text
Генеральный Директор

Обучение молодых сотрудников на предприятии: гаджеты и виртуальные приложения

  • 16 марта 2017
  • 630
Директор по персоналу стратегической бизнес-единицы «Минеральная изоляция» компании «ТехноНиколь», Рязань
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Традиционное обучение молодых сотрудников теряют свою эффективность. На заводе по производству минеральной изоляции работает 2 тыс. человек. Подавляющее большинство – «игреки»: сотрудники от 25 до 29 лет. Они «живут» с гаджетами, любят социальные сети и виртуальные приложения. Поэтому мы обучаем молодых сотрудников нашего предприятия на специальном интерактивном портале. Работники отнеслись к новшеству с воодушевлением.

На создание портала ушло полгода. Финансовые затраты незначительны, поскольку основную работу – сбор и разработку материалов, методологии – выполнили своими силами. Пока ресурс действует для производственной линии и сотрудников ремонтной службы. В этом году планируем разработать программу для складского персонала.

Как управлять разными поколениями сотрудников

На рынке труда сейчас три поколения сотрудников: беби-бумеры (1944–1963 годы рождения), «иксы» (1964–1984 годы рождения) и «игреки» (миллениалы, 1985–2003 годы рождения). Поэтому главная задача руководителя — научиться объяснять разным поколениям, чего вы от них хотите.

В статье Евгения Шамис, основатель и директор компании Sherpa S Pro подробно рассказывает, как управлять разными поколениями сотрудников, чтобы добиться максимального результата от их работы.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Обучение молодых сотрудников при помощи геймификации

Красные и зеленые узлы, дерево знаний. Портал доступен со стационарного компьютера, с планшета, ноутбука и мобильного телефона. Для каждой рабочей профессии предусмотрели теоретические онлайн-занятия. Так, операторы сначала попадают на страницу с 3D-моделью производственной линии. На ней зеленым цветом подсвечиваются узлы, которые необходимо знать специалисту. Необязательные узлы отмечены красным.

программа обучения молодых сотрудников

Сотрудник кликает курсором по нужному узлу и попадает на следующий уровень, где участок также представлен в 3D, но крупнее. При наведении мышкой на отдельные части оборудования всплывают подсказки с названиями элементов. По каждому узлу есть информация о его назначении, режимах работы, роли в общем процессе. Информацию для ремонтного персонала изобразили в виде трех деревьев – по одному на службу главного механика, службу главного энергетика и отдел автоматизированной системы управления технологическим процессом.

Перемещение по узлам линии происходит произвольно: каждый сам выбирает, что ему интереснее. Это делает обучение молодых сотрудников менее формализованным. Когда сотрудник изучил все темы, он попадает на страницу финального теста, который входит в ежегодную обязательную аттестацию. Поскольку задания не зафиксированы относительно друг друга, у сотрудников возникает ощущение свободы выбора.

Электронная библиотека. Раньше распечатанные документы хранились на рабочих местах. Теперь мы собрали инструкции и программы обучения молодых сотрудников для каждой профессии в программе, доступной и с компьютера, и со смартфона. Например, оператор линии бóльшую часть рабочего времени проводит не на командном пункте, а в цеху. Теперь в случае сомнений в правильности действий он может открыть на смартфоне описание операции.

программа обучения молодых сотрудников

Тест в три приема. Обучаются и сдают тесты молодые сотрудники нашего предприятия в течение года в удобное для себя время. По каждому теоретическому блоку предусмотрели тест. За правильный ответ – лайк, за неправильный – дислайк. Также есть балльная оценка за пройденный тест. Если игрок не справился с заданием, на экране возникает недовольная рожица: нужна повторная проверка.

После сдачи промежуточных тестов – виртуальный экзамен. Устанавливаем срок, в который нужно все сдать, – до конца декабря. У сотрудника есть три попытки. По итогам экзамена каждому присваиваем рейтинг. Эту идею мы взяли из компьютерных игр, где игрок видит рейтинг и баллы лучших. После тестирования сотрудник видит свой результат и статус – место в общей иерархии.

программа обучения молодых сотрудников

Осознание, что твой коллега справился лучше, подстегивает. Многие просят открыть для них повторную аттестацию, заново пересматривают модули и проходят тесты.

Раньше примерно 50% сотрудников проходили аттестацию с результатом «отлично», теперь – более 80%. Увольнение по итогам аттестации – редкий случай: за пять лет, в течение которых проводим аттестации, слабые сотрудники отсеялись. Неподходящие кандидаты отсекаются в процессе подбора персонала.

Карьерная карта. Участник, который справился с подготовкой по своей специальности, попадает в кадровый резерв. И когда появляется вакансия, таких кандидатов рассматриваем в первую очередь. Программа обучения молодых сотрудников работает с 2015 года, но пока продвижение по карьерной лестнице получили 3% сотрудников. Невысокий показатель связан с низкой текучестью кадров. Важнее то, что сотрудники могут учиться по «вышестоящей» должности. Заявки на прохождение следующей ступени подают 20% рабочих.

Эффективность труда в компании в 2,7 раза выше средней по России. Согласно проведенному в 2016 году внутреннему исследованию, средняя ежегодная производительность труда на одного сотрудника компании – 13,5 млн руб. В России хорошим считается показатель в 3–5 млн руб. в год на штатную единицу.

Обучение молодых сотрудников

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.