text
Генеральный Директор

12 оснований для проведения внеплановой выездной налоговой проверки: чек-лист

  • 28 ноября 2017
  • 4181
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay

ФНС России определила двенадцать оснований, согласно которым налоговые органы отбирают компании для проведения внеплановых выездных проверок.

Основа – приказ ФНС от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

Проверьте, есть ли в вашей компании основания для внеплановой выездной проверки. Они перечислены в том же порядке, как и в приказе №ММ-3-06/333@.

Основания для внеплановой выездной проверки: чек-лист

Основание №1. Низкая налоговая нагрузка

Если налоговая нагрузка у компании ниже среднего уровня по отрасли или виду экономической деятельности, то это указывает на имеющиеся у налогоплательщика правонарушения.

Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов к выручке организации по данным Росстата.

Основание №2. Убыточная деятельность

Компания несет убытки в течение двух лет и более? Визит инспекторов неизбежен.

Основание №3. Большая доля вычетов по НДС

Если доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна или превышает 89% за 12 месяцев, это может стать основанием для внеплановой выездной проверки.

Основание №4. Расходы растут быстрее доходов

Перед принятием решения о налоговой проверке инспекторы анализируют темпы роста доходов и расходов. Подозрение вызовет опережающий рост расходов над доходами.

12 оснований для проведения внеплановой выездной налоговой проверки: чек-лист

Основание №5. Низкий уровень зарплат

Проверка возможна, если среднемесячная зарплата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

При оценке компаний налоговики используют данные, полученные от Росстата, управлений ФНС России по субъектам, и информацию на официальных сайтах этих ведомств.

Основание №6. Пограничные показатели, дающие право на специальные налоговые режимы

Проверка нагрянет, если как минимум дважды в течение года показатели компании в отчетных документах приближаются к предельным значениям, дающим право на налоговые послабления.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны обратить внимание на такие показатели, как доля участия других компаний, средняя численность работников, уровень доходов и величина остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.

Расхождение по этим пунктам на 5% и менее по сравнению с предельными значениями – основание для проведения внеплановой выездной проверки.

Основание №7. Доходы почти равны расходам

Налоговики применяют критерий только в отношении ИП. Основание для проведения внеплановой выездной проверки – примерно одинаковая величина доходов и расходов в отчете за календарный год.

Основание №8. Участие в цепочках перепродаж

Попадет под подозрение компания, которая выстраивает цепочку контрагентов без видимой экономической цели, заключает договоры с перекупщиками товаров или услуг (см. постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 №53).

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное - перечень выявленных нарушений!

Узнать подробнее >>

Основание №9. Игнорирование запросов налогового органа

Налогоплательщик окажется в зоне риска, если проигнорирует требования налогового органа: не предоставит по запросу документы или пояснения.

Основание №10. «Миграция» между налоговыми органами

Проверяющие придут в компанию, которая со дня основания как минимум дважды проходила в налоговой инспекции процедуру снятия и постановки на учет.

Основание №11. Низкий уровень рентабельности

Показатели рентабельности не должны отклоняться на 10 пунктов и более в сторону понижения от средних по рынку значений.

Основание №12. Финансово-хозяйственная деятельность с высокими налоговыми рисками

Вероятность проведения внеплановой выездной проверки велика, если:

  • компания заключает договоры с фирмами-однодневками, у которых отсутствуют необходимые производственные мощности, персонал.
  • у компании нет сведений о местонахождении контрагента и полномочиях его должностных лиц;
  • компания сотрудничает с фирмами, информации о которых нет в открытом доступе.

Скачайте чек-лист и совместно с бухгалтерией и юридическим отделом оцените вероятность внеплановой проверки. Если компания соответствует одному–двум критериям, опасаться не стоит.

Если же вы поставили галочки в большинстве пунктов, готовьтесь к проверке. Проведите налоговый аудит, а по его итогам самостоятельно уточните налоговые обязательства компании.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.