Покажите человеческое лицо вашего бизнеса: когда директору стоит лично «встать за прилавок»

767
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Для кого владелец компании «Кухня» проводит кулинарные мастер-классы

В каком рекламном ролике снялся Генеральный Директор группы компаний «ТехноНиколь»

Зачем директор «Уралкерамики» зарегистрировался на сайте отзывов

Мы собрали несколько нестандартных примеров того, когда инициатива Генерального Директора распространилась за пределы его прямых обязанностей.

Лично ответив на претензии клиентов, я многое узнал о своих продавцах

Евгений Фомин, Генеральный Директор компании «Уралкерамика», Екатеринбург

Два года назад прочитал на сайте отзывов негативный отклик о качестве работы персонала в одном из наших магазинов. Испытал смешанные чувства. Развернуть ситуацию было уже невозможно: человек купил плитку в другом месте. Чтобы подобное больше не повторилось, я зарегистрировался на сайте от лица компании и стал лично отвечать на отзывы. Подпись выбрал такую: «С уважением, Фомин Евгений, Генеральный Директор ЗАО «Уралкерамика».

Отзывов приходит по 2–3 в месяц. Оповещение об отзыве получаю по электронной почте. Прочтение и ответ занимает не больше минуты. По понедельникам провожу планерку с управляющими магазинов. При всех зачитываю отзывы. Пока еще отвечаю сам, но планирую передать выполнение задачи директору розницы. 

Нахожу «узкие места» в обслуживании и отгрузках, о которых сам бы и не подумал. После первого отзыва разработал и внедрил стандарты работы продавцов-консультантов в рознице. Там есть пункт «Предложить написать отзыв». В каждом магазине есть информационное письмо с просьбой оставить отзыв. Продавцы знают: клиенты могут написать негативные отзывы, а я лично их отслеживаю. Если информация подтверждается, то применяю штрафные санкции. За неоднократные нарекания могу и уволить.

Покажите человеческое лицо вашего бизнеса: когда директору стоит лично «встать за прилавок»

Меняю испорченное мнение клиентов о компании. Живой искренний ответ Генерального Директора располагает к себе, вызывает положительные эмоции. Отвечает не девочка-менеджер заученными, раздражающими шаблонными фразами, а руководитель компании, который берет решение вопроса полностью под свой контроль. После устранения проблем клиенты удаляли негативные отзывы или переписывали на позитивные.

Увеличение лояльности клиентов сложно представить в численном выражении. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 20%. И теперь мы получаем в основном положительные отзывы.

Покажите человеческое лицо вашего бизнеса: когда директору стоит лично «встать за прилавок»

Генеральный Директор сам снялся в рекламном ролике

Владимир Марков, Генеральный Директор «Корпорации ТехноНиколь», Москва

В 2016 году мы провели ребрендинг. Ключевая мысль рекламной кампании и нового позиционирования – «работают мастера своего дела». Мастерство сосредоточено прежде всего в людях. Поэтому мы создали рекламные видео о том, что каждый сотрудник предприятия отвечает за качество продукции. Я выступаю в ролике как главный носитель идеи мастерства.

За два дня в студии и на производстве сделали три ролика по 20 секунд. Видео шло на федеральных каналах, появилось на YouTube и в соцсетях. Нужно правильно оценить позиции компании на рынке и качество продукции. Если нечего скрывать от потребителя, то вы ничем не рискуете. Если позиции компании шаткие, то подобная реклама вызовет негативный отклик у клиентов.

На YouTube ролик с моим участием посмотрели 400 тыс. раз, все видео рекламной кампании – более одного миллиона. Рост узнавания бренда – 23%.

Директор показал клиентам свое лицо 

Вячеслав Баженов, Генеральный Директор компании Bridge Group, Москва

Стандартные картинки из фотобанков надоели, хочется индивидуальности, живых лиц. Сейчас в соцсетях активнее лайкают посты, где есть фотографии людей, а не природы или интерьеров. То же самое с рекламой: потребители хотят видеть реальных людей, а не глянцевую картинку. Причем необязательно эпатировать, достаточно просто показать человеческое лицо вашего бизнеса.

Поэтому я принял участие в новой рекламной кампании и снялся в видеоролике. В ролике я показал, что лично отвечаю за все, что делает компания. Делаю акцент на информации, которая подчеркивает мою компетентность: «У меня высшее бухгалтерское образование. Я работаю в этой отрасли больше 15 лет». Действие ролика разворачивается в офисе. Рабочий день, персонал занят делами, руководитель в центре – контролирует. Закадровый текст от моего лица информирует о цифрах: сколько у нас клиентов, сотрудников, каковы наши достижения. Все, что позволяет составить впечатление о компании.

Ролик и несколько видеоотзывов от партнеров сняли за один день и разместили на YouTube, на сайте компании, в соцсетях. Мы не относимся к ним как к инструменту продаж. Это имиджевые вещи, которые влияют на доверие к бренду в целом и только опосредованно – на продажи.

Покажите человеческое лицо вашего бизнеса: когда директору стоит лично «встать за прилавок»

Генеральный Директор учит клиентов вкусно готовить и тем самым увеличивает продажи компании

Антон Королев, Генеральный Директор компании ANY.time, Санкт-Петербург

С 2016 года я лично провожу раз в две недели мастер-классы. Очередь на них – на два месяца вперед. Максимальное количество участников – 15. Больше не регистрируем, чтобы внимания хватило на всех. Стоимость одного мастер-класса – 2 тыс. руб. Участие бесплатное, если речь идет о дегустации набора. Мероприятие анонсируем сдержанно: изредка в Instagram и «ВКонтакте». Публика собирается разная: клиенты сервиса, посетители моего бара, люди, узнавшие о событии через сарафанное радио.

Для гостей важно, что я лично провожу мероприятие. Некоторые знают меня по популярным публикациям в соцсетях. Кому-то я знаком по предыдущим проектам. Многие гости приходят, чтобы лично пообщаться на тему кулинарии, узнать что-то новое о ресторанном бизнесе. Сначала вместе готовим блюда из меню, затем пробуем. Посетители убеждаются, что служба доставки еды удобна.

Мастер-классы проходят в нашем кафе с открытой кухней. Кафе работает только по будням, поскольку большая часть посетителей – сотрудники местных бизнес-центров, а в выходные используется под наши мероприятия или под аренду для заказанных банкетов. С помощью подобных мероприятий:

  • привлекаем новых клиентов;
  • повышаем лояльность наших постоянных покупателей;
  • знакомим с продуктом.

Времени эта работа занимает много: от трех часов до двух дней. Зависит от занятости и вдохновения. К мастер-классу готовлюсь несколько часов. Кроме того, когда есть свободное время, я беру на себя часть обязанностей шеф-повара и сам прорабатываю меню для сервиса доставки еды. Прямое участие играет важную роль в продвижении: позволяет мне контролировать процесс работы, вносить коррективы, новые идеи. Во время проработки блюд таких идей возникает множество: от регулировки способа, технологии приготовления, количества ингредиентов в рецептах до выбора наиболее удачного ракурса готовых блюд в фоторецептах.

С того момента, как я начал принимать личное участие в мероприятиях, количество заказов выросло в три раза.

Покажите человеческое лицо вашего бизнеса: когда директору стоит лично «встать за прилавок»

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль