Как повысить инициативность персонала без жесткой бюрократии и бесполезной материальной мотивации

380
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Синюков Михаил
Генеральный Директор и владелец компании «Скай Лайн Консалтинг», Новосибирск

Несколько лет назад в ответ на вопрос «Что Вы предлагаете?» я слышал лишь звенящую тишину. Равнодушие персонала к компании губительно влияло на бизнес. Я не мог спокойно уйти в отпуск — в это время офис замирал. Мне же хотелось повысить инициативность персонала, чтобы сотрудники были вовлечены в повседневную жизнь компании и я не был бы единственным драйвером.

Для этого в 2011 году создал неформальный орган управления «Корпоративный совет компании» (КСК). В работе совета задействованы все сотрудники: они дискутируют, предлагают идеи и принимают решения. На реализацию принятых решений выделяю средства. Сотрудники должны знать, что компания готова финансировать их проекты.

Например, по решению КСК, касающемуся обучения персонала, я выделил 6% ФОТ на договоры с обучающими центрами.

Создание КСК начал с разработки положения о совете. Описал в нем принципы работы органа управления.

Как презентовал проект, призванный повысить инициативность персонала

Проект КСК разместил в локальной сети для общего доступа и обсуждения. Сначала никаких предложений по изменениям и заявок на вступление от сотрудников не было.

Чтобы мотивировать персонал подавать заявки, вступившим в КСК давал бонус: два дополнительных балла к оценке KPI «Ценностная эффективность», (с его помощью ежемесячно оцениваем вовлеченность). Обычно для выполнения этого KPI требовалось набрать один — три балла. За первые два месяца получил семь заявок на вступление: от руководителя административно-хозяйственной службы, юрисконсульта, старшего менеджера по работе с клиентами, главного специалиста по кадровому учету, бухгалтера, администратора и водителя. Это половина нашего штата. Схема выхода из состава совета проста: на заседании сотрудник заявляет о своем решении. Как правило, причина в загруженности.

инициативность сотрудников

Как заставил механизм работать

Недоверие к эффективности работы совета помогло преодолеть сарафанное радио. Участники рассказывали коллегам, что действительно сами принимают решения и эти решения руководство поддерживает и исполняет. Тогда сотрудники поняли, что могут, например, улучшить свои условия труда, на которые я раньше не обращал внимания.

Почему учредители и Генеральный Директор не входят в КСК

Два учредителя компании решили, что не будут участвовать в собраниях КСК. Посчитали, что могут помешать вовлеченности сотрудников в работу совета: проект превратится в очередную бизнес-планерку и стухнет. Но они оставили за собой право вето и могут заблокировать любое решение без объяснения причин. Право вето применили, например, когда совет решил выдать премии сотрудникам за стаж работы в компании. Это показалось неоправданным расточительством.

Пару раз я предлагал вопросы для обсуждения в качестве гостя. Например, как поддерживать инициативу сотрудников по привлечению клиентов.

Как повысить инициативность персонала без жесткой бюрократии и бесполезной материальной мотивации

Результат

Я боялся, что все решения сотрудников будут направлены на облегчение условий работы. Но мои страхи не оправдались. Вот какие вопросы сотрудники захотели обсудить.

Совместное финансирование корпоративных праздников. Раньше только Генеральный Директор компании занимался организацией корпоративов, компания лишь оплачивала праздники. Часто сотрудники игнорировали такие мероприятия. Именно эту ситуацию в компании персонал и захотел изменить. Теперь праздники финансируются по схеме 50/50, и большая часть сотрудников принимают активное участие в организации мероприятий и, конечно, приходят сами.

Изменение показателей оценки труда. Например, на премию теперь можно рассчитывать в случае положительных отзывов клиентов, участия сотрудника во внешнем обучении и по результатам проведения внутреннего обучения других сотрудников. Также учитывается публичное выступление в интересах компании.

Изменение графика работы. Ввели сокращенный рабочий день в пятницу за счет уменьшения ежедневного обеденного перерыва на 15 минут.

Персонал компании увидел, что их мнение не игнорируют и к нему прислушиваются, решения, которые должны повлиять на жизнь компании, исполняют. Естественно, вовлеченность и инициативность сотрудников сразу резко выросли. Благодаря изменениям индекс удовлетворенности персонала за два года поднялся на 14% и сейчас в различных подразделениях организации составляет 75–80%.

Как повысить инициативность персонала без жесткой бюрократии и бесполезной материальной мотивации

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • библиотека Генерального Директора
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль