Какое решение по автоматизации производственного процесса увеличило объем производства в 7 раз

661
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Марасанов Сергей
Заместитель Генерального Директора компании «Кларити», Дзержинск
  • Почему автоматизация производственного процесса может не оправдать ожиданий
  • Как заставить рабочих своевременно отмечать в программе выполнение задания
  • За что теперь не приходится краснеть руководству завода

Мы провели автоматизацию производственных процессов, начиная с поставки сырья и заканчивая контролем качества продукции. На поэтапное развитие системы управления потратили полтора года.

В 2015 году рост объема производства поставил нас перед выбором: увеличить численность персонала или автоматизировать производственные процессы. Сразу решили идти по второму, прямому, пути. Аргументов в пользу этого варианта два.

Даже увеличив численность персонала, не избавимся от ошибок сотрудников. Тогда как машина ошибок не допускает.

В какой-то момент все равно придется автоматизировать работу. Но к тому времени у нас будет большой штат, сложная организация процесса. То есть заплатим дважды: сначала увеличим ФОТ, а затем купим автоматизированную систему.

уровни автоматизации производственных процессов

5 проблем до автоматизации производственного процесса

Проблема №1. Особенности товарной номенклатуры. Мы выпускаем один вид продукции: пленку. Но для каждого клиента делаем пленку разной толщины, ширины, длины, с этикетками или без, на разных втулках и пр. – до десяти наименований отличий. Причем в двух артикулах могут быть даже не отклонения, а небольшие нюансы. Каждый тип продукции имеет свой артикул. В артикуле перечислены требования к производству. Таких артикулов у нас более тысячи. Раньше они все были собраны в бумажных каталогах. Менеджеры по продажам тратили много времени, чтобы при оформлении заказа найти нужный артикул.

Проблема №2. Большой ассортимент. С похожей проблемой сталкивались и складские рабочие. В день мы отгружаем в среднем по пять фур продукции. Некоторые везут сборный груз для нескольких клиентов. Так как ассортимент огромный, раньше было невозможно быстро найти нужные палеты. Сотрудники склада тратили массу времени на подбор груза для отправки. Бывало, допускали ошибки при его комплектовании.

Проблема №3. Много времени уходит на оформление документов. Мы не успевали оформлять поступающие заказы. Буксовали при оформлении бумаг. Люди исправно ходили на работу, трудились в поте лица, но ускорения процесса не было. Тогда, полтора года назад, у нас был небольшой управленческий и административный штат – семь человек. Работа каждого была на виду. И проблема с затягиванием оформления документов стояла перед глазами.

Проблема №4. Неудобная среда для общей работы. Мы работали в Excel. Один сотрудник вносил в файл все данные. Документ лежал на сервере в общем доступе. Просматривать могли все, а вносить данные – только один человек. Об оперативности обновления и речи не было. Также были постоянные ошибки при переносе данных из бумажных отчетов в файл. Поэтому мы не могли работать так быстро, как требовал от нас растущий поток заказов.

Проблема №5. Нет контроля за движением продукции. Если общий файл хоть как-то помогал контролировать изготовление продукции, то за ее движением мы оперативно не следили. Потому что приходилось постоянно запрашивать информацию со склада о наличии продукции.

Проблема №6. Ошибки при передаче информации от бригадира к бригадиру. Производство получало задания в бумажном варианте. Бригадиры и мастера отмечали в бланке галочками выполнение части задания. Также отмечали и переход задания из смены в смену. Из-за неудобства работы с бумажным носителем постоянно возникала путаница и требовался дополнительный контроль за соблюдением графика выпуска со стороны руководителя производства и компании.

Наладить процесс работы с системой получилось не сразу

Нам установили систему «1С:Комплексная автоматизация» с несколькими доработками, которые мы попросили. Но типовая система не учитывала реалии нашего производства и менталитет работников. С ходу не удалось получить от системы то, что хотели. Многим работникам поначалу оказалось проще не фиксировать некоторые свои действия в системе. Регистрация каждой операции была просто неудобна. Работа шла быстрее, если эти действия игнорировать. Например, нужно внести отметку о выполнении операции сразу же, а сотрудники оставляли это на конец рабочего дня. То есть мы не получали оперативную информацию о производстве и движении продукции. Предположим, в системе есть отметка, что палета на складе. А на самом деле ее уже отгрузили. Людям, которые должны были работать в программе, проще было действовать без нее.

Тогда мы изменили подход: адаптировали систему под каждый должностной уровень. И получили первый положительный результат – ускорение и облегчение работы всей компании. Например, ввели для производства простое правило: перейти на следующий этап работы невозможно, если не отмечено выполнение предыдущего. Система просто не выдаст данные по следующему этапу. Например, не распечатает штрихкод для палеты. Другой прием, который помог нам сделать систему работающей: избавились от дублирования. Если один тип информации вносим на каком-то этапе или производим конкретную операцию с данными, то на следующих этапах повтора этих действий уже не будет.

Сейчас мы можем адресно отследить палету от ее изготовления до доставки клиенту: когда сделана, кем сделана и сколько стоит. Система показывает, где в каждый момент времени находится заказ: в цеху, по дороге на склад, на складе, в зоне отгрузки. В режиме онлайн видим, сколько выпустили продукции по конкретной позиции. Получаем реальную картину, бракована или не бракована палета. Теперь система полностью интегрирована в наш производственный процесс.

автоматизация производственных процессов

Результат автоматизации производственных процессов

Наш завод работает почти четыре года. Но мы уже занимаем первое место по объему выпуска продукции в России в своем сегменте. Такого результата мы добились в какой-то мере и благодаря автоматизации производственного процесса: увеличили объем производства на 75%. При этом штат вырос всего на 20%. Да и то речь идет только о производственном персонале. Численность управленческого персонала, вспомогательных и складских рабочих, сотрудников, которые занимаются отгрузкой и учетом продукции, не меняли. Если раньше с таким же количеством персонала завод выпускал 100 тонн продукции в месяц, то сейчас – 700 тонн.

автоматизация производственных процессов

Сейчас даже в высокий сезон в конце года успеваем в срок выполнить и отгрузить все заказы. Помню, как в декабре 2015 года у меня телефон раскалывался от звонков клиентов, ждущих свой заказ. Были постоянные претензии: «Вы нам не отгрузили товар»; «Вы нам не успеваете сделать к оговоренному сроку»; «Когда выполните наш заказ?» Сейчас даже в самый горячий сезон я получаю не больше одного-двух дежурных звонков в день: «Будет ли готово?» – «Да, будет готово»; «Присылать машину?» – «Да, подтверждаем».

Автоматизация производственного процесса сделала выпуск продукции равномерным, предсказуемым и устойчивым, а общение с клиентами теперь полностью замкнуто на менеджерах по продажам. Мне, в свою очередь, не приходится объясняться с клиентами. 

Одно решение по автоматизации производственного процесса, которое увеличило объем производства в 7 раз

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль