Как привлечь заказчиков при помощи корпоративного спорта

242
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Как привлечь крупных заказчиков при помощи спорта
  • Сколько стоит содержание профессиональной команды
  • Чем мотивировать отличившихся в спорте сотрудников

Пару лет назад мы мечтали привлечь в заказчики российский холдинг по производству консервной продукции. Контракт обещал быть очень выгодным для нас, но дальше переговоров дело не шло.

Наконец, мы нашли подход. В течение двух месяцев отправляли менеджерам, с которыми сотрудничали в холдинге, видео- и фоторепортажи о прошедших играх, приглашали на тренировки в качестве участников корпоративной футбольной команды.

Несколько человек согласились попробовать. Посмотреть на игры с участием своих коллег из этого холдинга приезжали целыми отделами, и на трибунах завязывалось неформальное общение между сотрудниками разных компаний.

Наша большая команда разделилась на две небольших, и в одну вошли приглашенные игроки вперемешку с нашими. От первой встречи на футбольном поле до подписания контракта с желанным клиентом прошло три месяца.

Корпоративный спорт повышает узнаваемость компании среди потенциальных клиентов и помогает привлечь новых заказчиков. Наша профессиональная команда «Трафт Сабурово» участвует в муниципальных и общегородских соревнованиях, которые организуют префектуры по случаю различных праздников.

Одно из наиболее успешных с точки зрения пиара мероприятий – ежегодный благотворительный «Кубок связи», который при поддержке Россвязи проводят Минсвязи и профсоюз работников связи России для IТ-индустрии.

Этот турнир привлек внимание группы частных компаний к нашему направлению разработки программного обеспечения для грузоперевозок. В итоге в текущем году мы получили десятки запросов на тестирование системы, а затем подписали три контракта на полное коммерческое внедрение программного обеспечения.

Дополнительные бонусы

Проверка. Порой мы проверяем некоторых кандидатов в компанию на футбольном поле. Скажем, человек претендует на должность логиста. Такой соискатель должен уметь общаться с водителями. Это не так просто: сотрудники консервативны, каждый со своим характером. Они не будут вести переговоры о заказах или изменении условий труда с теми, кого не принимают как человека из их рабочей среды.

Хочешь работать с водителями? Сыграй с командой водителей в футбол. Доверие на поле, когда нападающий вовремя дает пас именно тебе, а защитник не боится отражать атаку с тобой в связке, – это доверие и в жизни.

С помощью игровой проверки за последние пять лет мы нашли для филиалов компании 10 квалифицированных сотрудников. Каждый из них обслуживает до 300 заказов на перевозки ежедневно.

Рекрутинг. Участвуя в чемпионате среди немецких компаний в России при поддержке посольства Германии и рассказывая об этом в СМИ, мы анонсировали предложение о работе для высококвалифицированных специалистов.

Через несколько дней получили отклик от опытного разработчика, который владеет редкой комбинацией языков программирования, и пригласили его к нам работать. Раньше искали подобных специалистов, используя традиционные средства рекрутинга, не менее шести месяцев.

Во время финала Лиги чемпионов турнир среди любительских команд помог нам за неделю получить 30 откликов.

Коммерциализация корпоративного спорта не должна превращать его в дорогую игрушку в руках руководителя, иначе потенциал по части социальной ответственности бизнеса и развития HR-бренда сойдет на нет.

Профессиональные игроки не должны восприниматься как джокеры, которые будут играть и добывать для компании трофеи. Ведь основная задача – достигать желаемых целей вместе с сотрудниками, повышая командный дух, а не за счет профессиональных спортсменов на аутсорсе.

Как привлечь в бизнес новых заказчиков и партнеров, играя в футбол

Мы развиваем корпоративный спорт в двух направлениях. По каждому из них планируем на год вперед мероприятия, которые объединены в единый календарный план.

Профессиональный клуб «Трафт Сабурово», который выступает в рамках Любительской футбольной лиги (ЛФЛ) Москвы. Эта команда появилась в 2005 году и выросла из внутрикорпоративной.

Сначала она формировалась из энтузиастов: логистов, грузчиков, водителей, которые приезжали на тренировки и матчи после смены. Сегодня в нее входят только выпускники спортшкол, действующие или закончившие профессиональную карьеру игроки.

Любительские команды, состоящие из сотрудников и их детей разных возрастов. Выделяем возрастные группы: дети до 16 лет, молодежь, взрослые мужчины и женщины, ветераны. Эти группы непостоянны, в них входит восемь игроков вместо одиннадцати, они собираются в зависимости от предстоящего повода из тех сотрудников, которые в этот момент готовы для игры.

Время матчей сокращено с 90 до 60 минут. Это позволяет проводить игры на школьных стадионах и не предъявлять высоких требований к уровню физической подготовки участников.

Сколько денег тратим

Профессиональная команда предполагает полноценный фонд оплаты труда для игроков. Мы платим или гонорар за каждую игру, или месячный оклад. Гонорар составляет 5–7 тыс. руб. на человека. Оклад – до 30 тыс. руб. Кроме того, доплачиваем за победу 40–50% к размеру разового вознаграждения. Плюс зарплата внешнего тренера и прочие расходы.

как привлечь заказчиков

В смету заложены и траты на врача. Используем мобильное приложение для вызова врача в один клик – 2,5 тыс. руб. за вызов. Любительский формат экономичнее: мотивация строится только на спортивном интересе. Так как игры проходят в выходные, предлагаем участникам один отгул в месяц перед очередным матчем.

Добавили к ежегодной корпоративной награде лучшему сотруднику номинацию «Самый спортивный». Дарим билеты на матчи с участием любимой команды сотрудника. Затраты не превышают 20 тыс. руб. в год.

Результат

Привлечение заказчиков и контакт с партнерами в неформальной обстановке – преимущество корпоративного спорта. У многих компаний, с которыми мы работаем или хотим работать, есть свои футбольные команды.

К слову, частые встречи на поле с представителями крупного банка привели к тому, что нас стали чаще приглашать к участию в тендерах. После первых переговоров мы зовем заказчиков на совместную тренировку для «закрепления результата». Это нередко ускоряет принятие положительного решения о сотрудничестве.

Корпоративные виды спорта в других компаниях

Яхтенные регаты. Многие сотрудники компании Neotech увлекаются рыбалкой и любят управлять различными видами водного транспорта. Увлечение привело к развитию яхтинга как корпоративного вида спорта.

Баскетбол. Фирма Huawei известна своими корпоративным турнирами по баскетболу, которые проводятся в каждой стране, где у компании есть представительства, в том числе в нашей стране.

Российская сборная состоит в крупнейшем в мире корпоративном клубе по баскетболу – «Лиге чемпионов бизнеса».

Кроссфит и бег. Сотрудники онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес» активно занимаются кроссфитом, а работники Центра электронных торгов B2B-Center участвуют в марафонах.

Керлинг. Группа компаний «Инпорт», холдинг «БФК», компания «Сибирский судостроительный проект» участвуют в корпоративных турнирах по керлингу среди любительских команд.

Альпинизм. Сотрудники компании Traft помимо футбола также занимаются альпинизмом. В январе 2017 года коммерческий директор компании в очередной раз покорил Эльбрус.

Вы организуете спортивную команду. Что скажут сотрудники?

По нашей просьбе портал «Работа для вас» выяснил у сотрудников российских компаний, обрадуются ли они собственной спортивной команде. 

Советы руководителям

1. Не ждите, что вас поддержит весь коллектив. Тех, кто захочет стать участником команды, и тех, кто откажется, будет примерно поровну. Но главное – начать, пусть и с малого. Со временем, увидев положительные эмоции занимающихся спортом коллег, узнав об интересных соревнованиях с командами других компаний, появится больше желающих присоединиться к вашему начинанию.

как привлечь заказчиков

2. Узнайте у сотрудников, каким спортом они хотят заниматься. Даже если вы не сомневаетесь, что персонал поддержит ваш выбор, устройте опрос. Решение, принятое сотрудниками самостоятельно, гарантирует воодушевление при его реализации.

как привлечь заказчиков

3. Не оплачивайте 100% затрат. Сотрудники посчитают справедливым, если часть затрат ляжет на них.

как привлечь заказчиков

4. Используйте шанс повысить лояльность. Сколько сотрудников благодаря участию в команде улучшат отношение к компании, см. на рис. 4.

как привлечь заказчиков

Как привлечь заказчиков при помощи корпоративного спорта

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"

    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Доставка новостей@

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль