Бесплатный маркетинг и другие бонусы от сотрудничества с вузами

316
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Крупные компании давно используют сотрудничество с вузами для поиска потенциальных сотрудников.

Средний бизнес также ищет возможности для партнерства, которые при этом не требуют больших затрат. В статье своим опытом поделились три руководителя компаний из разных регионов и сфер бизнеса.

Используем сотрудничество с вузами для продвижения продукта, не инвестируя в маркетинг

Владимир Иорш, Генеральный Директор компании «НПП «СпецТек», Санкт-Петербург

Мы производим программное обеспечение и передаем его вузам на безвозмездной основе. Работаем таким образом больше 10 лет. Расчет простой: будущие инженеры-механики и энергетики, которые пройдут обучение с помощью нашего программного обеспечения, потом обязательно порекомендуют его своим работодателям.

Мы не занимаемся целенаправленным поиском партнеров среди учебных заведений. Вузы сами находят нас через интернет или на конференциях и форумах, на которых выступают с докладами наши сотрудники. Для начала предоставляем демонстрационную версию на месяц для ознакомления.

Если руководство учебного заведения принимает положительное решение в отношении нашего продукта, подписываем безвозмездное лицензионное соглашение о предоставлении права использования программного обеспечения в учебном процессе. Документ исключает применение нашего продукта в иных целях.

Таким образом, вуз получает имущественные права для ведения уставной деятельности, а согласно Налоговому кодексу это не облагается налогом на прибыль. Соглашение является приложением к договору о сотрудничестве с вузом, который также не предполагает финансовых расчетов.

В вузе на основе нашего продукта преподаватель или инженер лаборатории создает тренажер. Студенты отрабатывают на нем навыки решения различных задач: учет оборудования и его технического состояния, ведение паспортов и формуляров, формирование планов-графиков работ по обслуживанию и ремонту, заказ запчастей с оформлением соответствующих документов и т. д. Тренажер также используется при подготовке дипломных и курсовых работ, учебных пособий и публикаций.

сотрудничество с вузами

Что дает сотрудничество с вузами

Сотрудничая с вузами таким образом, мы повышаем узнаваемость бренда и укрепляем доверие к нему. Обычно это требует инвестиций. Но здесь не мы тратим свои ресурсы. Студенты и аспиранты выступают с докладами на конференциях, готовят вместе с преподавателями публикации, используя данные, полученные с помощью нашего программного обеспечения. Наш бренд получает известность не только в масштабе той или иной конференции, но и в масштабе региона, к которому относится вуз.

Например, Югорскому государственному университету наше программное обеспечение помогло на открытом конкурсе получить гранты губернатора на развитие лабораторной базы. Это, конечно же, сказалось на узнаваемости нашего бренда в Ханты-Мансийском автономном округе.

Таким образом, сотрудничество с вузами служит нам хорошим и в то же время бесплатным дополнением к работе по продвижению.

Фрагмент соглашения о сотрудничестве в вузами

Предмет соглашения

Стороны … совместно выполнять следующую деятельность:

  • организация компьютерного тренажера автоматизированной системы…;
  • совершенствование автоматизированных систем управления ТОиР в организациях;
  • оказание консультативной помощи предприятиям по проектированию, созданию и внедрению автоматизированных систем управления ТОиР;
  • совместная разработка и распространение новых методов в области систем технического обслуживания и ремонта;
  • издание совместных информационных материалов по направлениям сотрудничества.

Благодаря сотрудничеству с вузом штат пополнился новым разработчиком

Евгений Дьяченко, Генеральный Директор компании Supl.biz, Томск

За годы сотрудничества с вузами я вывел для себя правило: если нужны грамотные кадры, не стоит говорить об этом представителям вуза в лоб.

Приходить нужно с интересными практическими кейсами, о которых Вы можете рассказать студентам на совместно организованном семинаре, лекции, мастер-классе. Можно заранее узнать, какая тема интересует кафедру, и подстроиться под запрос. Так Вы наверняка заинтересуете аудиторию и найдете нужного специалиста.

У меня был такой случай. Однажды представитель бизнес-инкубатора Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники позвал меня на встречу с выпускниками. Я часто бываю на подобных мероприятиях по приглашению вузов, так как работаю в Томском государственном университете на 1/10 ставки. Нужно было рассказать ребятам о том, что вполне возможно создать бизнес с нуля, получить финансирование и т. д.

Я рассказал, как в студенческие годы занимался исследованиями, затем защитил кандидатскую, а уже потом ушел создавать собственный бизнес. Моя история так понравилась одному выпускнику, что он пришел к нам в компанию на должность разработчика.

Сотрудничество с вузом помогло нам выйти на целевую аудиторию

Николай Фоменко, Генеральный Директор компании NVF Group Production, Ростов-на-Дону

В прошлом году при поддержке департамента экономики городской администрации и торгово-промышленной палаты Ростовской области мы организовали бизнес-проект «МестоСилы.Молодость», в котором участвовали представители бизнеса из разных отраслей и студенты в возрасте до 30 лет. Задачи проекта: за шесть месяцев отобрать толковую молодежь, обучить ее необходимым бизнес-навыкам и в итоге получить в штат перспективных сотрудников. Мы приняли участие в этом мероприятии, чтобы выйти на целевую аудиторию – студентов, а также найти новых инвесторов.

Проект реализовывался в формате бизнес-интенсива с решением реальных бизнес-кейсов. Еженедельно организовывали обучающие семинары, после которых давали командам неделю на выполнение практических заданий. Чтобы привлечь студентов, наладили сотрудничество с вузами.

Связались с проректорами, которые отвечают за внешние, общественные коммуникации и инновации, договорились с ними о размещении информации о проекте в вузе и о нашем участии в вузовских мероприятиях: днях открытых дверей, круглых столах, фестивалях, научных конференциях и т. д. В результате пригласили участвовать в конкурсе 1200 студентов из шести вузов. В проект попали 764 студента. В итоге 40% из них получили гранты на бесплатное участие.

Проект мы рассматривали в качестве рекламной кампании. Поддержка вузов помогла нам выйти на целевую аудиторию – студентов, а также на руководителей и собственников малого и среднего бизнеса. Мы привлекли восемь инвесторов, а с несколькими ведем переговоры о сотрудничестве. Получили и положительный побочный эффект.

Во время реализации проекта мы распространяли рекламные промокоды в наших салонах красоты. Прирост трафика в салонах составил 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Бесплатный маркетинг и другие бонусы от сотрудничества с вузами

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль