Как создать офис, в который сотрудники придут с удовольствием

1673
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
  • Почему в «НКО Яндекс.Деньги» отказались от капсул для сна
  • Откуда в опен-спейсе компании «Рестрим» портовые контейнеры

Офисы Google прославились нестандартными решениями по организации рабочего пространства. Сотрудников удивляли двухэтажными горками, роллердромом, зонами с искусственным газоном, переговорными в виде кабины самолета, гамаками вместо рабочих кресел.

Не каждая компания может позволить себе подобный размах. Поэтому инициативу перехватили арендодатели. К примеру, бизнес-центр Neo Geo в Москве построен как мини-город, в котором есть фитнес-центры, торговые галереи, зоны отдыха, рестораны, службы быта. Сервисы позволяют экономить время на решение бытовых вопросов и концентрироваться на работе.

Мы собрали еще несколько примеров того, как работодатели порадовали персонал, заодно повысив его эффективность и лояльность.

как создать офис

Дизайном офиса подчеркнули ценности компании

Андрей Волгин, Генеральный Директор компании «Рестрим», Москва

Продумывая особенности офиса, помнили, что фишки не должны отвлекать от работы.

Сформировали вдохновляющую творческую атмосферу. Мы хотели необычный офис. Поэтому сохранили и усилили прежнюю фактуру стен цеха: облупившийся кирпич, огромные оконные проемы. Некоторые проемы специально оставили с ломаными краями для антуража. Большие окна, расположенные с двух сторон офиса, и шестиметровые потолки позволили фантазировать с освещением. Сделали его разноуровневым: уличные фонари, разные по длине светильники, дневной свет, индивидуальные лампы. Уличные фонари дают ощущение пространства, воздуха. А индивидуальные лампы создают эффект домашней работы в уютном кресле.

Зонирование выполнили с помощью переговорных комнат. В их роли выступили портовые контейнеры для перевозки грузов. Мы завезли их внутрь, вырезав стену. Вставили в контейнеры стекла, сделали вентиляцию, а на крышах устроили рабочие места. Обычно там размещаются мини-проектные группы. Место колоритное и непроходное – никаких отвлекающих факторов.

Создали ощущение пространства и безлюдности. В офисе компании очень просторно. На каждого сотрудника приходится 12 кв. м. В кабинетах только стеклянные прозрачные двери, поскольку традиционные глухие создают ощущение изолированности и закрытости.

Продумали зону отдыха. В самом центре офиса, около токарного станка, который выполняет декоративную роль, расположен кофе-пойнт: два столика с креслами на 20 кв. м. Тут сотрудники пьют кофе и чай, общаются. Напитки, орешки, сладости за счет компании. Здесь можно максимально быстро сменить рабочую атмосферу на неформальную и расслабиться. В перерывах, чаще всего вечером, здесь играют в пинг-понг. Но сама зона отдыха востребована постоянно из-за свободного графика работы. Два столика – оптимальный вариант для этой зоны, поскольку исключает возможность собираться всем офисом на чаепития.

Результат. Наши сотрудники ценят заботу и отвечают нам лояльностью и вовлеченностью в работу. Это подтвердило исследование стороннего аудитора. Доля вовлеченности персонала выше 75% – как у лучших работодателей России. Средние данные по отрасли IT и телеком – 65%.

10 примеров мотивации рабочих

ВАМ ДОСТУПНО ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССА АЛЕКСАНДРА ЛЕВИТАСА

«ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ: ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА БЕЗ БЮДЖЕТА».

ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕР-КЛАСС БЕСПЛАТНО

Создали офис, в котором хочется работать, а не ночевать

Наталья Хаметдулова, Директор по управлению персоналом компании «НКО Яндекс.Деньги», Москва

Все усовершенствования в нашем офисе направлены на то, чтобы сделать рабочий процесс эффективным и комфортным.

Создаем условия, в которых можно успешно решать рабочие задачи. Команда распределена по нескольким городам, и многие вопросы решаются по телефону или видеосвязи. Поэтому в каждом офисе минимум десять переговорных комнат со специальным оборудованием. Также мы предусмотрели небольшие уголки, где можно уединиться для индивидуальной работы или провести небольшое совещание с коллегой, чтобы не мешать остальным в большом общем помещении. На стенах в таких мини-переговорных маркерные обои, на которых можно писать и рисовать в ходе дискуссий.

как создать офис

Предусматриваем все, что позволяет коллективу чувствовать себя комфортно. Каждый офис выбираем так, чтобы была парковка для всех видов транспорта: автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Для тех, кто добирается до офиса на велосипеде или днем занимается спортом, оборудовали душевые комнаты. Также в каждом офисе есть зона с кофемашинами, чайниками и бесплатным печеньем, фруктами и овощами. В спортивно-танцевальных комнатах в обеденный перерыв сотрудники играют в настольный теннис, занимаются на тренажерах, медитируют. Кто-то приходит в тренажерный зал во время обеденного перерыва, кто-то рано утром или после рабочего дня. Зал можно бронировать под тренировки в определенное время. Еще один важный элемент качества жизни в офисе – большие окна. Люди проводят в офисе большую часть своего времени, поэтому важно, чтобы на рабочие места попадало много света. Дневной свет снижает нагрузку на зрение.

Стоит ли разрешить сотрудникам приводить в офис детей во время летних каникул

Производитель мебели из Кирово-Чепецка открыл на своей территории бесплатный летний лагерь для детей сотрудников. Работает лагерь по графику предприятия: с восьми утра до пяти вечера. Детей в лагере и развлекают, и обучают: рассказывают и показывают, как работает фабрика. И даже дают заработать, если дети этого хотят. Так работодатель решает актуальную для родителей проблему детского досуга в летние каникулы. Как показал опрос портала «Работа для вас», у 76% сотрудников российских компаний есть дети дошкольного и школьного возраста, которых пока рано оставлять дома одних. Организовать отдых детей на все лето может лишь 43% респондентов, а у 11% вообще нет возможности отправить ребенка в лагерь или на дачу к бабушкам и дедушкам.

Советы руководителям

1. Разрешите сотрудникам приводить детей в офис. Введите правило на время летних каникул. Фабрика из Кирово-Чепецка за счет детской программы поддерживает высокий уровень лояльности: текучесть персонала в течение десяти лет – 4,6%. К тому же сотрудники не собираются злоупотреблять возможностью брать детей на работу каждый день.

Как создать офис, в который сотрудники придут с удовольствием

2. Организуйте детский уголок. В большинстве компаний такого уголка нет. Когда дети находятся в кабинетах, спокойно работают только их родители, а окружающие отвлекаются. Достаточно отделить часть общего помещения перегородкой, поставить столы и стулья, положить на столы бумагу и цветные карандаши.

Как создать офис, в который сотрудники придут с удовольствием

3. Напомните родителям, что они сами отвечают за досуг детей в офисе. Пусть родители приносят весь инвентарь с собой: пазлы, игрушки, книги. Также напомните, чтобы они обговорили с детьми правила поведения в офисе.

Как создать офис, в который сотрудники придут с удовольствием

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль