Современные модели менеджмента, которые изменят будущее бизнеса

1212
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay
Гапоненко Александр
преподаватель ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ

Этим современным моделям менеджмента принадлежит ближайшее будущее российского бизнеса. В менеджменте все меньшую роль играют материальные факторы. Зато становятся значимыми нематериальные ресурсы, такие как интеллектуальный капитал или уникальные навыки.

Четыре фактора влияния

Современная модель менеджмента должна учитывать четыре особенности современной бизнес-среды.

  1. Жизненный цикл продукции сокращается. Даже у товаров длительного пользования он стал коротким: пять-шесть месяцев для мобильного телефона, год-полтора для автомобиля.
  2. Изменения внутри предприятий и во внешней среде происходят быстрее.
  3. Человеческие ресурсы становятся главной ценностью бизнеса.
  4. Покупатель глубже информирован о продуктах и услугах благодаря развитию интернета.

В ответ на эти изменения современный менеджмент становится более гибким, инновационным.

1. Размываются границы предприятий, часто вместо одной организации основываются альянсы, группы компаний.

2. Развиваются новые информационные технологии.

3. Компании ищут уникальный продукт и новую рыночную нишу. Их цель – внедрить инновацию и за счет этого стать лидером рынка, вместо того чтобы делать быстрее и лучше что-то привычное.

4. За основу берется не производство, а маркетинг. Главный вопрос не «что продавать?», а «как продавать?».

Российские СЕО назвали главные проблемы современного бизнеса

72% управленцев жалуются на нехватку профессиональных кадров
67% отмечают изменения в поведении потребителей
64% опрошенных обеспокоены кризисными явлениями в экономике
60% говорят об отсутствии доверия к бизнесу
53% жалуются на новых игроков на рынке
49% считают проблемой излишнюю волатильность цен на сырье
46% Генеральных Директоров сталкиваются с перебоями в цепочке поставок
45% не успевают за темпами технологических перемен
38% СЕО беспокоят киберугрозы

Исследование компании PWS, январь 2017 года

Титулы теряют власть

Современные модели менеджмента основаны на взаимодействии людей в интернете. В Сети нельзя просто так «убить» идею. Все идеи конкурируют на равных, титулы ничего не значат.

Лидерство обеспечивается не регалиями, а рейтингом. Группы сами образуются и управляются. Лидер скорее обслуживает, нежели контролирует группу. Задания выбираются, а не выдаются. Ресурсы привлекаются, а не распределяются.

Среди ценностей бизнеса на первый план выходят конкурентоспособность, лидерские позиции на рынке, управленческая эффективность, доверие и привязанность потребителей. Корпорации обеспечивают себе конкурентоспособность за счет непрерывного потока инноваций.

Так, в компании Whirlpool из 68 тыс. сотрудников половина (30 тыс. человек) прошли обучение инновационному менеджменту. Тысяча лучших студентов пополнили управленческий резерв. Кадровый кризис компании не грозит.

Ценность создает верхушка пирамиды

Американский эксперт по вопросам менеджмента и стратегий Гэри Хэмел предложил пирамиду ценности человеческих ресурсов компании.

современные модели менеджмента

Согласно его теории, наибольшую ценность создают в организации те, кто «наверху» – сотрудники, страстно увлеченные своим делом и способные творить. Эти люди обеспечивают компании конкурентные преимущества.

«Низы» – работники с наименьшей ценностью, которые умеют лишь повиноваться, хотя и владеют определенным мастерством.

«Верхушка» – кадры, обладающие уникальными качествами, которые сложно тиражировать и невозможно регулировать распоряжениями, приказами или материальными стимулами. Традиционные методы менеджмента на верхних уровнях пирамиды бессильны. Нельзя скомандовать: «Будьте креативными, любите свое дело!» Или выпустить приказ об увеличении уровня страстности на 20%.

Точно так же невозможно мотивировать приверженность, сказав сотруднику: «Если Вы будете лояльны нашей организации, то получите премию в конце квартала».

Чтобы создать коллектив инициативных, увлеченных и креативных профессионалов, необходимо в долгосрочной перспективе:

  • укреплять доверие к работодателю;
  • культивировать в людях приверженность компании;
  • поощрять инновационные идеи и инициативу в целом;
  • создавать возможности для корпоративного общения и обмена информацией;
  • формировать позитивную корпоративную культуру.

Современные модели менеджмента, которые изменят будущее бизнеса

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...



Доставка новостей@

Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Генеральный Директор» –
профессиональный журнал руководителя

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • библиотека Генерального Директора
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль