6 ошибок при покупке франшизы, которых стоит опасаться

2121
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Жамков Сергей
Генеральный Директор компании EVENTmarket, Саратов

Франчайзи совершают шесть самых распространенных ошибок при покупке франшизы.

6 ошибок при покупке франшизы, которых можно избежать

Ошибка №1. Недооценка сложности управления бизнесом

Большинство людей, покупающих франшизу, не обладают опытом предпринимательской деятельности и надеются получить от франчайзера четкую инструкцию по управлению бизнесом. Таким новоявленным бизнесменам сложно перестроиться с наемной работы, где всегда дают указания, на предпринимательскую, где каждый день нужно принимать самостоятельные решения. С новичками работают только крупные компании с отлаженными и структурированными бизнес-процессами. Небольшие же фирмы обычно ищут тех, у кого есть опыт управления бизнесом.

Совет. Проанализируйте свои навыки, определите слабые места. Так Вы поймете, какая помощь франчайзера понадобится. Мой знакомый постоянно терпел неудачи в госзакупках. Однажды он узнал о продаже франшизы по организации госзакупок и тендеров, которая брала на себя поиск и участие в тендерах, просчитывала смету, предоставляла проверенных поставщиков. От франчайзи требовались только инвестиции и контроль доставки товара в своем регионе. Он купил эту франшизу, и у них сложился отличный тандем.

10 примеров мотивации рабочих

ВАМ ДОСТУПНО ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССА АЛЕКСАНДРА ЛЕВИТАСА

«ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ: ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА БЕЗ БЮДЖЕТА».

ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕР-КЛАСС БЕСПЛАТНО

Ошибка № 2. Не планировать непредвиденные расходы

Однажды мы открывали франшизу барбер-шопа. Франчайзи невнимательно отнесся к заключению договора аренды помещения: проигнорировал срок действия договора и условия его расторжения. Через три месяца после открытия барбер-шопа арендодатель передал помещение другому клиенту. Пришлось срочно искать новое помещение, заново делать ремонт и раскручивать новую точку.

Совет. Всегда закладывайте 20% от инвестиций на непредвиденные риски:

  • обманул арендодатель;
  • не справились с задачей строители;
  • сломали оборудование при разгрузке;
  • натравил проверку конкурент;
  • появились дополнительные затраты.

Ошибка №3. Купить франшизу без клиентов

В франшизах формата фастфуд основная проблема – выбор проходного места с высоким целевым трафиком. А вот в b2b-франшизах слабое место – наработка клиентской базы для нового франчайзи. Чаще всего в новых франшизах клиентов не предоставляют или ограничиваются 50–300 лидами. Прежде чем покупать такую франшизу, продумайте, откуда будут приходить клиенты.

Совет. Спрашивайте франчайзера напрямую, откуда придут клиенты. Если вам обещают только технологию привлечения, алгоритмы, рекламные баннеры, то, скорее всего, хотят возложить ответственность за привлечение клиентов на вас. И если вы не специалист в данной области, то вам будет очень тяжело.

Ошибка №4. Купить липовую франшизу

Больше всего проблем с франшизами, у которых на самом деле только одна торговая точка. Такие предприниматели предоставляют потенциальным партнерам информацию о якобы имеющихся франчайзинговых фирмах, но все контакты – подставные. Однажды я выяснил правду слишком поздно – когда получил негативный отзыв от клиента, которого привел в данную франшизу.

Совет. Убедитесь, что у выбранного франчайзера есть успешные действующие франчайзи. Желательно с ними встретится, пообщаться, задать каверзные вопросы. Так, узнайте, сколько денег зарабатывает компания, попросите показать программу «Клиент-Банк» и пр. При этом лучше самому найти контакты франчайзи и не общаться с теми, кого предлагает головная компания. Cталкивался с ситуациями, когда франчайзер предоставлял контакты действующих франчайзи, но на деле это оказывались подставные лица, которые по телефону положительно характеризовали данный бизнес.

ошибки при франшизе

Ошибка №5. Не общаться с владельцем франшизы

Часто бывает, что покупатель франшизы общается только с менеджером по продажам франшиз. Однако необходимо лично встретиться с владельцем франшизы. Потенциальные мошенники будут избегать прямого контакта с покупателем под любым предлогом. Как-то, на заре карьеры предпринимателя, я не смог получить номер телефона владельца франшизы от продавца.

Потратил на поиски достаточно много времени и в итоге сам нашел нужный номер. «Владелец» после предложения встретиться лично для заключения договора пропал: перестал отвечать на мои звонки. Франшиза оказалась мошеннической.

Совет. Избегайте тех, кто постоянно находится в командировках, в отъезде, на больничном и всячески скрывается от контакта с потенциальным франчайзи. Большинство успешных владельцев франчайзинговых сетей проводят предварительные собеседования с потенциальным франчайзи лично.

Ошибка №6. Купить удаленно

Обязательно нанесите визит в офис головной компании. По внешнему виду офиса, мебели и оборудования Вы поймете самое главное – есть ли деньги у франчайзера. Или проведите целый день в торговой точке, оцените, как все работает. Совершите, если это возможно, небольшую покупку в начале и в конце дня и по информации на кассовых чеках проанализируйте, сколько заработали за день.

Совет. Попросите владельца при личной встрече показать вам программу «Клиент-Банк». На это пойдут только те, кто уверен в своих финансовых потоках и надежности франшизы.

6 ошибок при покупке франшизы, которых стоит опасаться

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль