text
Генеральный Директор

7 ошибок инвестирования, из-за которых вы потеряете время и деньги

  • 13 марта 2018
  • 4998
Основатель компаний «Аптренд», «Тринова» и «Флориста», Москва
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Часто под инвестициями понимают только деньги. Но есть еще два важных инвестиционных ресурса предпринимателя: время и энергия. Из-за неверного выбора точек приложения усилий мы напрасно тратим ресурсы. Я проанализировал ошибки инвестирования, которые совершил сам и которые наблюдаю у других.

Ошибка 1. Не ценить свое время. Если говорить «да» всем возможностям и предложениям, то ресурс времени закончится очень быстро. У Вас есть только 168 часов в неделю. Время – ресурс невосполнимый, и для многих он уже стал дороже, чем деньги. Деньги можно заработать, а время не вернуть.

Мне нравится подход моего приятеля. Он по умолчанию говорит «нет» на все предложения. Действительно ценные идеи пробьются сами.

Совет. Учитесь говорить «нет», тщательно выбирать и оценивать проекты перед тем, как вложить в них ресурсы.

Ошибка инвестирования 2. Вкладывать деньги в маленький рынок. Маленький рынок – это такой размер торговой наценки от деятельности вашей компании за месяц, который не позволяет вам нанять квалифицированных топ-менеджеров. Иначе их зарплаты съедят всю прибыль, и на дивиденды ничего не останется. Если в компании нет топ-менеджеров, то всю или бóльшую часть работы вместо них выполняете вы. В результате не остается времени на развитие и на инвестиции в новые проекты. Я не вкладываю деньги в бизнес, который не обеспечит мне запланированный доход, даже если проект интересный.

Совет. Определите минимальный уровень дохода, который вы хотите получать в месяц и год. Не инвестируйте в рынки, где достичь этой планки будет невозможно.

Ошибка 3. Вкладывать деньги в падающий рынок. Создание прибыльной компании на падающем или стагнирующем рынке требует в разы больше усилий, чем спокойное получение прибыли на растущем. Перед открытием бизнеса проанализируйте рынок и определите, будет ли он расти в ближайшие годы и насколько.

Так, в системе «Спарк» можно сделать фильтр по отраслям и посмотреть, какие из них растут год от года. Драйверами роста выступают новые технологии или мощные тренды развития в конкретных сегментах. В моей компании по торговле мебелью драйвером с 2007 по 2012 год было появление контекстной рекламы, с 2012-го по 2014-й – Олимпиада в Сочи. У компании по озеленению – строительство современных торговых центров в городах-миллионниках России.

Совет. Каждый год задавайте себе вопрос: «Какими в следующем году будут драйверы роста в моей отрасли?»

Ошибка инвестирования 4. Не заключать партнерское соглашение. Компании часто разваливаются из-за разногласий и конфликтов между партнерами. На этот случай нужно заключать партнерское соглашение, в котором расписать роль и вклад в бизнес каждого партнера, ожидания от совместного проекта. При росте и развитии компании этот документ очень пригодится.

Совет. Начинайте работать с партнером только после того, как узнаете его ожидания.

Ошибка 5. Ставить все на карту. Бесстрашные предприниматели готовы брать на себя огромные риски и влезать в такие проекты, где неудача может полностью потопить их бизнес. Вкладывать все сбережения в одно дело – ошибочный подход. Если на карту поставлено все, то и решения по развитию бизнеса вы будете принимать исходя из этого. И даже если поймете, что проект оказался убыточным, все равно будете держаться за него до последнего. В результате есть риск, что вы потеряете все деньги на одном проекте и просто не оправитесь после неудачи. Аккуратно относитесь к долговой нагрузке на бизнес. Известный предприниматель и инвестор Уоррен Баффет говорил по этому поводу: «Почти невозможно обанкротиться, если в вашем бизнесе не крутятся заемные средства».

Совет. Определите максимальный порог вложений в процентах от ваших личных сбережений и никогда его не превышайте.

Ошибка инвестирования 6. Начинать бизнес в неподходящее время. Рынок и потребители могут быть не готовы даже к самому перспективному проекту. Правильное время – это когда уровень развития технологий и психология поведения клиентов готовы к продукту. Яркие примеры: сервис по заказу такси Uber и онлайн-платформа для аренды жилья Airbnb. Uber стал активно развиваться, когда у большинства людей появились смартфоны с отличным качеством связи, на которые можно установить приложения, подгружать навигацию с картами, и сформировалось доверие к онлайн-платежам. Концепция Airbnb казалась нежизнеспособной: как можно сдавать квартиру незнакомым людям через интернет, даже их не видя? Но в 2007 году, когда компания только начала развиваться в США, грянул кризис. На фоне потребности в новых источниках дохода люди были готовы сдавать квартиру даже незнакомцам. Потребителям тоже удобно: многие туристы уже привыкли бронировать отели через онлайн-сервисы.

Совет. Задайте себе два вопроса: «Готов ли рынок к моему продукту? Достаточно ли развиты технологии, чтобы клиентам было удобно им пользоваться?»

Ошибка 7. Вкладывать деньги в бизнес, у которого нет конкурентного преимущества. За каждым успешным бизнесом вы увидите либо уникальную технологию, либо личные связи, либо сплав факторов, которые дают компании возможность расти и зарабатывать. Если ваша компания делает то же, что и все, рынок быстро доведет уровень прибыли до минимально возможного и оставит ровно столько, чтобы вы могли поддерживать свою деятельность и предлагать покупателям минимальные цены. Что сейчас и происходит на большинстве рынков.

Совет. Вкладывайте деньги в такой бизнес, у которого есть уникальное, а еще лучше – непобедимое конкурентное преимущество.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.