Принцип 51% и другие секреты приема на работу, о которых вы вряд ли знаете

6140
Фото © Pixabay
Фото © Pixabay

В этой статье мы расскажем о четкой системе подбора кадров, применяемой в компаниях известного ресторатора Дэнни Мейера. Спасибо ему за откровенность, с которой он делится своими секретами и приемами. Эта информация дорогого стоит.

Принцип 51%

Дэнни Мейер в своих компаниях придерживается принципа 51%. Его суть в следующем. Допустим, что кандидат соответствует требованиям на все 100%, тогда на 49% его пригодность нужно измерять профессиональными качествами, а на 51% — личными. Мейер всегда оценивает своих сотрудников по этим двум критериям. Для него важно не только или даже не столько то, как человек справляется с работой с технической точки зрения, сколько то, как человек справляется с задачей общения и взаимодействия с другими сотрудниками и с клиентами на эмоциональном уровне.

По твердому убеждению Дэнни Мейера, менеджеры и бизнесмены в первую очередь должны сосредоточиться на этом 51%, поскольку технические аспекты подготовки персонала даются намного легче. Нанимая на работу людей, у которых от природы личные качества достигают этого заветного 51%, можно сэкономить немало средств на подготовке персонала и избежать множества проблем. Такие люди остаются лучшими кандидатами при приеме на работу в ресторанном бизнесе. Мейер называет их подходящими.

Качества подходящего кандидата

Подходящего человека можно определить по наличию 5 основных качеств:

Качество 1. Оптимизм. Искренняя доброта, чуткость и уверенность в том, что стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст.

Качество 2. Интеллект. Не простой коэффициент интеллектуального развития, а постоянное желание учиться и узнавать что-то новое ради собственного развития.

Качество 3. Профессиональная этика. Естественная склонность как можно лучше выполнять любые порученные задачи.

Качество 4. Сопереживание. Забота об окружающих и способность чувствовать, как на окружающих влияют ваши слова и поступки.

Качество 5. Самоанализ и честность. Умение находить свои ошибки и устранять их причины, а также способность честно признавать собственные промахи и принимать критику.

Принцип 51% и другие секреты приема на работу, о которых вы вряд ли знаете

«Просмотр» кандидатов

Чтобы проверить профессиональные (49%) и личные качества (51%) сотрудников, в компаниях Дэнни Мейера используют метод под условным названием «просмотр». Это своеобразная комбинация обучения и наблюдения.

Вот как этот метод описывает Дэнни Мейер в своей книге «Высокая кухня Дэнни Мейера»:

«Мы берем человека на испытательный срок и наблюдаем за его действиями в реальных условиях трудового коллектива, делая выводы о том, насколько хорошо он вписывается в коллектив и справляется со своими обязанностями.

Для каждой должности наши менеджеры устраивают несколько этапов просмотра. За время приема посетителей наиболее перспективные кандидаты проходят до пяти или шести этапов просмотра в разных условиях с разными заданиями и напарниками. После каждого пройденного этапа испытуемый получает список требований, которые необходимо запомнить и выполнить.

После пяти или шести этапов просмотра мы получаем хорошо подготовленного человека, работу которого успели оценить около дюжины сотрудников нашего ресторана. Без согласия всех сотрудников, участвующих в просмотре, кандидат не сможет стать членом нашего коллектива. Но вместе с тем поддержка всех сотрудников ресторана способствует тому, что талантливым и соответствующим нашим требованиям кандидатам несложно приобрести нужный опыт и влиться в трудовой коллектив».

Портрет менеджера

Для менеджеров Дэнни Мейер устанавливает дополнительные требования. Перечислим важнейшие черты характера, которые должны присутствовать у каждого менеджера, работающего в его организациях:

  1. Увлеченность работой.
  2. Понимание собственных действий и их мотивов.
  3. Доброжелательность.
  4. Терпимость.
  5. Ощущение достатка. Делать все, чтобы работник любого уровня чувствовал стабильность и достаток.
  6. Доверие. Менеджеру крайне сложно мотивировать людей к действию, если он им не доверяет.
  7. Терпение и требовательная любовь. Требовательная любовь — это отношение к людям, которое характеризуется честностью и короткой фразой: «Я на вашей стороне».
  8. Отсутствие страха перед окружающими. Вряд ли кто-либо пошел бы за лидером, который страдает паранойей, то и дело озирается по сторонам и оглядывается, всегда ожидает неприятностей от всех, кто его окружает.
  9. Характер. Чтобы человек превратился в эффективного менеджера, он должен обладать рядом качеств, вытекающих из пяти эмоциональных характеристик «подходящих» (51%) кандидатов. Это: честь, дисциплина, последовательность, умение четко донести мысль, смелость, мудрость, сострадание, гибкость, способность любить (и быть любимым), страсть к работе, стремление к совершенству и позитивный настрой. Все эти черты разные люди понимают немного по-разному, но в целом их совокупность служит признаком очень эффективного и талантливого руководителя, в какой бы сфере он ни работал.

Как находить, удерживать и развивать хорошие кадры. Советы Дэнни Мейера

Не допускать самоуспокоения

«Наши менеджеры не прекращают поиск новых сотрудников никогда. Они ищут новые кадры так, словно мы в них остро нуждаемся. Иногда, найдя идеально подходящего нам человека, мы даже создаем специально для него новую должность».

Кроме поиска новых талантливых кадров не меньше усилий следует прилагать к тому, чтобы удержать сотрудников, которые у вас уже работают.

«Довольно часто бизнесмены забывают о ценности созданной ими команды и перестают относиться к работникам с должным уважением и доверием, прекращают обучать персонал, не предоставляют сотрудникам перспектив карьерного роста. Все это ведет к потере ценных кадров».

Искать людей с чувством юмора

«Для эффективной работы и приятного обслуживания чрезвычайно важно чувство юмора, умение посмеяться над собой, над своей работой и жизнью в целом.

Развивать в сотрудниках их лучшие качества

«Я побуждаю своих сотрудников всячески проявлять свои лучшие человеческие качества, учиться на своих ошибках, слушать и выполнять свою работу расслабленно и непринужденно»

Радушие и гостеприимство — командный вид спорта

«Именно поэтому в нашей команде нет “звезд”… амбиции одного человека могут быть опасными для командного духа. Повышение значимости отдельных членов коллектива может существенно ослабить команду или спровоцировать возникновение конфликтов в среде сотрудников».

В Библиотеке КнигиКратко есть рубрика «Управление персоналом», в которой вы найдете обзоры новинок и бестселлеров по подбору кадров. Особенно рекомендуем книгу Татьяны Баскиной «Техники успешного рекрутмента».

Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Генеральный Директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 55%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль