Как придумать название для стоматологии: пошаговый алгоритм

361
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Наименование организации играет важную роль в достижении успеха, особенно, если работа компании связана с оказанием стоматологических услуг. Малейшая деталь в названии стоматологии способна как сыграть на руку ее владельцам, так и оттолкнуть потенциальных пациентов. 

Каким должно быть название для стоматологии

1. Название не должно быть слишком длинным, вычурным, вызывать негативные эмоции, содержать прилагательные превосходной степени. Для русскоязычных фирм названия стоматологий, как и фирм в других областях, следует писать кириллицей. Не рекомендуется вводить в текст названия имена известных личностей, намеки на национальную или государственную принадлежность.

Поинтересуйтесь у граждан, что, возможно, привлекло бы их в наименовании стоматологии. Мнение людей очень важно, поскольку именно они – ваши будущие клиенты. Можно даже попробовать организовать конкурс на лучшее наименование и по его итогам вручить победителю приз.

2. Имя стоматологии должно быть простым, легко произносимым, запоминающимся, благозвучным, вызывающим приятные ассоциации. Предпочтительней, чтобы наименование было простым, но сразу же обращало бы на себя внимание. Не рекомендуется частично изменять названия уже имеющихся медучреждений при помощи приставок. Изучите все названия стоматологий в вашем регионе и выберите уникальное, не похожее на другие.

3. Не спешите составлять имя из слов, малознакомых большинству населения. Лучше обойтись без использования символов в тексте наименований клиник. В Интернете существуют целые списки названий стоматологий, которые, вероятно, помогут вам определиться с выбором.

4. Хорошо будет, если в названии удастся отразить особенности услуг именно вашей стоматологии. Не очень выгодно использование в них обозначений местности, например, «Петербургская стоматология». Для упрощения выбора наименования среди их множества можно выделить несколько понравившихся и проверить на легкость запоминания и звучания.

Как придумать название для стоматологии: пошаговый алгоритм

Как придумать удачное название для стоматологии: пошаговая инструкция

Шаг 1. Запишите фразы, которые характеризуют страхи и сомнения людей. Понятие «стоматология» далеко не у всех людей вызывает приятные ассоциации. Поэтому советуем вам забыть о таких словах, как «боль», «дырка» и др. и всячески стараться обходить их при выборе названия стоматологии.

Шаг 2. Переделайте варианты в их противоположности или подходящие по смыслу положительные слова, характеризующие выгоды от процедуры. К словам, которые ассоциируются со страхами, следует подобрать более позитивные антонимы, например, «боль – антиболь», «дырка – здоровье», «операция – красота». Помните об этом при подборе имени.

Шаг 3. Улучшите полученные фразы и сократите их число до 10. Для того чтобы выбрать наименование клиники, которое проложит вам путь к известности, нужно уметь правильно сокращать фразы. Для начала следует запомнить, что слова должны быть единым целым. Далее исключите слова, которые, по вашему мнению, являются лишними. На этом третий этап завершен.

Шаг 4. Напротив каждого возможного названия напишите, как люди могут сократить фразу в разговорах или СМС. Это крайне важно. Они могут сокращаться посредством аббревиатур или простым сокращением слов и словосочетаний. Например, «Дентал маркет» – «Дента». Такой способ среди пациентов ускоряет запоминание названия.

Шаг 5. Проверьте, подойдет ли название под доменное имя, и не занято ли оно. Важно запомнить: реестр наименований стоматологических клиник обновляется ежедневно. И если выбранное вами имя свободно, не откладывайте регистрацию. В этом вопросе даже день или два могут сыграть с вами злую шутку.

Придумываем название для стоматологии, обходя стороной типичные ошибки

Не следует считать, что выбор названия стоматологии – это самое легкое, что может быть в открытии клиники или кабинета. Лишь единицы знают, как грамотно подобрать наименование. В этом разделе статьи мы попробуем объяснить, какие именно ошибки можно допустить в этом вопросе.

Типичная ошибка №1. Многие недооценивают сложность процесса по придумыванию названия. Придумать потрясающее название на ходу или сидя на кухне среди подруг — это скорее чудо и исключение из правил, нежели систематическое явление. Важно понимать, что существуют алгоритмы и правила при выборе имени стоматологии. Несерьезный подход в этом деле заранее предупреждает о его конечном неблагоприятном исходе.

Типичная ошибка №2. Использование в названии для стоматологии инициалов, имен и фамилий, когда это неуместно. Нередко в списках наименований стоматологий встречаются названия, содержащие фамилии и имена. Но именным бизнес может быть у тех, кто уже имеет личный бренд, кто уже прославился как специалист в области стоматологии или является преемником известной в своей сфере династии. Именные бренды чаще всего имеют хорошую репутацию и выигрывают в конкуренции с другими клиниками стоматологии. Но существуют и исключения, когда желание владельца медицинского учреждения включить в название имена и фамилии оправдывается благодаря гармоничному звучанию. 

Типичная ошибка №3. Доверие только самому себе. Это очень коварная ошибка, так как объем наших знаний не настолько велик, чтобы охватить всю имеющуюся информацию. Поэтому следует проверять слова в наименованиях стоматологий на наличие скрытого смысла и подтекста.

Типичная ошибка №4. Игнорирование законодательства. Ваше название не должно повторять уже существующие на этом же рынке имена других компаний. Например, клиника «Шанс» и одноименная компания по ремонту автоматизированной техники никогда не встанут в один конкурентный ряд, но благодаря идентичности названий фирме-аналогу предоставляются незаслуженная слава и рейтинг.

Требования, относящиеся к наименованиям фирм юридических лиц и запатентованным товарным знакам, различны. Полноправное владение именем предоставляется юридическому лицу, которое первым подало заявление на регистрацию названия. В этом случае «первовладелец» имеет право, ссылаясь на существующий закон, потребовать с одноименных фирм отказ от названия стоматологии или иного предприятия и перерегистрацию.

Допустим, существует стоматология ООО «Шанс», у которой имя совпадает с уже зарегистрированным именем в реестре Российской Федерации. И, допустим, вы тоже регистрируетесь как ООО «Шанс», но при этом на вывеске, визитках, сайтах используете другое название, например, «Мир счастья». В этом случае первая клиника не обязательно потребует от вас перерегистрации. Но все же следует выбрать оригинальное наименование, дабы избежать разбирательств и проблем.

А вот с Роспатентом все намного строже, но в некотором роде легче для понимания: если товарный знак в сфере стоматологических услуг «Шанс» уже существует, то зарегистрировать второй такой же товарный знак нельзя (ГК РФ Статья 1474). Представление товарного знака фирмой, не обладающей патентом этого знака, может осуществляться до момента подачи иска в суд фирмой, обладающей всеми необходимыми документами регистрация и правами на собственность патента. Настойчиво просим не рисковать и учитывать все рекомендации при выборе названия стоматологии.

Типичная ошибка №5. Отсутствие четкого понимания своей аудитории и услуг, которые намерены предлагать. Название должно легко считываться целевой аудиторией. Его выбор напрямую будет зависеть от сферы действий, которые выполняет фирма.

Типичная ошибка №6. Тестирование названия для стоматологии не на своей ЦА. Как ни странно, эта ошибка является распространенной. Целевая аудитория, состоящая из родственников, друзей и коллег, не может гарантировать честное и непредвзятое мнение. Чтобы лучше понять эту ошибку, мы представим вам три «но»:

  1. Большая часть опрашиваемых некомпетентна в вопросах создания названий. Оценивание происходит на основе личных предпочтений.
  2. В основном участники опроса не являются представителями целевой аудитории, их мнение не следует считать объективным, так как оно может зависеть от межличностных отношений.
  3. Когда человеку доверяют что-то оценить, возникает интересный психологический эффект: он не может признаться в том, что не разбирается в вопросе. Неосведомленность опрашиваемого гарантирует вам ложную оценку.

Старайтесь тщательнее выбирать тех, с кем будете советоваться, чтобы избежать иллюзий и искажений.

Типичная ошибка №7. Полное подражание известным брендам. Чтобы выделиться на фоне уже существующих клиник, не нужно пытаться подражать известным брендовым фирмам. Такие фирмы, как «Apple» и «Nintendo» уже давным-давно прославились на рынке услуг и товаров, поэтому подражание им не принесет вам ничего, кроме отсутствия прибыли и риска потерять компанию. Наоборот, чтобы выделиться, нужно создать образ клиники, отличающийся от других. Уникальность, в том числе в оформлении стоматологии, поможет вам в будущем создать известное имя.  

Многие большие компании используют PR-приемы для привлечения аудитории к своему бренду. Следует понимать, что такой способ рекламы доступен только при большем бюджете, а вот малым предприятиям такой вопрос рассматривать не рекомендуется. Поэтому вы сразу должны быть понятны своей аудитории. Но это совсем не означает, что название учреждения должно быть скучным и банальным.

Типичная ошибка №8. Применение стереотипов и шаблонов в названии. Не допустить банальности можно, если не использовать заезженные приемы, в том числе обобщение и глобализацию.

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль