text
Генеральный Директор

5 правил, которые сделают вас мастером публичных выступлений

  • 31 мая 2017
  • 6424
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Краткость – главное правило публичного выступления. Если хотите получить больше – говорите меньше. Вы теряете аудиторию и упускаете выгодные контракты, если не умеете точно выражать свои мысли.

5 основных правил публичного выступления, чтобы быстро завоевать аудиторию

1. Важное сообщайте вначале

Куда вложить свободные личные деньги: варианты инвестиций

Обладать капиталом и не использовать его – это не стиль Генерального Директора. Поэтому мы подготовили статью, которая поможет определиться, куда можно инвестировать, а куда лучше вообще не обращаться.

В статье Вы также найдете удобную таблицу, с указанием рисками и доходностью различных инструментов инвестирования.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Даже если на презентацию отведен час, постарайтесь сообщить основную информацию в первые десять минут, а остальное время отведите на обсуждение деталей.

Краткость связана не только со временем. Недостаточно говорить быстро, нужно еще, чтобы ваши идеи воспринимались должным образом. Длинные, запутанные предложения и обилие терминов усыпят аудиторию, даже если выступление длится всего пять минут. Учитывайте возрастной состав слушателей. К примеру, дети и подростки хуже концентрируются и быстрее устают.

Проверьте себя на краткость, ответив на вопросы:

  • Можете ли Вы, слушая часовой доклад, обобщить ценную информацию в двухминутном сообщении?
  • Удается ли Вам сообщить главное в первых пяти строчках электронного письма?
  • Ваши презентации содержат максимум десять слайдов с большим количеством изображений и кратким текстом?
  • Умеете ли Вы преобразовывать сложные идеи в простые аналогии или забавные случаи?
  • Избегаете ли Вы корпоративного жаргона, сбивающего с толку?
  • Замечаете ли Вы момент, когда аудитория начинает терять внимание?

2. Вместо монолога используйте управляемый диалог

Когда человек вовлечен в процесс, а не просто выступает в роли пассивного слушателя, он лучше усваивает информацию. Во время презентации обращайтесь к аудитории: задавайте вопросы, приглашайте к обсуждению и дискуссии. Помимо прочего так вы быстрее нащупаете точки противоречия.

Это эффективнее, чем выступать 40 минут и в конце речи обнаружить, что слушатели с вами в корне не согласны. Работайте на основе тезисов: высказали мысль, кратко ее аргументировали, привели цифры – и сразу постарайтесь узнать, что об этом думают люди в зале.

правила публичного выступления

3. Рассказывайте истории

Приводите примеры из жизни, если они помогают раскрыть суть явления и не сильно затягивают выступление. Но не увлекайтесь притчами и вступлениями в стиле «жили-были…»: все же это бизнес-презентация, а не развлечение. Не к месту и не ко времени рассказанный анекдот снижает значимость сообщения.

А вот корпоративные истории, которые объясняют, почему, как, что, где и когда, сделают презентацию интересной и запоминающейся. История должна расшифровывать проблемы бизнеса, иллюстрировать стратегические решения, объяснять новые тенденции и динамику рынка – и делать их близкими и понятными.

4. Используйте сэндвич-метод

В этом случае негативная информация так густо приправлена комплиментами, что собеседник сначала чувствует растерянность, а затем соглашается с вами.

К примеру, директор говорит подчиненному: «Ты отличный сотрудник, всем нравится твое отношение к работе и дисциплинированность. Но ты не чувствуешь основную идею проекта, над которым работаешь, и все идет кувырком. Мы вынуждены попрощаться, но знаем, что тебя ждет блестящее будущее, и ценим твою преданность нашей компании». После такой фразы человек вряд ли запрыгает от радости, но и на конфликт не пойдет.

Используйте это правило, выступая перед инвесторами: сначала преподнесите хорошую новость, затем обрисуйте проблему и в качестве заключительного шага предложите решение, учитывающее ваши интересы.

5. Умейте вовремя остановиться

Вот упражнение, которое тренирует навык эффектного финала.

Засеките 15 минут и набросайте на бумаге презентацию, рассчитанную на трехминутное выступление. Затем попросите коллегу послушать презентацию и вычленить лишнюю информацию, разделив детали на три уровня.

Первый – важные детали, содержащие суть: 75–80% презентации.

Второй – детали, придающие выступлению изюминку и при этом не затягивающие процесс: 20–25%.

Третий – лишние детали, которые только отягощают сообщение: около 5%. Их нужно выкинуть из презентации.

По материалам книги: Джозеф Маккормак. Короче. Меньше слов – больше смысла. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.

5 правил, которые сделают вас мастером публичных выступлений

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.