text
Генеральный Директор

Как вывести компанию из кризиса при помощи agile-подхода

  • 20 февраля 2017
  • 4241
Совладелец компании Besedka Shop, Екатеринбург
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Летом 2015 года наша компания по производству мебели из массива оказалась на грани разорения. Инвесторы собирались законсервировать производство до лучших времен. Мы с партнером по бизнесу изучили опыт американских и европейских столярных мастерских и тогда же впервые узнали об agile-подходе к ведению бизнеса. Расскажу, как вывести компанию из кризиса за семь шагов.

Как вывести компанию из кризиса

Шаг 1. Выбрали для производства популярный массовый продукт. При выборе руководствовались следующими соображениями:

  • простой продукт, который не потребует закупки дополнительного оборудования;
  • узкая ниша, где мы сможем показать себя экспертами;
  • стабильный спрос на продукт; мы использовали wordstat.yandex.ru для анализа наиболее частых запросов покупателей;
  • отсутствие сильных конкурентов в данной нише.

Остановились на производстве будок для собак и книжных полок. Рекламировали продукт только в интернете: за первый месяц потратили на это 54 тыс. руб. Летом расходовали на интернет-продвижение 100–200 тыс. руб. в месяц, зимой – 80–120 тыс. руб.

Шаг 2. Взяли сотрудников на гибкие схемы оплаты труда. Набрали новый персонал на сдельную зарплату. Внедрили премирование за ценные предложения по улучшению продукта или рабочего процесса. Первый месяц работы в новом формате принес нам прибыль в размере 50 тыс. руб.

Шаг 3. Отказались от производства мебели и полок. Производство книжных полок оказалось нецелесообразным из-за низкой маржинальности и огромного потока заказов. Нам пришлось бы открыть еще два таких же производства, чтобы справится с объемами. Вместо полок стали изготавливать беседки и бани.

Шаг 4. Вышли в новые регионы. Мы рекламировали продукцию в разных регионах и в течение месяца определили регионы-лидеры продаж по максимальным ценам. Оказалось, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа показывают наиболее высокие показатели по продажам готовой продукции. В этих регионах самый высокий доход на человека в стране. А также много болот и мало леса, значит, пиломатериалов тоже не хватает. Для жителей региона выгоднее привезти беседку с Урала. Мы стали поставлять товар из Екатеринбурга.

Шаг 5. Определили краткосрочные цели развития. Как и прежде, мы ставим цели на три года вперед. Но теперь пути их достижения стали гибкими, с планированием не более чем на месяц. Далее составляем план достижения каждой цели, определяем реперные точки. Например, за 30 дней внедрить в собачьи будки электрический подогрев и получить реальные отзывы об их эксплуатации. В следующем месяце выстроить продажи доработанной будки с подогревом по всем возможным каналам. Затем сделать выводы и убрать ее из линейки или внедрить на постоянной основе. Каждый месяц мы составляем новые гипотезы достижения цели и в следующем месяце внедряем их в тестовом режиме. Пример гипотез на январь – февраль 2017 года:

  1. Внедрить подогрев в собачьи будки.
  2. Попробовать рекламу через YouTube-блогеров.
  3. Создать англоязычный сайт для Европы.
  4. Провести конкурс в коттеджном поселке на лучшие идеи для беседок и для победителя сделать беседку бесплатно.
  5. Создать виртуальный шоу-рум беседок и разместить его на строительном рынке.

как вывести компанию из кризиса

Шаг 6. Ввели в штат футуролога-аналитика и создали программный бот. В соответствии с agile-подходом мы строим планы на месяц, но для составления прогноза на 3–5 лет вперед нужен футуролог-аналитик. Специалисты IT-подразделения создали программный бот, который собирает и анализирует информацию в интернете по нашей нише. Программа позволяет нам ставить бизнес-задачи с учетом действий конкурентов или результатов анализа ситуации в смежных отраслях. На создание бота мы потратили 100 тыс. руб.

Схожий продукт создает «Яндекс». Скажем, бот фиксирует увеличение числа работ дизайнеров и архитекторов домов в стиле хайтек. Информацию анализирует футуролог и делает вывод: этим летом люди с высокими доходами будут строить дома в стиле хайтек. На основе его прогноза мы готовим на лето линейку беседок именно в этом стиле. Другой пример. Московский конкурент начал рекламировать будки для собак в Instagram. Мы видим его статистику, целевую аудиторию, отклики. И делаем вывод, стоит ли нам идти в Instagram. Кто-то разработал или вывел на рынок новую модель будки или беседки, конкурент открыл или закрыл филиал – вся информация попадает к нам в базу.

На основе прогноза футуролога с учетом опыта конкурентов, в том числе и на зарубежном рынке, выстраиваем стратегию развития продуктов. Так после анализа ботом американского рынка собачьих будок выделили направление «домики для собак в квартирах».

Шаг 7. Подключили сквозную систему бизнес-аналитики на основе нейронных сетей. Мы автоматизировали интернет-маркетинг, производство и финансы. Каждое изделие или его части маркируются, мы отслеживаем каждую стадию готовности продукта. Если мы сильно разогнали лидогенерацию в интернете и получили много заявок, то программа порекомендует приостановить рекламу, так как производство полностью загружено.

как вывести компанию из кризиса

Чистая прибыль летом составляла 2 млн руб. в месяц, зимой – 1 млн руб. Мы вышли в нишу премиум-беседок и поставили цель стать лидерами в этом сегменте. Чтобы понять, куда двигаться дальше, провели исследование среди загородных жителей с высоким уровнем достатка, выявили их проблемы. Разрабатываем «умную» беседку и «умный» навес. Кто знает, к чему через полгода приведет нас agile-подход? Экспериментируем дальше.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.