Как организовать и провести бизнес-завтрак, чтобы привлечь новых клиентов

1618
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Экстрина Нина
руководитель отдела маркетинга департамента информационных технологий компании КРОК, Москва

Бизнес-завтрак как инструмент привлечения заказчиков мы используем уже не первый год. Но в последнее время стали практиковать его чаще, поскольку он приносит хорошие результаты и вызывает большой интерес. В современном ритме деловой жизни умение сочетать деловые переговоры и неформальную обстановку за накрытым столом – один из способов достичь успеха, сэкономить свое и чужое время и наладить более тесные контакты с заказчиками или партнерами.

Основная задача проведения бизнес-завтрака в нашей компании – рассказать фактическим и потенциальным заказчикам о новых технологиях, которые могут быть полезны их бизнесу. Именно поэтому формат утреннего мероприятия подходит нам - в первой половине дня люди наиболее восприимчивы к новой информации. Кроме того, для нас важно получить обратную связь, которая, в свою очередь, поможет быть ближе к нашей аудитории и предлагать ей именно то, в чем она нуждается больше всего в данный момент. В среднем, в год у нас проходит порядка десяти таких встреч. План, конечно же, прорабатывается заранее на год вперед.

Бизнес-завтрак, как и тимбилдинг, объединяет команду людей, чтобы достигнуть нужных целей. Интересно то, что в результате непринужденного неформального общения, заказчики быстрее принимают решение: нужна им эта технология или нет, будут пробовать и заказывать пилотирование системы, нужен ли референс-визит и т.д. Я заметила, что люди становятся более открытыми и сразу делятся своими впечатлениями о полученной информации, продукте, компании и мероприятии в целом.

Я отмечаю положительный эффект, когда гостям предоставляется нужная информация дозировано, они не утомлены долгими и скучными докладами, получили эстетическое и гастрономическое удовольствие от места и, самое важное, когда складывается оживленная дискуссия, в результате которой мы понимаем потребности и отвечаем на вопросы участников. Заинтересованные заказчики обмениваются контактами с представителями нашей компании для дальнейших, уже более погруженных в детали, коммуникаций.

Помимо этого, такое мероприятие не забывается, как сотни прочих, а запоминается благодаря созданной на нем уютной и располагающей к общению атмосфере.

Организация бизнес-завтрака

Тема. Тема бизнес-завтрака выбирается, исходя из интересов нашей целевой аудитории, а также актуальных тенденций на рынке информационных технологий. Особое внимание мы обращаем на то, чтобы решения, которые мы предлагаем заказчикам, коррелировали с общими трендами.

Например, в прошлом году мы проводили бизнес-завтраки, посвященные темам производительности ИТ-систем, виртуализации баз данных, электронному документообороту и другим актуальным для рынка темам.

Место  проведения. Выбор места проведения мероприятия - один из самых важных моментов: участникам должно быть уютно, комфортно, ну и, конечно же, вкусно. Как правило, мы выбираем ресторан или кафе, которые находятся в административном центре города. В офисе подобные мероприятия проводить не целесообразно, так как важно, чтобы люди могли воспринимать информацию в расслабленном, непринужденном состоянии. Спикер обязательно должен видеть всех одновременно, а участники из любой точки зала - презентацию. Для максимального комфорта мы выбираем помещения, рассчитанные максимум на 40 человек.

В качестве примера могу привести несколько московских ресторанов, с которыми мы работали: Chicago Prime, «Турандот» и др.

Само же мероприятие длится около двух часов и подразумевает официальную часть и живую дискуссию.

Участники. Среднее количество участников, на которое мы ориентируемся, – это 20-30 человек. Больше, на мой взгляд, данный формат не предусматривает: исчезнет некая кулуарность, легкость, ради которой все и создается. Конечно, число участников может быть и меньше: 5-10 человек вполне укладывается в этот формат.

Приглашение на бизнес-завтрак. Мы всегда четко ставим критерии к приглашаемой аудитории. Каждый раз это зависит от тематики мероприятия. Как правило, это высшее руководство - технический директор, руководитель отдела информационных технологий и безопасности, или бизнес-аудитория.

Список приглашенных составляется заранее, и в нем нет случайных людей. Приглашения рассылаются индивидуально, тем самым мы имеем возможность точечно взаимодействовать с необходимой нам аудиторией и оперативно вести коммуникацию без «испорченного телефона» посредством сторонних лиц.

Меню. Делать главный акцент на еду не стоит. Да, безусловно, это должны быть хорошие блюда из качественных продуктов. Но здесь важно помнить, что главной ценностью мероприятия является информация.

Проведение. Мы всегда проводим бизнес-завтраки своими силами, сторонних модераторов и медийных личностей не приглашаем. Но т.к. в нашей области деятельности мы часто сталкиваемся с различными законами, постановлениями, мы стараемся по возможности привлекать представителей регуляторов. Так, например, на наших мероприятиях выступали представители Минкомсвязи.

Что касается выбора дня недели, здесь всё просто - в понедельник обычно у всех большое количество срочных дел, а ближе к концу недели накапливается усталость. Наш выбор падает на середину недели.

Затраты. Не секрет, что сегодня многие столичные ресторации остро конкурируют за потребителей, а наши мероприятия – это отличная возможность привлечь клиентов. Поэтому многие заведения готовы предложить весьма привлекательные условия.

Иногда наши партнеры берут на себя часть трудозатрат. Кроме того, так как мы регулярно проводим такие встречи, многие из наших подрядчиков готовы к гибким условиям, подходящим именно нам.

Традиционно, бюджет расходов учитывает место проведения, питание, возможное оформление и техническое оборудование (если требуется), иногда транспорт, переводчик и раздаточный материал.

Совет

Совет, который я действительно хотела бы дать тем, кто хочет начать проводить бизнес-завтраки, касается непосредственно контента мероприятия. Мы постоянно замечаем желания партнеров растянуть официальную часть, либо сделать мероприятие по нескольким темам одновременно. Этого делать не стоит. Не пытайтесь растянуть презентации и рассказать обо всем. Подобный формат предполагает очень порционный объем информации, потому лучше выделить одну ключевую тему и получить живую дискуссию по ней, чем утомить 3-х часовой лекцией о самых актуальных решениях на сегодня.

Конечно же, не нужно быть чересчур консервативным и формальным. На бизнес-завтраках свободная атмосфера. Строгие правила в виде дресс-кода, посекундного контроля времени на общение или презентацию - всё это лучше оставить для конференций, деловых встреч в офисе, требующих более формальной обстановки. 

Как организовать и провести бизнес-завтрак, чтобы привлечь новых клиентов

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль