Выездная налоговая проверка: правила подготовки

582
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Инспекции со стороны фискальных органов неизбежны, с ними сталкивается любая организация, и не раз. Выездная налоговая проверка планируется заранее, поэтому, зная особенности ее проведения, вы можете к ней подготовиться и избежать возможных замечаний и штрафов.

В чем суть выездной налоговой проверки

Согласно ст. 89 Налогового кодекса РФ цель проведения выездной налоговой проверки – контроль за правильностью исчисления и полнотой внесения обязательных сборов экономическими агентами, то есть выявление нарушений в виде неуплаченных сумм в бюджет. Неудивительно, что такие инспекции чаще всего проводятся неожиданно, – фискальные органы, используя фактор внезапности, хотят по максимуму выявить ошибки в ведении и учете хозяйственной деятельности организаций.

Обычно выездная налоговая проверка проводится на территории обследуемого предприятия. В случае если это невозможно, она организуется в помещении территориальной инспекции.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды выездных налоговых проверок:

  • комплексная – это инспектирование работы организации в целом;
  • тематическая – контроль правильности начисления и уплаты платежей по одному или нескольким налогам и сборам.

Выездная налоговая проверка: правила подготовки

Можно выделить основные этапы проведения выездной налоговой проверки

  • назначение;
  • проведение;
  • составление акта по окончании.

Последний этап (написание акта о проверке) имеет не меньшее значение, чем непосредственно осуществление мероприятия, потому что без этого документа все выявленные нарушения и вытекающие санкции не могут быть признаны законными.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя налоговой инспекции или управления. Это официальный документ, в котором указывается:

  • Ф. И. О., должности специалистов фискальной службы, ответственных за выполнение инспекции объекта;
  • Ф. И. О., должности сотрудников налоговых органов, принявших решение о проведении выездной налоговой проверки;
  • ИНН налогоплательщика (организации или ИП);
  • проверяемые периоды (один год или несколько лет);
  • вопросы контроля (конкретные налоги и сборы, по которым будет организована инспекция).

Исходя из содержания последнего раздела можно сделать вывод, какой вид выездной налоговой проверки будет проходить. Если вопросы касаются контроля обоснованности исчисления акцизов, то это тематическая инспекция. Если в решении написано: «Проверка правильности соблюдения законодательства о налогах и сборах», то будет организовано комплексное обследование.

Наличие решения — единственное основание для допуска лиц, выполняющих выездную налоговую проверку, к ее проведению. Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте документа служит основанием, чтобы отказать инспекторам в ней.

Как происходит планирование выездных налоговых проверок

Порядок планирования и организации выездных налоговых проверок четко прописан в нормативно-правовых документах. Так, в Приказе № ММ-3-06/333 от 30.05.2007 установлено, как выявлять потенциально недобросовестных налогоплательщиков и объекты для контроля (конкретные налоги и сборы).

Большое значение в успехе будущей выездной налоговой проверки имеет предварительная оценка функционирования инспектируемой организации.

Предпроверочный анализ включает в себя:

  • определение объекта проверки (правильность исчисления и уплаты в бюджет конкретных налогов и сборов или в целом вся налоговая дисциплина);
  • выявление и обоснование нарушений, обнаруженных в организации в результате проведения камеральной налоговой ревизии (без выезда, в налоговой инспекции);
  • контроль устранения замечаний и нарушений, обнаруженных ранее (во время предыдущих проверок);
  • мониторинг и анализ данных от других субъектов (банков, таможенных органов и др.) о потенциальных отступлениях от налогового законодательства в инспектируемой организации;
  • выявление фактических отклонений от фискального законодательства у предприятия.

Предпроверочный анализ позволяет обнаружить нарушения у налогоплательщика и составить заранее список документов, которые необходимо будет изучить на месте с целью сбора доказательной базы и подтверждения допущенных организацией ошибок (умышленно либо нет). Это дает возможность оптимизировать работу инспекторов и повысить эффективность визита сотрудников фискальной службы на территорию контролируемого предприятия в целом.

После того как были собраны необходимые сведения о налогоплательщике, составляется план действий по организации и проведению выездной налоговой проверки:

  • рассчитывается минимальное время для выполнения всего запланированного комплекса мероприятий;
  • определяется, сколько сотрудников налоговых органов необходимо задействовать для проведения проверки в установленные сроки;
  • назначаются ответственные лица и распределяются должностные обязанности по выполнению контроля на месте;
  • принимается решение о необходимости привлечения узких специалистов для решения спорных вопросов в ходе проверки (например, юристов);
  • определяется масштаб инспекции: комплексная или тематическая.

Предпроверочная подготовка завершается выбором методики и утверждением программы выездной налоговой проверки.

Как проводится выездная налоговая проверка в 2017 году

В 2017 году выездные налоговые проверки осуществляются по-новому. Изменения отражены в письме ФНС №ЗН-18-1/1103 от 20.10.2016. Ключевые отличия в порядке проведения инспекций заключаются в следующем.

1. Проверке подвергаются холдинги, а не отдельные компании. До этого года так контролировали только крупных налогоплательщиков. В настоящее время любая группа компаний может стать объектом проверки, независимо от ее размеров. Это упростит налоговым органам надзор за связанными организациями.

2. В рамках камеральных проверок инспектируются не только правильность исчисления и уплаты налогов и сборов, но и взносов во внебюджетные фонды. По результатам таких ревизий будет составляться план выездных мероприятий на следующий год.

С помощью каких методов проводятся выездные проверки налоговых органов

Выделяют следующие методы проведения выездной налоговой проверки:

  • сплошной,
  • выборочный.

Обычно сотрудники налоговых органов используют сплошной метод. Это связано с тем, что нередко результаты ревизий, осуществленных выборочным способом, могут быть оспорены и признаны недействительными.

В рамках проведения выездной налоговой проверки сплошным методом инспекторы изучают все финансово-хозяйственные документы организации за исследуемый отчетный период. В частности, они просматривают налоговые декларации, все первичные документы, кассовую книгу, журнал учета доходов и расходов и др.

К основным обязанностям инспекторов при проведении выездной налоговой ревизии относятся следующие.

1. Проверить:

  • порядок ведения налогового и бухгалтерского учета в подконтрольной организации;
  • соответствие предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства;
  • своевременность передачи положенной отчетности в налоговую инспекцию.

2. Установить:

  • соответствие применяемого налогового режима сфере и виду деятельности организации;
  • выполнение всех требований фискального законодательства;
  • факты возникновения налоговых обязательств.

3. Истребовать:

  • у проверяемой компании все необходимые документы и пояснения по фактам хозяйственной деятельности;
  • у контрагентов, банков и других связанных организаций документы о налогоплательщике.

4. Исследовать:

  • соответствие способов составления документов требованиям действующего законодательства;
  • порядок и степень учета всей документации;
  • полноту и правильность определения организацией основных элементов налога: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и др.
  • правильность исчисления и полноту уплаты в бюджет необходимых сборов;
  • достоверность и своевременность сдачи отчетности в налоговую инспекцию.

Документы, полученные от проверяемой компании, сравниваются с данными, предоставленными связанными с налогоплательщиком организациями. Также сопоставляются сведения бухгалтерского и налогового учета. На основе проведенного анализа выносится вердикт, были ли какие-либо правонарушения в данной сфере в проверяемых периодах.

Если отклонения от закона выявлены, то сотрудники фискальных органов определяют их состав, рассчитывают размер неуплаченного сбора и начисляют пени за каждый день просрочки.

При выборочной налоговой проверке анализируется не вся документация предприятия, а только определенная часть за конкретные отчетные периоды. Правонарушения, выявленные в ходе такой ревизии, обычно носят повторяющийся характер. Поэтому налоговые инспекторы пролонгируют их на другие отчетные периоды, не попавшие под исследование.

Выбор метода зависит от взятого временного промежутка, проверяемых налогов, объема деятельности организации и количества сотрудников налоговой инспекции.

Как Генеральному Директору вести себя в ходе выездной налоговой проверки

Для того чтобы появление специалистов фискальных органов не вызывало страх и панику среди сотрудников вашей организации, стоит им заранее дать указания, как себя вести, что говорить и что делать. Инструктаж должен проводить генеральный директор предприятия как лицо, больше всего заинтересованное в успешном окончании налоговой проверки.

Подготовьте специальное помещение для инспекторов

Для проверяющих лучше выделить отдельное помещение, в котором они смогут спокойно работать, минимально контактируя с сотрудниками организации. Желательно, чтобы в таком кабинете не было никаких лишних документов, которые способны вызвать интерес у налоговых инспекторов.

Соблюдайте сроки представления документов

Законодательством не установлены какие-либо сроки по предоставлению оригиналов документов в ходе выездной налоговой проверки. Поэтому будьте готовы, что у вас их могут потребовать сразу же, в первый день. На предоставление копий документов дается не более 10 дней. Общепринята практика, когда налоговики приезжают лишь по истечении этого срока, чтобы сразу начать работу, а не ждать на месте, пока вы переснимете все бумаги.

Если не успеваете подготовить документы, уведомьте налоговиков письменно

Иногда сотрудники фискальных органов любят провоцировать налогоплательщиков (не отклоняясь от буквы закона). Так, соблюдая сроки и порядок запроса документов, они могут потребовать невыполнимого – предоставить слишком большой объем документов, которые нереально собрать в короткое время. Таким образом они хотят обычно припугнуть налогоплательщика, а заодно выписать штраф за несоблюдение сроков проверки.

В таком случае нужно иметь в виду, что фискальным законодательством предусмотрена возможность продления периода для предоставления документов в ходе выездной проверки. Для этого предприятию необходимо не позже дня, следующего за датой выставления требования сотрудниками налоговых органов, написать в свободной форме заявление с просьбой о переносе сроков. Нужно аргументировать, почему вы не можете предъявить все необходимые документы к установленной дате. Даже если налоговые органы откажут в вашей просьбе, такое письменное заявление вам может пригодиться. Например, при оспаривании штрафа за задержку документов в судебном порядке.

Также если вы не укладываетесь в поставленные налоговиками сроки, имеете право передать им не копии, а оригиналы документов. Только в этом случае нужно заранее составить опись всех бумаг, чтобы потом проверить, всё ли на месте.

Проинструктируйте сотрудников, как нужно вести себя во время проверки

Чем меньше ваши работники будут общаться с налоговыми инспекторами, тем лучше. Назначьте человека, который будет на протяжении всей проверки контактировать с ними и передавать все документы. Обычно этим занимается главный бухгалтер, у него достаточно опыта и знаний, чтобы грамотно отвечать на вопросы проверяющих, не разглашая лишней информации.

Можно заранее издать распоряжение: всем сотрудникам без дополнительных согласований по первому требованию предоставлять главному бухгалтеру любую информацию в кратчайшее время. Это даст возможность оперативно выполнять запросы налоговых органов и избежать ненужных штрафов за нарушение сроков.

Убедитесь, что в архиве есть все подлинники, а в них – все подписи

Бывают ситуации, когда вместо оригиналов документов работники предоставляют в бухгалтерию лишь копии, заверяя, что подлинники принесут в ближайшее время, а потом забывают это сделать. В результате нарушаются требования бухгалтерского учета, согласно которым оприходование всех хозяйственных операций должно производиться на основе оригиналов документов. Такие нарушения выявляются в ходе большинства налоговых проверок. Поэтому, чтобы не наступать на эти грабли, заранее проверьте, что в бухгалтерии (и в архиве) хранятся только подлинные документы, в которых стоят все нужные подписи. Ведь если необходимый сотрудник уже не работает в компании, найти его, чтобы он исправил недочет и завизировал бумагу, будет нелегко.

Отдавая документы, удалите лишние пометки

В процессе работы бухгалтеры могут оставлять пометки в документах (карандашом или приклеивать стикеры). Не стоит их оставлять, так как налоговые инспекторы могут их использовать против вас.

Фиксируйте в реестрах, какие документы вы передаете проверяющим

Советуем вести реестр документов (оригиналов и копий), которые вы будете предоставлять инспекторам. Составьте его в двух экземплярах и заверьте подписями обеих сторон. Так вы сможете не только узнать, что планируется проверять, но и выиграете время на то, чтобы привести в порядок необходимые документы.

Также рекомендуем организовать архив документов не по контрагентам, а по годам. Налоговые ревизии проводятся за конкретный период. Проверяющих редко интересуют сделки с определенными контрагентами. Поэтому проще будет искать нужный договор в папке соответствующего года, а не в стопке документов с одной организацией, но за весь период работы.

Вы самостоятельно можете оценить, насколько удобно организовано хранение документов в вашей компании. Представьте себя в роли налогового инспектора выездной проверки и попросите главного бухгалтера найти вам несколько бумаг за определенный год. Если возникнут сложности, то стоит пересмотреть принципы хранения документов.

Дача пояснений

Руководителю проверяемой организации не нужно тесно контактировать с сотрудниками налоговых органов, достаточно провести небольшую ознакомительную беседу. Все подробности хозяйственной деятельности компании они смогут узнать от главного бухгалтера. Давать какие-либо разъяснения необходимо будет только в случае, когда генерального директора вызовут в качестве свидетеля для дачи показаний. К такой встрече с налоговыми работниками стоит заранее подготовиться.

Срок выездной налоговой проверки

С момента вынесения решения о проведении выездной налоговой ревизии и до составления справки по итогам проверки должно пройти не более двух месяцев. Но у фискальных органов есть возможность продлить этот период до четырех месяцев (по решению руководителя или заместителя руководителя УФНС по субъекту РФ) либо в исключительных случаях – до полугода.

Среди оснований для увеличения срока выездной налоговой проверки выделяются следующие:

  • большой объем просматриваемой документации;
  • существенная длительность отчетного периода, подлежащего проверке;
  • значительный перечень налогов и сборов, которые необходимо проконтролировать;
  • несоблюдение налогоплательщиком сроков предоставления документов для проверки;
  • наличие филиалов и других обособленных подразделений у инспектируемого предприятия.

Основанием для приостановки выездной налоговой проверки может быть решение руководителя (заместителя руководителя) ИФНС в следующих случаях:

  • чтобы получить необходимые сведения об объекте инспекции у его контрагентов и аффилированных лиц;
  • с целью организации и проведения специальной экспертизы;
  • для получения информации от правительств иностранных государств в рамках международных соглашений с Российской Федерацией;
  • для перевода на русский язык проверяемых иностранных документов.

В течение периода приостановления налоговой ревизии сотрудники фискальных органов не могут обращаться к инспектируемой организации по поводу предоставления каких-либо документов и осуществлять какие-либо действия на ее территории (в офисах, производственных помещениях).

Если проверяющие запросили какие-то бумаги до момента приостановления инспекции, то это необходимо сделать в указанные в требовании сроки.

Законом не ограничивается количество фактов приостановления выездной налоговой проверки. Тем не менее суммарный срок перерыва в ней не должен быть больше полугода.

Исходя из этого, с учетом всех продлений и приостановлений выездная налоговая проверка максимум может длиться 1 год.

Чем завершается проведение выездной налоговой проверки

По итогам работы на территории организации в последний день инспектором составляется справка о результатах проведенной выездной налоговой проверки, в которой отражаются предмет ревизии и сроки выполнения. Документ подписывается всеми уполномоченными лицами и вручается налогоплательщику либо его представителю.

День завершения проверки должен соответствовать дате составления справки. При этом подконтрольная организация может получить итоговый документ позже этого числа, но на дату окончания ревизии это никак не влияет.

После того как справка составлена, сотрудники фискальных органов завершают все проверочные действия на территории налогоплательщика.

В какие сроки оформляются результаты выездной налоговой проверки

Составлением справки оформление результатов выездной налоговой проверки не заканчивается. Недостаточно просто выявить факты правонарушений закона, нужно их еще изложить в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

В течение двух месяцев с даты составления справки работниками фискальных органов должен быть оформлен акт проверки. Если выездная налоговая ревизия проходила в группе связанных предприятий, то срок подготовки документа увеличен до трех месяцев.

В акте отражаются все результаты проведенной инспекции. Если никаких нарушений фискального законодательства не было выявлено, налоговые органы все равно обязаны составить данный документ и изложить в нем этот факт.

Что включает в себя акт выездной налоговой проверки

В фискальном законодательстве есть определенные требования к оформлению акта выездной налоговой проверки.

  1. Документ составляется в бумажном виде на русском языке. Все страницы должны иметь сквозную нумерацию. Никаких помарок, зачеркиваний не допускается. Любые исправления необходимо заверять подписями обеих сторон (инспектируемой организации и проверяющих налоговых органов). Если в тексте документа требуется использовать аббревиатуры или сокращенные наименования, то в первый раз их нужно написать полностью, без купюр, а в скобках указать аббревиатуру.
  2. Всю информацию в акте надо излагать систематизировано, все факты выявленных правонарушений требуется документально подтверждать, выводы и рекомендации проверяющих по их устранению должны ссылаться на соответствующие статьи Налогового кодекса с указанием ответственности, предусмотренной за выявленные правонарушения. В акте не допускается информация, носящая субъективный характер, не имеющая необходимых доказательств.
  3. Структура документа предполагает наличие трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Готовый акт подписывается двумя сторонами: проверяющими работниками фискальных органов и инспектируемой стороной (самим налогоплательщиком либо его представителем). В течение пяти дней с даты составления акт вручается лицу, в отношении которого проводилась ревизия, или его представителю под расписку или передается другим способом.

Если проверка осуществлялась на предприятиях консолидированной группы, то на акте ставят подписи сотрудники налоговых, проверявших холдинг, и ответственного участника либо представителя от него. Такой документ должен быть передан в течение 10 дней с даты составления.

Но обычно сотрудники налоговых органов предоставляют акт не лично, а отправляют по почте.

Какие нарушения выявляют в ходе выездной налоговой проверки

Налог на прибыль организаций

  1. Расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, за отчетный период завышены. Причина – сомнительные или фиктивные сделки налогоплательщика с фирмами-однодневками (операции проходят только на бумаге, по факту никакие товары не покупаются, услуги не оказываются).
  2. Умышленное уменьшение выручки путем занижения отпускной стоимости на продукцию или сервис компании (по сравнению со среднерыночным уровнем цен у конкурентов).
  3. Отличия в данных, отраженных в бухгалтерской и налоговой отчетности, что приводит к сокращению выручки, а, следовательно, и налогооблагаемой прибыли организации.
  4. Отражение в составе прочих расходов списанной безнадежной кредиторской задолженности, что позволяет уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению.
  5. Проценты, полученные по договору займа, не отражаются в составе прочих доходов компании.
  6. Нарушения в учете расходов организации (их подтверждение отсутствует либо документы оформлены неправильно).
  7. Учет затрат, которые не относятся к основной деятельности компании и не направлены на получение прибыли (необоснованные командировки руководства, финансирование корпоративных мероприятий, участие в платных конференциях и т. д.).
  8. Учет в составе расходов на оплату труда статей, не связанных с основной целью деятельности компании (материальная помощь при рождении ребенка, премии за участие во внепроизводственных мероприятиях и др.).
  9. Учет затрат по объектам основных средств организации, которые в настоящий момент не используются (например, содержание помещений, сдаваемых в аренду, охрана пустующих складов).
  10. Учет расходов на содержание и ремонт недвижимости, не состоящей на балансе предприятия.
  11. Неправомерное использование ускоренных методов начисления амортизации в отношении объектов основных средств, не подверженных чрезмерному износу.
  12. Некорректное отнесение основных средств к соответствующим амортизационным группам и вызванный этим неправильный расчет износа, что приводит к завышению расходов организации.

НДС

  1. Частичное отражение объемов реализованных товаров, работ и услуг и занижение налогооблагаемой выручки компании.
  2. Неисчисление НДС при передаче на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
  3. Строительно-монтажные работы, выполненные для собственных нужд, не были учтены при расчете налоговой базы.
  4. Имущество, которое было подарено другой организации или передано безвозмездно, не было учтено при определении налоговой базы.
  5. Налогоплательщик не предоставил необходимые документы, на основе которых была произведена реализация продукции, не облагаемая НДС, в связи с чем неправильно воспользовался правом на освобождение от уплаты налога (ст. 149 НК РФ).
  6. Организация не вела раздельный учет хозяйственных операций, подлежащих налогообложению, и тех, которые освобождаются от этого. Поэтому вычеты по НДС рассчитаны некорректно.
  7. Налогоплательщик приобрел услуги для проведения операций, не облагаемых НДС, и некорректно применил по ним налоговые вычеты.
  8. Включение в состав налоговой базы сумм оплаты (полной либо частичной) в счет будущих поставок продукции, что приводит к занижению налоговой базы.
  9. Налоговые агенты, ответственные за расчет, удержание и перечисление в бюджет НДС, неправильно определяют налоговую базу.
  10. Некорректное использование пониженной ставки по НДС в размере 10 %.

Акцизы

  1. Ошибки в учете объемов производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, что приводит к занижению налоговой базы.
  2. Необоснованное использование налоговых вычетов по акцизам, например, при отсутствии документов, подтверждающих оплату и оприходование сырья.
  3. Занижение объемов реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в налоговой отчетности, что приводит к уменьшению размеров акцизов, подлежащих уплате.

Упрощенная система налогообложения.

  1. Один или несколько показателей деятельности предприятия, на основе которых возникло право применения льготного режима налогообложения, не соответствует требуемым значениям. Например, у фирмы есть филиалы либо представительства; налогоплательщик применяет ЕСХН; доля участия других предприятий в УК компании составляет более 25 %; в организации работает более 100 человек.
  2. Невключение в сумму выручки поступлений от реализации продукции, что приводит к снижению доходов организации.
  3. Учет в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, статей, не указанных в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, например: сумм погашенных кредитов, штрафов, оплаты журналов и газет, услуг ритуального характера и прочих затрат.
  4. Расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой базы по УСН, не имеют достаточного документального подтверждения либо оформлены с нарушениями.
  5. При использовании в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на сумму расходов, не был рассчитан минимальный налог в конце отчетного налогового периода.

ЕНВД

  1. Организация применяет льготный режим налогообложения по услугам и работам, подлежащим исчислению обязательных сборов на общих основаниях.
  2. Налогоплательщик не ведет раздельный учет операций, активов и пассивов в разрезе облагаемых на общих основаниях и по льготному режиму, что приводит к некорректному расчету налоговой базы по налогу на прибыль или по единому налогу.
  3. Незаконное уменьшение суммы единого налога на величину начисленных, но фактически неуплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования).
  4. Занижение физических показателей (например, торговая площадь, количество сотрудников и др.) и корректирующих коэффициентов К1 и К2, которые применяются для расчета базовой доходности, что приводит к уменьшению величины единого налога, подлежащего уплате в бюджет.
  5. Использование нелегальных схем по уклонению от уплаты налогов, например дробление бизнеса.
  6. Необоснованное применение ЕНВД путем незаконного уменьшения налога (более чем на половину) на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования).

Налог на имущество организаций

  1. Некорректное определение амортизационной группы объектов основных средств и занижение их остаточной стоимости.
  2. Отражение объектов основных средств, введенных в эксплуатацию и применяемых в хозяйственной деятельности организации, на счете незавершенного строительства, что приводит к уменьшению налогооблагаемой базы.
  3. Несвоевременное принятие на учет объектов основных средств и занижение размеров налоговых платежей.
  4. Некорректный расчет авансовых взносов по приобретенным основным средствам и занижение размера налога на имущество организаций, подлежащего уплате в соответствующий бюджет.

Транспортный налог

  1. Неполное отражение транспортных средств и недоначисление налога.
  2. Умышленное уменьшение отражаемой в налоговой отчетности мощности транспортного средства.
  3. Некорректное применение ставок налога в соответствии с законами субъектов РФ, в частности по причине неправильного расчета мощности двигателя.
  4. Неверное использование налоговых ставок и коэффициентов при расчете сумм транспортного налога и авансовых платежей.

Земельный налог

  1. Некорректное определение кадастровой стоимости земельных участков и занижение налоговой базы.
  2. Незаконное применение более низкой налоговой ставки и уменьшение суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет.
  3. Неправильный расчет коэффициента, используемого при исчислении земельного налога при возникновении у организации в течение налогового периода права собственности на земельный участок.
  4. Завышение авансовых платежей по налогу в годовой налоговой декларации, что приводит к уменьшению величины налога, подлежащего к уплате в бюджет.

НДФЛ (для налоговых агентов)

  1. Неудержание либо неперечисление в соответствующий бюджет удержанных сумм НДФЛ с фактически выплаченных работникам зарплат.
  2. Налогоплательщик не включил в общий доход персонала платежи, которые были осуществлены за счет организации (по кредиту сотрудника, по договору подряда, арендные выплаты).
  3. Налогоплательщик не включил в совокупный доход работников суммы, которые были выданы на хозяйственные нужды, но не возвращены в кассу организации (либо по ним нет документального подтверждения). Сюда также относятся доходы, выплаченные сотрудникам в натуральной форме (продукцией компании).
  4. Налогоплательщик не включил в общий доход работников суммы материальной выгоды, например, от приобретения финансовых инструментов (акций и облигаций компании).
  5. Некорректно рассчитана налогооблагаемая база по операциям с ценными бумагами и с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при продаже инвестиционных паев, например, отсутствие документов (договоров, брокерских отчетов, платежных поручений, квитанций и др.), подтверждающих приобретение соответствующих ценных бумаг и их оплату.
  6. Предприятием было подано заявление на получение налоговых вычетов, но при этом не предоставлены необходимые документы, подтверждающие право на них. Также не были учтены доходы сотрудника с прошлого места работы, которые он имел в текущем налоговом периоде.

НДФЛ (для налогоплательщиков)

  1. Преувеличение суммы социальных и имущественных налоговых вычетов.
  2. Включение в состав налоговой базы профессиональных налоговых вычетов, документально не подтвержденных расходов, непосредственно не связанных с извлечением доходов, что уменьшает налоговую базу по НДФЛ.
  3. Налоговые агенты несвоевременно либо не полностью перечислили налоговые платежи по НДФЛ в соответствующий бюджет.
  4. Налоговый агент не исчислил обязательных взносов с сумм, полученных от продажи недвижимости и транспортных средств, принадлежащих на праве собственности менее 3-х лет.
  5. Налогоплательщик предоставил недостоверные документы по операциям с фирмами-однодневками, что привело к некорректному отнесению расходов к налоговым вычетам.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Руководитель налоговой инспекции либо его заместитель рассматривает акт о проведении выездной налоговой проверки, на основе которого может вынести одно из следующих решений.

  1. Привлечь компанию к ответственности за выявленные налоговые правонарушения. Если объектом проверки выступала группа предприятий, то санкции могут быть применены к нескольким должностным лицам.
  2. Отказать в привлечении к ответственности по причине отсутствия состава налогового правонарушения или недостаточности доказательств. При этом может быть принято решение доначислить налоги и пени за проверяемые отчетные периоды.

Заключительный документ по результатам выездной налоговой проверки подписывает тот руководитель (заместитель руководителя) налоговой инспекции, который непосредственно рассматривал данные материалы.

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль