10 губительных для бизнеса ошибок, которые директора совершают ежедневно

14260
Фото © lit t | Flickr
Фото © lit t | Flickr

Ваши коллеги рассказывают, какие ежедневные действия директоров способны погубить бизнес.

Не отвлекайтесь и займитесь важными для компании делами

Павел Анненков, Основатель компаний «Аптренд», «Тринова» и «Флориста», Москва

Коллеги совершают одни и те же ошибки. Себе они кажутся занятыми, а результатов работы нет. Опасность в том, что вы не видите отсутствие результата сразу. Чтобы не погубить свой бизнес, перестаньте делать две вещи.

1 Ошибка. Выполнять работу, которую может сделать кто-то другой. Если заниматься делами, которые можно поручить сотрудникам, то не останется времени на важные задачи, решить которые в состоянии только Вы. Это сложные задачи, где Вы используете свой уникальный опыт, навыки и сильные стороны, которые есть лишь у Вас. Такие невыполненные задачи накапливаются и тормозят развитие компании.

Как не допустить ошибки. Прежде чем приступить к работе, я оцениваю, насколько она моя. Для этого задаю себе вопросы:

  1. Использую ли я здесь свои сильные стороны?
  2. Могу ли поручить задачу сотруднику, внешнему консультанту, фрилансеру или подрядчику?

Для расстановки приоритетов советую изучить книгу Ричарда Коха «Принцип 80/20».

2 Ошибка. Работать оператором электронной почты. Электронная почта, мессенджеры в телефоне – бич современного руководителя. Начинает казаться, что негативный эффект от них перевешивает пользу. Из-за гаджетов руководителю все сложнее войти в режим глубокой работы. К такой работе относится профессиональная активность, которой Вы занимаетесь в состоянии полной концентрации.

Как не допустить ошибки. Я ежедневно блокирую в календаре отрезки по два-три часа для глубокой работы. Отключаю на этот период мобильный телефон и интернет. За это время можно достигнуть прогресса в решении задач, к которым долго не удавалось подобрать ключ.

Не тяните с решениями

Алексей Гончаренко, Директор по России и Восточной Европе компании «Минале Таттерсфилд», Москва

Отказ от принятия решений гораздо хуже для компании, нежели скоропалительные или непродуманные решения.

3 Ошибка. Откладывать решения на потом. Часто назревшие и перезревшие вопросы копятся месяцами. Несколько лет назад к нам обратился клиент. Компанию с сильным брендом стали заметно опережать конкуренты. Все дело в том, что руководитель три года тянул время, не решаясь определиться с бюджетом, постановкой задач, стратегическим планом развития. Если бы директор вовремя принял необходимые решения, компании потребовалось бы гораздо меньше средств, чтобы сохранить свои позиции на рынке (см. рис. 1).

Как не допустить ошибки. Составьте список важных нерешенных проблем. Сформулировав их на одном листе, Вы увидите реальное положение дел, от которого долго отмахивались. Это мотивирует к действию. Делегируйте задачи в порядке их приоритетности и проверяйте результат.

Не считайте регалменты догмой

Алексей Головченко, Управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», член генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Москва

Чтобы сохранить и развивать свой бизнес, я избегаю двух ошибок.

4 Ошибка. Жестко придерживаться регламентов. В наше время правила игры постоянно меняются, и нельзя, как раньше, целиком и полностью полагаться на систему формальных отношений. Строго придерживаться регламента – пережиток прошлого. Для успеха Генеральному Директору порой приходится быть гибким и находить золотую середину во всем. Лучше договариваться с людьми, а не жестко регламентировать их работу. Сотрудник никогда не будет эффективным, если Вы ограничите его строгими рамками и правилами: «нельзя опаздывать на работу и с обеденного перерыва», «нельзя разговаривать по личному телефону в рабочее время», «нельзя пить чай вне перерыва на обед» и т. д.

Как не допустить ошибки. Начните договариваться с сотрудниками. Такой подход сделает Вас гибким, а работников – лояльными. Для начала предложите сотрудникам некоторые послабления при условии, что они будут качественно и в срок выполнять свои должностные обязанности. Например, сотрудник нашей компании может уходить на обед в удобное для себя время и отпрашиваться в течение рабочего дня по личным причинам.

5 Ошибка. Не переводить важные неформальные договоренности в формальные. Я неоднократно совершал эту ошибку. На словах обсуждаешь с сотрудником проект и договариваешься о выполнении ряда задач. На выходе оказывается, что каждый услышал то, что хотел: «а я думал, Вы имели в виду…»

Как не допустить ошибки. Я фиксирую любые принятые договоренности с сотрудниками и коллегами в письменном виде, в форме приказов или регламентов.

Не контролируйте каждый шаг сотрудников

Ева Кац, Управляющий партнер компании 5 o’click, Москва

Ваша команда не может работать автономно, если все бизнес-процессы завязаны на вас.

Ошибка. Заниматься микроменеджментом. Раньше я контролировала каждый шаг команды: от проверки текстов в рекламных объявлениях до оценки картинок для соцсетей. Проекты зависали, потому что я не успевала проверить, «все ли там в порядке». Мне понадобилось время, советы опытных бизнесменов и книга Майкла Гербера «Малый бизнес – от иллюзий к успеху».

Как не допустить ошибки. Я изменила подход: наняла менеджеров и организовала команды на проекты. Теперь каждым направлением занимается сотрудник, у которого есть обученный дублер. Процесс перестройки длился полгода и был для очень непростым. Но я осознавала, что могу потерять компанию, если не изменюсь.

Нельзя измерять успех только деньгами

Максим Бабаев, Генеральный Директор и учредитель компании «Новая бизнес среда», Москва

Я наблюдал две губительные ошибки руководителей розничного бизнеса.

7 Ошибка. Фокусируются на товаре, а не на клиенте. Подход директора сети магазинов одежды «продать как можно больше» привел к тому, что продавцы перестали выявлять потребности клиентов, а начали сбывать товар любой ценой. Лояльность клиентов упала, поток покупателей снизился втрое.

Как не допустить ошибки. Перестать видеть в клиентах только деньги. Сменить акцент в обучении продавцов на выявление потребностей. Например, в одном из магазинов начали использовать образ «Лучшая подруга». Каждая девушка-консультант вела себя так, как будто к ней пришла лучшая подруга. В первый же месяц магазин установил рекорд по продажам.

8 Ошибка. Управлять сотрудниками в обход непосредственного руководителя. Директор начал управлять сотрудниками через голову управляющего. Мотивация управляющего упала. Сотрудники обращались к директору, отвлекая его. Руководитель признал свою ошибку перед сотрудниками и объяснил, что приказывать им может только управляющий.

Как не допустить ошибки. Соблюдать субординацию. Не вмешиваться в рабочие процессы сотрудников. Если вы видите, что работник совершает ошибку, не совершайте свою – не идите его учить. У каждого сотрудника есть непосредственный руководитель, в обязанности которого входит контроль его работы.

Больше общайтесь с сотрудниками и будьте чесны

Константин Борисов, Генеральный Директор компании Support Partners, Москва

В своей практике я встречал две ошибки, которые губили или портили бизнес.

9 Ошибка. Нежелание лично общаться с сотрудниками. Одна из основных задач Генерального Директора – снятие боязни неизвестного у персонала. Руководитель, который общается с подчиненными языком электронных писем и служебных приказов, рано или поздно останется с единственным рычагом управления – страхом.

Как не допустить ошибки. Проходя через офис, найдите время для краткой остановки и разговора со случайно выбранным сотрудником. Мой алгоритм:

  1. «Как дела?»
  2. «Над каким проектом сейчас работаете?»
  3. «Чего удалось достичь?»
  4. «Какая нужна помощь от меня, компании?»
  5. «Есть какие-нибудь идеи?»

10 Ошибка. Регулярная нечестность по отношению к персоналу. Базовое человеческое качество, которое ищут люди в любом лидере, – честность. Использование служебных возможностей в личных целях становится известно всей компании. Подчиненные копируют модель поведения шефа, увеличивая злоупотребления в разы.

Как не допустить ошибки. Быть предельно щепетильным со служебными деньгами, требовать отчета по каждому счету, не платить служебной кредиткой за свои развлечения.

10 губительных для бизнеса ошибок, которые директора совершают ежедневно

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль