Нелепые ошибки сотрудников, из-за которых страдает бизнес и ваша репутация

1882
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Что сделал директор компании «Молодые и голодные», когда из-за ошибки сотрудника разгневанные клиенты пришли его убивать
  • Чем обернулось для компании «СТС Групп» незнание сотрудником их клиента географии России
  • Почему, по мнению основателя компании Rewedo, основная ошибка сотрудников – это непрофессионализм

Трое ваших коллег рассказали, в какие неловкие ситуации они попадали из-за ошибок своих сотрудников.

Директор западной компании отправил секретарю два письма по электронной почте.

В первом руководитель описывал наблюдательному совету своих подчиненных. Топ-менеджер не стеснялся в выражениях: «бездельники, получающие огромную зарплату», «и вообще, пора давно прикрыть эту лавочку».

Второе письмо – поздравление с Рождеством – было адресовано тем самым сотрудникам. В нем директор хвалил их, говорил, какие все молодцы, и желал всего наилучшего. Нерадивый сотрудник перепутал письма и разослал их не тем адресатам. Рождество в компании не задалось, а секретаря в итоге уволили. 

ошибки сотрудников

Погоня за креативом среди сотрудников – путь к ошибкам

Виктор Клименко, Основатель и директор компании «Молодые и голодные», Москва

Наши сотрудники, стремясь быть креативными, часто совершали ошибки, которые сказывались на репутации компании. В моей практике управления было немало таких случаев.

Пример 1. К нам обратился известный хоккейный клуб. В макете дизайнер написал слово «хоккейный» с одной буквой «к». Представитель клуба не увидел ошибки и подписал макет. Через две недели к нам в офис зашли два раздосадованных крепких молодых человека. Подошли ко мне, сказали, что будут убивать. В ответ я показал документ, подписанный обеими сторонами. С их стороны макет был подписан руководителем клуба. Я объяснил: раз клиент поставил подпись на документе, значит, макет видел и с ним согласен. В ситуации разобрались полюбовно. Несмотря на грубое нарушение, я встал на сторону сотрудника и дал ему еще один шанс.

Пример 2. Через некоторое время после первого инцидента, я дал задание сотрудникам сделать мне визитки для крупного мероприятия. Был разгар рекламного сезона, возможности проверить макет визиток лично у меня не было. Я понадеялся на профессионализм все того же дизайнера-верстальщика. А он снова допустил ошибку, на этот раз в номере моего телефона.

На самом мероприятии я раздавал новые визитки с чужим телефоном как потенциальным клиентам, так и нашим старым партнерам. Ошибка сотрудника оказалась фатальной для доходов нашей компании: потенциальные и действующие клиенты размещали заказы в других фирмах.

Обнаружив ошибку, на следующий день я устроил рабочее собрание с сотрудниками. Перед этим нарисовал и распечатал грамоту «Ведущему за***нцу» и при всем коллективе поблагодарил проштрафившегося сотрудника за подобный «креатив». Затем вручил ему грамоту вместе с заполненным за него заявлением об увольнении. А сотрудникам объяснил: если еще раз кто-нибудь позволит себе не проверить макет, он будет оштрафован на размер месячной зарплаты. Далее я сам визировал все макеты.

Человеческий фактор в работе сотрудников будет всегда

Индира Саберова, Заместитель Генерального Директора компании «СТС Групп», Москва

Вот примеры ошибок, подтолкнувших наших клиентов отказаться от штатных сотрудников.

Свадьба «с дымком». В кафе клиента планировалась свадьба. Заказчик попался придирчивый. Молодожены долго согласовывали меню, концепцию оформления зала, попросили обеспечить персонал новой формой – в цветах торжества. Наконец, все приготовления были позади, дело оставалось только за подготовкой праздничного стола. Накануне праздника повару, который обжаривал во фритюрнице креветки, позвонили на мобильный. Женщина отвлеклась буквально на пару минут, но этого хватило. Во фритюрнице что-то сломалось, начался пожар. Работники его потушили, но дымом пропахла и кухня, и банкетный зал.

Клиенту пришлось выслушать много «лестных» слов в свой адрес от жениха с невестой и их родных. Свадьба была испорчена, репутация заведения пострадала, а нерадивого сотрудника за его ошибку уволили.

«Море шампанского». На склад одного из столичных гипермаркетов завезли перед Новым годом большую партию шампанского. Работников магазина предупредили, чтобы ходили мимо стеллажей аккуратно. Особенно тщательно проинструктировали новеньких. На следующее утро один из сотрудников склада в спешке забежал на склад и чуть не угодил под погрузчик. Водитель успел вовремя сманеврировать, но не справился с управлением и въехал в стеллаж с шампанским. Следующие несколько минут напоминали кадры фильма-катастрофы: море игристого напитка на бетонном полу. Подрядчику пришлось долго объяснять руководству магазина, почему этот форс-мажор произошел на следующий день после детального инструктажа сотрудников.

Незнание географии. Нанятые клиентом экспедиторы должны были поставить сантехнику из склада в Москве в магазин стройматериалов в Медногорске Оренбургской области. Сотрудник ошибся в написании и отправил товар в поселок городского типа Медногорский в Карачаево-Черкесии.

Компания сорвала сроки поставки. Товар удалось вернуть, но заказчик в Медногорске принимать его отказался. Хозяин московского склада понес серьезные убытки из-за ошибки сотрудника. Виновника произошедшего уволили.

Типичная ошибка сотрудников – непрофессионализм

Юрий Гольдберг, Основатель компании Rewedo, Москва

В своей практике я сталкивался с тремя видами ошибок сотрудников, из-за которых руководитель испытывает неловкость:

  • назначают важную встречу не на то время, не в том месте, не с теми людьми;
  • не согласовывают график либо со мной, либо с принимающей стороной, из-за чего встречу приходится переносить;
  • забывают поставить в известность руководителя об изменениях в его расписании.

Я приехал на встречу с партнером. Из-за ошибки его сотрудника на это время у руководителя были назначены и другие встречи. В приемной началась перепалка, люди стали выяснять, «кто пришел первый». Среди присутствующих был важный потенциальный клиент компании. Он сделал вывод, что здесь «лохотрон», насторожился и заключил контракт не на таких привлекательных условиях, на какие директор изначально рассчитывал.

Нелепые ошибки сотрудников, из-за которых страдает бизнес и ваша репутация

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль