, что игрушка не окажется на чердаке. После каждого выпуска мы наблюдаем всплеск заказов на сайте. Количество просмотров каждого сюжета – от 50 до 500 тыс. Сразу после выхода очередного обзора продажи на сайте могут взлететь на 300%. Конечно, этот эффект длится недолго. Но для нас гораздо важнее, что о конструкторе узнали еще полмиллиона новых зрителей, которые могут приобрести игрушку в детских магазинах, а не только у нас на сайте.

Чтобы привлечь внимание, создаем фото- и видеорецепты с нашим товаром

Рустем Мустафин, Директор по маркетингу компании «Умалат», Москва

В 2011 году на своей странице в Facebook мы создали сообщество «Клуб любителей моцареллы». Используем клуб для продвижения сырного бренда Unagrande. Сначала нацелились на узкую аудиторию гурманов – просвещенную публику, которая много путешествует и любит итальянские сыры. Это люди старше 30 лет, с хорошим доходом, предпочитающие качественные продукты. Именно они чаще всего пользуются Facebook. Позже, когда бренд стал массовым, создали аккаунт и в соцсети «ВКонтакте».

В обеих соцсетях публикуем одинаковый контент: развлекательный и информационный. Например, фоторецепты от известных итальянских шеф-поваров, работающих в России, красивые снимки с видами Италии. В этом году добавили видеорецепты и развлекательные видео с итальянцами: «итальянцы пробуют русский завтрак», «что итальянцы думают о футболе в России» и пр. Самые популярные – видеопосты о том, как приготовить блюдо. Такие публикации набирают от 20 до 40 тыс. просмотров и получают более 2 тыс. отметок «нравится» за один пост.

Полгода назад мы расширили границы «Клуба любителей моцареллы» и создали аккаунт «Сочетайзер» в Instagram. За три месяца он набрал свыше 60 тыс. подписчиков, сейчас их уже более 100 тыс., а количество просмотров одного видео в среднем достигает 25 тыс.

Над каждым видеорецептом работают стилисты, редакторы, фото- и видеоспециалисты. Они прорабатывают рецепт, подбирают сезонные продукты таким образом, чтобы рецепт получился простым. Это расширяет аудиторию. Публикуем рецепты любых блюд с нашим сыром: супов, запеканок, салатов, десертов, выпечки. У нас есть фирменное изобретение – рикотник. Это сладкая и соленая выпечка с рикоттой в начинке и в тесте. Самый дорогой ингредиент в каждом рецепте – сыр. Так мы показываем, что, добавив к простым и ежедневным продуктам сыр, потребители получат кулинарный шедевр.

Используем еще один метод продвижения. Придумали проект «Лучшие шеф-повара по версии Unagrande». В рейтинг включаем итальянских и российских шеф-поваров, которые используют в своей работе наш продукт. Если сыр рекомендуют профессионалы, для потребителя это знак, что продукт качественный.

«Клуб любителей моцареллы» занимает первое место по количеству подписчиков в сегменте FMCG Food и входит в топ-20 страниц брендов всей России в Facebook. Охват аудитории в соцсетях составляет более миллиона пользователей в месяц. За пять лет сообщество набрало 180 тыс. подписчиков. Возможно, благодаря этому наш сыр сейчас намного шире представлен на полках сетевых магазинов, чем несколько лет назад. Во время переговоров в сетевых магазинах, когда знакомим байеров с продуктом, узнаем, что они состоят в нашей группе, видели «Сочетайзер» в Instagram, знают о товаре. Отношения с целевой аудиторией у бренда прочные.

как привлечь внимание к товару

Наши товары используются в тематических передачах

Татьяна Савина, Директор по стратегическому маркетингу компании «Гретта», Москва

Мы отказались от стандартной рекламы на телевидении: демонстрации роликов перед фильмами и программами. У программ большой охват, однако рекламу замечает лишь 30% зрителей. К тому же, чтобы потребители купили продукт, ролик надо повторить много раз. Поэтому мы решили использовать рекламу, интегрированную в тематические передачи. Практика показала, что такой подход привлекает внимание к товару втрое.

Вот как, например, работаем с молодежным брендом Labbra. На канале «Муз-ТВ» есть программа «Икона стиля». Ведущие ищут девушек, похожих на знаменитостей, и создают им такой же образ в одежде, прическе и аксессуарах. Аксессуарную группу закрываем мы. Стилист программы подбирает нужную вещь в нашем шоу-руме. А в программе уже наш стилист рассказывает о модных тенденциях. Трафик на сайт и продажи после программы взлетают мгновенно. Обычная реклама такого результата никогда не даст.

Используем и бюджетные способы, основанные на том же принципе «вещь в истории». Проводим конкурсы в Instagram. Для последнего, «Леди Eleganzza», подписчики составляли образ из наших аксессуаров и выкладывали фотографии. Авторам популярнейших по лайкам и перепостам фотографий вручали призы, например комплект аксессуаров. Идея конкурса в том, что люди видят наши товары в красивом ансамбле на красивой девушке в модном паблике. Это привлекает новых покупателей.

На корпоративном сайте наш креативный директор, итальянский дизайнер Клаудио Бьязиа, ведет колонку о стиле: рассказывает, что и с чем носить и как сочетать. Она очень востребована среди нашей аудитории. Посетителям нравится рассматривать красивые фотографии с готовыми решениями по выбору аксессуаров.

Бренд Labbra участвовал в программе «Икона стиля» весь сентябрь 2016 года. Общий трафик на сайт в этом месяце увеличился на 62%. Во время эфира программы посещаемость на сайте удваивалась.

4 примера, как без прямой рекламы привлечь внимание к товару

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль