Как вывести компанию из кризиса при помощи agile-подхода

3158
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Красовский Анатолий
Совладелец компании Besedka Shop, Екатеринбург

Летом 2015 года наша компания по производству мебели из массива оказалась на грани разорения. Инвесторы собирались законсервировать производство до лучших времен. Мы с партнером по бизнесу изучили опыт американских и европейских столярных мастерских и тогда же впервые узнали об agile-подходе к ведению бизнеса. Расскажу, как вывести компанию из кризиса за семь шагов.

Как вывести компанию из кризиса

Шаг 1. Выбрали для производства популярный массовый продукт. При выборе руководствовались следующими соображениями:

  • простой продукт, который не потребует закупки дополнительного оборудования;
  • узкая ниша, где мы сможем показать себя экспертами;
  • стабильный спрос на продукт; мы использовали wordstat.yandex.ru для анализа наиболее частых запросов покупателей;
  • отсутствие сильных конкурентов в данной нише.

Остановились на производстве будок для собак и книжных полок. Рекламировали продукт только в интернете: за первый месяц потратили на это 54 тыс. руб. Летом расходовали на интернет-продвижение 100–200 тыс. руб. в месяц, зимой – 80–120 тыс. руб.

Шаг 2. Взяли сотрудников на гибкие схемы оплаты труда. Набрали новый персонал на сдельную зарплату. Внедрили премирование за ценные предложения по улучшению продукта или рабочего процесса. Первый месяц работы в новом формате принес нам прибыль в размере 50 тыс. руб.

Шаг 3. Отказались от производства мебели и полок. Производство книжных полок оказалось нецелесообразным из-за низкой маржинальности и огромного потока заказов. Нам пришлось бы открыть еще два таких же производства, чтобы справится с объемами. Вместо полок стали изготавливать беседки и бани.

Шаг 4. Вышли в новые регионы. Мы рекламировали продукцию в разных регионах и в течение месяца определили регионы-лидеры продаж по максимальным ценам. Оказалось, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа показывают наиболее высокие показатели по продажам готовой продукции. В этих регионах самый высокий доход на человека в стране. А также много болот и мало леса, значит, пиломатериалов тоже не хватает. Для жителей региона выгоднее привезти беседку с Урала. Мы стали поставлять товар из Екатеринбурга.

Шаг 5. Определили краткосрочные цели развития. Как и прежде, мы ставим цели на три года вперед. Но теперь пути их достижения стали гибкими, с планированием не более чем на месяц. Далее составляем план достижения каждой цели, определяем реперные точки. Например, за 30 дней внедрить в собачьи будки электрический подогрев и получить реальные отзывы об их эксплуатации. В следующем месяце выстроить продажи доработанной будки с подогревом по всем возможным каналам. Затем сделать выводы и убрать ее из линейки или внедрить на постоянной основе. Каждый месяц мы составляем новые гипотезы достижения цели и в следующем месяце внедряем их в тестовом режиме. Пример гипотез на январь – февраль 2017 года:

  1. Внедрить подогрев в собачьи будки.
  2. Попробовать рекламу через YouTube-блогеров.
  3. Создать англоязычный сайт для Европы.
  4. Провести конкурс в коттеджном поселке на лучшие идеи для беседок и для победителя сделать беседку бесплатно.
  5. Создать виртуальный шоу-рум беседок и разместить его на строительном рынке.

как вывести компанию из кризиса

Шаг 6. Ввели в штат футуролога-аналитика и создали программный бот. В соответствии с agile-подходом мы строим планы на месяц, но для составления прогноза на 3–5 лет вперед нужен футуролог-аналитик. Специалисты IT-подразделения создали программный бот, который собирает и анализирует информацию в интернете по нашей нише. Программа позволяет нам ставить бизнес-задачи с учетом действий конкурентов или результатов анализа ситуации в смежных отраслях. На создание бота мы потратили 100 тыс. руб.

Схожий продукт создает «Яндекс». Скажем, бот фиксирует увеличение числа работ дизайнеров и архитекторов домов в стиле хайтек. Информацию анализирует футуролог и делает вывод: этим летом люди с высокими доходами будут строить дома в стиле хайтек. На основе его прогноза мы готовим на лето линейку беседок именно в этом стиле. Другой пример. Московский конкурент начал рекламировать будки для собак в Instagram. Мы видим его статистику, целевую аудиторию, отклики. И делаем вывод, стоит ли нам идти в Instagram. Кто-то разработал или вывел на рынок новую модель будки или беседки, конкурент открыл или закрыл филиал – вся информация попадает к нам в базу.

На основе прогноза футуролога с учетом опыта конкурентов, в том числе и на зарубежном рынке, выстраиваем стратегию развития продуктов. Так после анализа ботом американского рынка собачьих будок выделили направление «домики для собак в квартирах».

Шаг 7. Подключили сквозную систему бизнес-аналитики на основе нейронных сетей. Мы автоматизировали интернет-маркетинг, производство и финансы. Каждое изделие или его части маркируются, мы отслеживаем каждую стадию готовности продукта. Если мы сильно разогнали лидогенерацию в интернете и получили много заявок, то программа порекомендует приостановить рекламу, так как производство полностью загружено.

как вывести компанию из кризиса

Чистая прибыль летом составляла 2 млн руб. в месяц, зимой – 1 млн руб. Мы вышли в нишу премиум-беседок и поставили цель стать лидерами в этом сегменте. Чтобы понять, куда двигаться дальше, провели исследование среди загородных жителей с высоким уровнем достатка, выявили их проблемы. Разрабатываем «умную» беседку и «умный» навес. Кто знает, к чему через полгода приведет нас agile-подход? Экспериментируем дальше.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль