text
Генеральный Директор

Инструкция. Переводим бизнес в облака

  • 27 марта 2017
  • 546
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay

Основные преимущества облачных технологий для бизнеса

В век цифровой трансформации у бизнеса появились новые потребности.

Выигрышный ход: какой тип стратегии подходит вашему бизнесу

Как часто руководителю нужно заниматься стратегией компании или менять ее? Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: в нынешние времена — постоянно. Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании.

В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Ключевая из них – операционная гибкость. Быстрый запуск или модернизация новой услуги, экспресс-выход на рынок и предсказуемые сроки любых проектов становятся очень важны. И поэтому сервисы из облака, как инфраструктурные мощности, так и готовые платформы, и приложения, становятся необходимым инструментом любого вида бизнеса.

Другой важный запрос – разумные инвестиции в отказоустойчивость и восстановление от сбоев. Та или иная степень отказоустойчивости нужна всем, но вложения в сложные кластеризированные или геораспределенные системы не во всех случаях могут окупиться в обозримые и предсказуемые сроки. Облачные же сервисы предоставляют отказоустойчивость если не из коробки, то за вполне гуманную доплату.

Возможность не выводить колоссальные средства из оборота для приобретения и обслуживания инфраструктуры – еще один значимый фактор. Распределяя затраты равномерно и по мере необходимости при использовании «облаков», бизнес гораздо реже может обращаться к дорогим заемных средствам, а свои, высвободившиеся, может вкладывать в развитие и инновации.

Из массы других преимуществ отметим: эффективность коммуникаций и взаимодействия сотрудников. Возможность работы отовсюду и доступность корпоративных сервисов, расположенных в облачных ресурсах, позволяют минимизировать время ожидания согласований, повысить вовлеченность сотрудников и на порядок снизить количество разнородных ресурсов и версий рабочих документов, хаотично распространяемых традиционными способами.

Плюсы мировой и уже российской тенденции перехода компаний «в облака» очевидны. Теперь расскажем подробно с чего начинать и как это сделать.

Перевод бизнеса в облака

Аудит

Первое, с чего начинается путешествие  в «облака» - полноценный аудит текущей ИТ-инфраструктуры, включающий:

  • инвентаризацию аппаратного и программного обеспечения;
  • степень использования ресурсов;
  • статистику по обращениям пользователей в службу help desk.

Важно обратить внимание на периметр сетевой инфраструктуры, поскольку качество и доступность облачных услуг напрямую зависит от того как организована «последняя миля» до операторов, какие резервы или альтернативы вам доступны. Желательно длительное время помониторить качество каналов связи от операторов, чтобы выявить потенциальные проблемы с характеристиками (время отклика, потеря пакетов и т.д.). Аудит позволит значительно повысить качество сервиса для пользователей, и как следствие их удовлетворенность.

Уровень сервиса (SLA)

Каждый раз, когда вы будете обращаться к поставщикам облачных услуг, соглашение об уровне сервиса (SLA) будет краеугольным камнем в ваших отношениях. Поэтому необходимо сразу подобрать профессионального провайдера ИТ-услуг, который работает по проверенным временем договорам.

«Оказывая сервис международными заказчиками более 10 лет, мы знаем о жестких требованиях информационной безопасности и о том, каким должен быть уровень предоставления услуг, - говорит Алексей Шипов, руководитель по развитию облачной платформы ICL Cloud компании ICL Services. – Мы всегда четко регламентируем наши отношения с заказчиком соглашением об SLA. При этом гибко подходим к вопросу согласования отдельных условий с учетом специфики в используемых технологиях и бизнесе клиентов.

Бизнес-кейс

Имя на руках детальную картину по текущей инфраструктуре и ожидания по уровню сервиса, вы можете проанализировать, как переход на облачную платформу позволит сэкономить. Например, вы используете собственную платформу виртуализации для хостинга Интернет-магазина со средней загрузкой 40%, чтобы обеспечить запас при сезонных пиках нагрузки. При этом гарантийный срок оборудования подходит к концу и встает вопрос – что делать? Очевидно, и характер нагрузки (веб-сайты) и степень утилизации даже без математических расчетов свидетельствуют о том, что это хороший кандидат на миграцию в облако. Однако точные расчеты по шаблону типового бизнес-плана включая окупаемость, возврат инвестиций (ROI) дадут надежную основу для принятия решения на уровне генерального директора.

Миграция

Поставщик облачных услуг всегда заинтересован в том, чтобы переезд ваших виртуальных машин и приложений произошел как можно быстрее и безболезненней. Однако не всегда удается перенести действующую информационную систему (ИС) «как есть», особенно если используются устаревшие технологии. Всегда лучше закладывать полноценный проект по миграции приложений в «облако». Привлеките архитектора облачных инфраструктур, чтобы визуализировать новую целевую модель ИТ. Проработайте сервисную модель поддержки ИТ с учетом добавления служб поддержки аутсорсера в ваши процессы ITSM. Для критичных бизнес-систем необходимо делать стресс-тесты, чтобы убедиться, что облачная платформа облачного провайдера динамически расширяется при превышении пиковой нагрузки.

Эксплуатация

На данном этапе убедитесь, что «облако» не стало для вас «черным ящиком». В идеале должны существовать и поддерживаться отношения на 3-х уровнях управления: Исполнительном (Business Executive, CEO), Операционном (IT Operations, CIO)  и Техническом (Service Desk, IT Support). Технологии постоянно совершенствуются, и стоит убедиться, что ваш поставщик инвестирует в развитие компетенций своих сотрудников и развитие инфраструктуры. Любая компания, даже самая крупная, без программы развития и четкого видения своего будущего подвержена медленному вымыванию с рынка благодаря более активным и напористым новичкам с интересными предложениями. Не стесняйтесь спросить облачного провайдера какие новые услуги он планирует запускать в ближайшее время. Убедитесь, что эти новые сервисы хорошо ложатся на ваши собственные планы по развитию ИТ.

Таким образом, собрав ключевые знания о процессе перехода в облака, вы сможете сделать уверенный выбор, отвечающий вашим интересам, и далее взаимодействовать с поставщиком облачных сервисов на профессиональном уровне, что повысит удовлетворенность конечных пользователей и позволит оптимизировать бизнес.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.