5 правил, которые сделают вас мастером публичных выступлений

5454
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Краткость – главное правило публичного выступления. Если хотите получить больше – говорите меньше. Вы теряете аудиторию и упускаете выгодные контракты, если не умеете точно выражать свои мысли.

5 основных правил публичного выступления, чтобы быстро завоевать аудиторию

1. Важное сообщайте вначале

Даже если на презентацию отведен час, постарайтесь сообщить основную информацию в первые десять минут, а остальное время отведите на обсуждение деталей.

Краткость связана не только со временем. Недостаточно говорить быстро, нужно еще, чтобы ваши идеи воспринимались должным образом. Длинные, запутанные предложения и обилие терминов усыпят аудиторию, даже если выступление длится всего пять минут. Учитывайте возрастной состав слушателей. К примеру, дети и подростки хуже концентрируются и быстрее устают.

Проверьте себя на краткость, ответив на вопросы:

  • Можете ли Вы, слушая часовой доклад, обобщить ценную информацию в двухминутном сообщении?
  • Удается ли Вам сообщить главное в первых пяти строчках электронного письма?
  • Ваши презентации содержат максимум десять слайдов с большим количеством изображений и кратким текстом?
  • Умеете ли Вы преобразовывать сложные идеи в простые аналогии или забавные случаи?
  • Избегаете ли Вы корпоративного жаргона, сбивающего с толку?
  • Замечаете ли Вы момент, когда аудитория начинает терять внимание?

2. Вместо монолога используйте управляемый диалог

Когда человек вовлечен в процесс, а не просто выступает в роли пассивного слушателя, он лучше усваивает информацию. Во время презентации обращайтесь к аудитории: задавайте вопросы, приглашайте к обсуждению и дискуссии. Помимо прочего так вы быстрее нащупаете точки противоречия.

Это эффективнее, чем выступать 40 минут и в конце речи обнаружить, что слушатели с вами в корне не согласны. Работайте на основе тезисов: высказали мысль, кратко ее аргументировали, привели цифры – и сразу постарайтесь узнать, что об этом думают люди в зале.

правила публичного выступления

3. Рассказывайте истории

Приводите примеры из жизни, если они помогают раскрыть суть явления и не сильно затягивают выступление. Но не увлекайтесь притчами и вступлениями в стиле «жили-были…»: все же это бизнес-презентация, а не развлечение. Не к месту и не ко времени рассказанный анекдот снижает значимость сообщения.

А вот корпоративные истории, которые объясняют, почему, как, что, где и когда, сделают презентацию интересной и запоминающейся. История должна расшифровывать проблемы бизнеса, иллюстрировать стратегические решения, объяснять новые тенденции и динамику рынка – и делать их близкими и понятными.

4. Используйте сэндвич-метод

В этом случае негативная информация так густо приправлена комплиментами, что собеседник сначала чувствует растерянность, а затем соглашается с вами.

К примеру, директор говорит подчиненному: «Ты отличный сотрудник, всем нравится твое отношение к работе и дисциплинированность. Но ты не чувствуешь основную идею проекта, над которым работаешь, и все идет кувырком. Мы вынуждены попрощаться, но знаем, что тебя ждет блестящее будущее, и ценим твою преданность нашей компании». После такой фразы человек вряд ли запрыгает от радости, но и на конфликт не пойдет.

Используйте это правило, выступая перед инвесторами: сначала преподнесите хорошую новость, затем обрисуйте проблему и в качестве заключительного шага предложите решение, учитывающее ваши интересы.

5. Умейте вовремя остановиться

Вот упражнение, которое тренирует навык эффектного финала.

Засеките 15 минут и набросайте на бумаге презентацию, рассчитанную на трехминутное выступление. Затем попросите коллегу послушать презентацию и вычленить лишнюю информацию, разделив детали на три уровня.

Первый – важные детали, содержащие суть: 75–80% презентации.

Второй – детали, придающие выступлению изюминку и при этом не затягивающие процесс: 20–25%.

Третий – лишние детали, которые только отягощают сообщение: около 5%. Их нужно выкинуть из презентации.

По материалам книги: Джозеф Маккормак. Короче. Меньше слов – больше смысла. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.

5 правил, которые сделают вас мастером публичных выступлений

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль