Компания сделала корпоративное обучение платным. Эффект оказался неожиданным

810
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Куликова Евгения
Заместитель Генерального Директора компании «Созвездие», Москва

Статья поможет переубедить сотрудников-скептиков вкладывать деньги в развитие своих компетенций.

В 2010 году мы столкнулись с нехваткой квалифицированных преподавателей. Даже когда отбирали лучших из имеющихся, понимали: им предстояло еще многому обучиться. Сами же сотрудники не проявляли интереса к саморазвитию и не хотели тратить деньги на обучение.

Какие только мотивирующие беседы на собраниях мы не проводили! Ничего не помогало. Встал вопрос, как стимулировать персонал поднимать свой профессиональный уровень.

Мы предположили, что у работников нет внутренней мотивации. Чтобы взбодрить коллектив, взяли в штат психолога и поставили перед ним задачу разбудить у коллектива мотивацию на обучение. Однако ситуация изменилась незначительно. Тогда решили сами проводить бесплатные семинары и тренинги для сотрудников.

Для этого разработали индивидуальные программы обучения (отдельно для опытных сотрудников и для новичков), а также систему аттестации работников. Но даже бесплатные семинары не пользовались спросом.

Дело в том, что обучение мы проводили только в выходные дни, а никто из преподавателей не хотел тратить свои законные дни отдыха на семинары. Тогда сменили тактику.

Компания сделала корпоративное обучение платным. Эффект оказался неожиданным

Создали мотивацию к самообучению

Раз в месяц проводим отчетное собрание, на котором обсуждаем с сотрудниками результаты работы и делимся планами на будущее. Мы изменили формат этого мероприятия с официального собрания на неформальную встречу.

Для этого заказали угощения к обеду и собрали коллектив за одним столом. Руководители подготовились к первой встрече заранее: читали книги, выясняли интересные факты и профильные ноу-хау. Во время обеда обсуждали новости нашей индустрии и книжные новинки по специальности, спрашивали у преподавателей, с какими проблемами они сталкиваются в работе, рассказывали о новых подходах в образовании, приводили интересные данные из статей и книг.

Цель — показать преподавателям разнообразие альтернатив в решении рабочих вопросов и дать понять, что жизненного опыта и нынешних профессиональных навыков сотрудникам уже недостаточно. В результате уже к третьему собранию сотрудники начали готовиться сами: читали соответствующую литературу, экспериментировати, применяли новые подходы, чтобы потом рассказать об этом коллегам. Они даже стали рекомендовать книги.

В итоге мы решили покупать интересную для коллектива литературу и постепенно создали бесплатную корпоративную библиотеку.

Ввели платное обучение

Когда у преподавателей появилось стабильное стремление к саморазвитию, мы пошли на рискованный шаг — сделали часть обучающих курсов платными. Разделили курсы на общеобразовательные и с углубленным изучением обучающей программы. Первые оставили бесплатными. Если преподаватель хочет расширить компетенции в обучающей программе, он платит за курс.

Например, двухдневный обучающий семинар стоит 1000 руб. А чтобы не отбить у сотрудников желание развиваться, мы предложили возвращать 10% от затраченных за год денег на обучение. Для этого сотрудник представляет документы, подтверждающие, что он проходил платные курсы повышения квалификации по своему профилю.

А если сотрудник подтверждает новые компетенции по итогам годовой аттестации, ему повышают зарплату. Риск оправдался: платные курсы стали пользоваться спросом.

Разгрузили работников и помогли им самореализоваться

Мы создали внутренний портал, куда стали выкладывать обучающие видеоролики и подготовительные материалы — базовые элементы обучающей программы, например утреннюю пальчиковую гимнастику для детей. Эти материалы облегчили преподавателям подготовку к занятиям, что, в свою очередь, дало больше времени для самообучения.

А чтобы дополнительно вовлечь преподавателей, мы раз в три месяца устраиваем конкурс «Стань известным в своей области».

Для этого каждый желающий может предложить собственную тему или адаптированную программу для обучения детей. Коллеги голосуют за понравившийся вариант. Сотрудник, который предложил лучшую тему, сам готовит по ней лекцию и выступает перед коллективом в качестве одного из преподавателей курса.

Результат

Нам потребовался год, чтобы достучаться до сотрудников и доказать преимущества саморазвития. В настоящее время проводим в среднем пять платных курсов повышения квалификации в год.

Каждый преподаватель посещает в среднем три наших курса, но есть и те, кто проходит семь курсов, включая образование на стороне.

Компания сделала корпоративное обучение платным. Эффект оказался неожиданным

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль