Как продавать пользователям мобильного интернета: 3 идеи для b2b и b2c

912
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Лушников Дмитрий
Руководитель отдела маркетинга Alibaba Mobile Business Group в России, Москва
  • Как работать с аудиторией мобильного интернета
  • Какие новые потребительские привычки помогут продавать больше и чаще
  • Почему расходы на мобильную рекламу ниже и как этим воспользоваться
  • Какому бизнесу и чем может быть полезно мобильное приложение

В интернете появилась новая аудитория – так называемые пользователи мобильного интернета. Люди, которые не пользуются компьютером, но купили смартфон. Их знакомство с Сетью началось с телефона, с него же они сделали первую онлайн-покупку. Более 80% пользователей интернета в Китае пользуются им с мобильных устройств. С 2011 года их число выросло вдвое. На Западе доля мобильного трафика на сайтах e-commerce превышает настольный: 49,6% – компьютеры, 50,3% – смартфоны. В России насчитывается свыше 60 млн пользователей мобильного интернета, ежегодно продается 25 млн смартфонов.

Исследование компании Criteo показывает: процент посетителей, которые зашли через мобильное приложение и совершили целевые действия на сайте, вдвое выше, чем процент посетителей, которые воспользовались настольными системами. В сегменте онлайн-бронирования билетов и отелей – в 1,6 раза. Экраны смартфона размером от 5 дюймов позволяют выбирать и покупать товар с мобильного устройства. У потребителя пропадает необходимость использовать компьютер или планшет, чтобы рассмотреть товар детально. Российские потребители тоже постепенно переходят от компьютера к телефону для совершения покупок. Вот как работать с аудиторией мобильного интернета.

пользователи мобильного интернета

Идея №1. Персонализированная реклама

Зацепить аудиторию мобильного интернета стандартными приемами все сложнее. Использование возможностей мобильного интернета позволяет выйти на целевого пользователя и сделать ему персонализированное предложение.

Такие платформы, как MyTarget, Vungle и AdCollony, а также сети с мобильным трафиком (типа Mobio, Datalead) способны таргетировать рекламу не только на целевые группы по определенным параметрам, но и на отдельно взятых пользователей, вплоть до возможности показать рекламу посетителям данного торгового или бизнес-центра. Это будет работать в любом городе. Можно выбрать конкретную географическую точку и некоторое расстояние вокруг нее.

Крупные торгово-развлекательные центры имеют свои приложения. Большая часть из них анализируют покупки клиентов и предлагают те товары, которые могут им понравиться. Как работает этот рекомендательный механизм? Программа анализирует, какие еще товары приобретает человек, который сделал такие же покупки, как другой посетитель, и предлагает их последнему. Если пользователь приложения находится в самом магазине, оно показывает ему актуальную информацию о скидках и акциях в торговом центре, в первую очередь в тех магазинах, где он чаще всего совершает покупки. Чтобы сделать пользователю хорошее персональное предложение, отслеживайте четыре ключевых параметра:

  • социальные данные;
  • местоположение;
  • данные по операциям;
  • поведение в приложении.

Идея №2. Разработка мобильного b2c-приложения

Пользователь мобильного интернета получает более быстрый доступ к товару, а также потенциально более высокую частоту контактов с магазином. Он может взаимодействовать с брендом в метро, в пробке – в любую свободную минуту. За счет этого мобайл позволяет:

  • увеличить частоту покупок;
  • предложить пользователю мобильного интернета более высокую осведомленность об акциях и распродажах;
  • совершать покупки в любом месте.

Стимулируют продажи в приложении эксклюзивные акции и закрытые распродажи только для пользователей мобильных устройств. Так, в приложении AliExpress, покупая с телефона некоторые товары, можно видеть эксклюзивную скидку, которая появляется только при покупки со смартфона.

Придумайте, как заинтересовать пользователей открывать ваше моюильное приложение чаще. Так, для тех пользователей AliExpress, которые хотят проверять статус доставки покупок, в приложение встроен функционал, позволяющий отслеживать местоположение посылки. При повышении частоты контактов с магазином расширяются возможности информирования клиентов о новых акциях, организации перекрестных продаж.

Не стоит думать, что мобильное приложение – это удел корпораций-гигантов. Несетевой продуктовый магазин «Зеленая околица» сделал приложение, чтобы удержать покупателей и увеличить сумму среднего чека. В результате чек вырос на 50%, а постоянная аудитория составила 30%. Функционал приложения позволял поддерживать мгновенную обратную связь с посетителями и делать рассылку по акциям.

А салон красоты благодаря приложению, в котором клиентам удобно записываться на прием к специалистам, вдвое повысил количество заказов. Отличительная черта приложения – возможность добавлять фотографии. Когда проходит несколько недель после последнего визита, пользователь получает сообщение: «Посмотри, как красиво тебя месяц назад покрасили и уложили. Не хочешь записаться на новый визит?» Приложение может решать разные задачи, но оно постоянно напоминает потребителю о вашем предложении и устраняет возможные барьеры на пути к покупке.

Идея №3. Запустить проект «Мобильное приложение»

Цель такого устройства – оптимизация бизнес-процессов, упрощение работы сотрудников. Это особенно актуально для компаний, персонал которых трудится «в поле». У нас есть внутреннее корпоративное приложение, которое больше ориентировано на сотрудников, работающих в Китае. С его помощью можно, например, сфотографировать чек, чтобы сделать возмещение расходов на деловую встречу, или вызвать такси, которое будет оплачено прямо с корпоративного счета.

Приложение для менеджеров по оптовым продажам теплоизоляции. Раньше менеджер выезжал на объект с огромным количеством каталогов и бумаг. Сейчас он берет iPad, собирает все интересное для клиента и высылает электронное письмо. Это повышает прозрачность работы сотрудников, увеличивает количество выездов к клиентам. Приложение для менеджеров по продажам косметики в b2b упрощает процесс продажи. Сотрудник, приезжая к клиенту, сразу формирует заказ и отправляет его во внутреннюю CRM-систему.

пользователи мобильного интернета

Рассказывает практик

Михаил Осин, Web-директор компании Ozon Group, Москва

Первое наше приложение появилось в 2010 году. В конце 2014 года мы поняли, как сделать его быстрее и удобнее. Перезапустили для iOS и Android. Это заняло восемь месяцев. И если для продвижения первой версии использовали сайт и рассылки, то в этот раз закупили мобильную рекламу и сделали скидку на первую покупку через приложение. Это увеличило продажи в этом сегменте с 0,8 до 10% по итогам 2015 года.

Снабдили приложение функцией ScanIt, которая сканирует телефоном штрихкод на товаре. Например, у человека закончилась зубная паста. Не выходя из ванны, он может отсканировать штрихкод, и товар в корзине. Раньше скан работал только для поиска книг по ISBN. С лета 2015 года его можно использовать для всех категорий товаров.

Через приложение или мобильный сайт приобретается свыше 30% товаров. Наше приложение скачали 7 млн пользователей. Самая востребованная категория – товары для мам и детей.

Как продавать пользователям мобильного интернета: 3 идеи для b2b и b2c

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

  • Тэги:

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"

    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Доставка новостей@

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль