7 принципов управления сотрудниками-мужчинами от директора-женщины

1179
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay
Кулиева Ирина
Генеральный Директор компании Fit Service, Барнаул

В 23 года я стала руководителем автосервиса. Сотрудникам сразу объяснила, что буду заниматься бизнес-процессами, а технической частью по-прежнему заведуют они.

За четыре года работы выработала основные принципы эффективного управления мужчинами и сумела добиться уважения. Проблем с подчиненными из-за того, что я женщина, не возникает. Меня порой побаиваются, порой восхищаются.

На мой взгляд, женщина в бизнесе должна быть наравне с мужчинами и даже выше, поскольку она выполняет несколько социальных ролей: сильный лидер и «хозяйка дома». Сейчас в моем подчинении 40 мужчин.

Принцип 1. Понимать мужчин

Мужчины исполнительны, пунктуальны, молчаливы, лаконичны, сдержанны, менее эмоциональны, и поэтому с ними проще работать. В мужском коллективе не принято сплетничать.

Мои сотрудники ориентированы на заработок. Их интересуют рабочие моменты, результаты собственных усилий, карьерный рост. Иногда на планерках приходится подталкивать сотрудников к самостоятельному принятию решений.

Так, у нас была проблема с кросс-продажами: сотрудники не хотели предлагать клиентам дополнительные услуги или товары. Я объяснила, что это не «впаривание», а необходимый для клиентов сервис и показала, сколько денег на этом зарабатывает компания.

Принцип 2. Дать сотрудникам осознать, что они важны

Общая рекомендация всех экспертов по управлению персоналом: не вовлекать сотрудников в проблемы бизнеса. Люди не должны переживать, что у компании не хватает денег на зарплаты.

Но мужчины должны ощущать свою значимость. Важно вселить в них это чувство.

Я делаю так: собираю планерку, на которой нужно решить ряд вопросов. Даю всем возможность высказаться. Решение принимаю сама, подчеркивая, как важно мнение коллектива и как оно повлияло на мой выбор.

Например, я собираюсь купить новое оборудование или инструменты. Исследую рынок, сравниваю цены, читаю отзывы. Затем советуюсь с персоналом, спрашиваю, стоит ли покупать. Хотя, по сути, решение уже принято.

Принцип 3. Не срываться

Руководитель не имеет права срываться. Для женщины это важно вдвойне.

В критических ситуациях я беру короткую паузу, делаю выдох, думаю, осознаю свои ошибки. Поначалу могла выйти из себя.

Помню, один за другим возвращались клиенты, которых не устроило качество ремонта, а мастер-приемщик не мог урегулировать конфликты. Сорвалась после четырех претензий по качеству обслуживания в течение одного дня.

Хотела спокойно поговорить, но столкнулась со стеной непонимания, начала кричать, спорить. В запале уволила одного сотрудника и уехала домой. По дороге поняла, что проблемы не стоят пережитых эмоциональных затрат. Вечером позвонила «уволенному» сотруднику, извинилась, предложила завтра спокойно поговорить. Он остался, позже даже получил повышение.

Теперь стараюсь держать себя в руках в любых обстоятельствах. Впрочем, мне это не всегда удается. Но когда чувствую, что могу сорваться, потерять контроль над собой, не говорю с человеком лично, а пишу в WhatsApp.

Принцип 4. Строить человеческие отношения

Стараюсь выдерживать баланс между дружескими и профессиональными отношениями. Хороший руководитель, если у него в штате до 50 человек, должен знать всех сотрудников по имени-отчеству.

Поначалу я не представляла, как можно всех запомнить. Сейчас знаю имена, отчества, дни рождения, семейное положение. На Новый год делаем подарки детям сотрудников.

Я отношусь к работникам по-человечески и прошу того же от них. Если же появляются проблемы по работе и после второго замечания ничего не меняется, прибегаю к санкциям.

Есть два типа санкций:

  • штраф – например, человек не вышел на работу без предварительного уведомления;
  • штрафные баллы за ошибки в работе – в конце месяца эти баллы превращаются в рубли.

Принцип 5. Создавать конкуренцию

Ежемесячно сотрудники выполняют особые задачи. Бизнес сезонный, поэтому каждую задачу привязываю к конкретному месяцу года. Главное – поддерживать дух конкуренции, ведь мужчины любят соперничать.

Например, для административно-управленческого персонала ставлю задачу – каждому сотруднику продать 50 салонных фильтров. Для механиков – выработать не менее 120 нормо-часов в месяц. Исполнение контролируется автоматически в системе Fit Service, также в офисе висит стенд задач с карточками разных цветов: красный – задача не выполнена, зеленый – выполнена.

Лидеры награждаются индивидуальными поощрениями. Это может быть премия, семейная фотосессия, поход в бассейн. И люди заинтересованы: просят подвести промежуточные итоги, хотят понимать, к чему стремиться.

Принцип 6. Воспитывать мужчин

Новые сотрудники приходят редко, текучесть кадров низкая. Но когда такое случается, в компании появляются люди со своими профессиональными и личностными установками. Я всегда выслушиваю человека. Можем частично перенять ценный опыт.

Три года назад к нам пришел мастер-приемщик, который раньше работал на себя. Он привыкал к нашим стандартам в течение года. Например, заносил негативных клиентов в черный список и не работал с ними.

Приходилось объяснять, что мы не разделяем клиентов: ко всем относимся одинаково и заинтересованы в их новых визитах. Особой ценности на тот момент в этом работнике не было, как и в любом другом.

Но я не переманиваю сотрудников у конкурентов – воспитываю своих. Хороший специалист – ответственный человек, который не перебегает от одного работодателя к другому.

Принцип 7. Быть женщиной

Девушка пригнала на ремонт новую машину. А диагност, который должен был проверить автомобиль, потерял ключи. Позвонила клиентке, объяснила проблему. Вскоре в автосервисе появился ее разгневанный муж. Меня уже не было, он пообещал прийти завтра.

На следующее утро услышала, как разъяренный клиент поднимается по лестнице. Он ворвался в кабинет, увидел меня, оторопел... и сразу успокоился. Разговор начал с фразы: «Наверное, Вас сюда специально посадили, чтобы буйных успокаивать?»

Клиенты воспринимают меня как профессионала. Никогда не говорили, что я чего-то не понимаю, потому что женщина.

Результат

У федеральной сети 63 станции – собственные и открытые по франшизе. Ведется рейтинг автосервисов. Моя станция лидирует по основным показателям, а мастера-приемщики входят в десятку лучших сотрудников сети.

7 принципов управления сотрудниками-мужчинами от директора-женщины

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль