В этой статье мы расскажем о четкой системе подбора кадров, применяемой в компаниях известного ресторатора Дэнни Мейера. Спасибо ему за откровенность, с которой он делится своими секретами и приемами. Эта информация дорогого стоит.
Принцип 51%
Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают
Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.
Также, в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.
Дэнни Мейер в своих компаниях придерживается принципа 51%. Его суть в следующем. Допустим, что кандидат соответствует требованиям на все 100%, тогда на 49% его пригодность нужно измерять профессиональными качествами, а на 51% — личными. Мейер всегда оценивает своих сотрудников по этим двум критериям. Для него важно не только или даже не столько то, как человек справляется с работой с технической точки зрения, сколько то, как человек справляется с задачей общения и взаимодействия с другими сотрудниками и с клиентами на эмоциональном уровне.
По твердому убеждению Дэнни Мейера, менеджеры и бизнесмены в первую очередь должны сосредоточиться на этом 51%, поскольку технические аспекты подготовки персонала даются намного легче. Нанимая на работу людей, у которых от природы личные качества достигают этого заветного 51%, можно сэкономить немало средств на подготовке персонала и избежать множества проблем. Такие люди остаются лучшими кандидатами при приеме на работу в ресторанном бизнесе. Мейер называет их подходящими.
Качества подходящего кандидата
Подходящего человека можно определить по наличию 5 основных качеств:
Качество 1. Оптимизм. Искренняя доброта, чуткость и уверенность в том, что стакан всегда наполовину полон, а не наполовину пуст.
Качество 2. Интеллект. Не простой коэффициент интеллектуального развития, а постоянное желание учиться и узнавать что-то новое ради собственного развития.
Качество 3. Профессиональная этика. Естественная склонность как можно лучше выполнять любые порученные задачи.
Качество 4. Сопереживание. Забота об окружающих и способность чувствовать, как на окружающих влияют ваши слова и поступки.
Качество 5. Самоанализ и честность. Умение находить свои ошибки и устранять их причины, а также способность честно признавать собственные промахи и принимать критику.
«Просмотр» кандидатов
Чтобы проверить профессиональные (49%) и личные качества (51%) сотрудников, в компаниях Дэнни Мейера используют метод под условным названием «просмотр». Это своеобразная комбинация обучения и наблюдения.
Вот как этот метод описывает Дэнни Мейер в своей книге «Высокая кухня Дэнни Мейера»:
«Мы берем человека на испытательный срок и наблюдаем за его действиями в реальных условиях трудового коллектива, делая выводы о том, насколько хорошо он вписывается в коллектив и справляется со своими обязанностями.
Для каждой должности наши менеджеры устраивают несколько этапов просмотра. За время приема посетителей наиболее перспективные кандидаты проходят до пяти или шести этапов просмотра в разных условиях с разными заданиями и напарниками. После каждого пройденного этапа испытуемый получает список требований, которые необходимо запомнить и выполнить.
После пяти или шести этапов просмотра мы получаем хорошо подготовленного человека, работу которого успели оценить около дюжины сотрудников нашего ресторана. Без согласия всех сотрудников, участвующих в просмотре, кандидат не сможет стать членом нашего коллектива. Но вместе с тем поддержка всех сотрудников ресторана способствует тому, что талантливым и соответствующим нашим требованиям кандидатам несложно приобрести нужный опыт и влиться в трудовой коллектив».
Портрет менеджера
Для менеджеров Дэнни Мейер устанавливает дополнительные требования. Перечислим важнейшие черты характера, которые должны присутствовать у каждого менеджера, работающего в его организациях:
- Увлеченность работой.
- Понимание собственных действий и их мотивов.
- Доброжелательность.
- Терпимость.
- Ощущение достатка. Делать все, чтобы работник любого уровня чувствовал стабильность и достаток.
- Доверие. Менеджеру крайне сложно мотивировать людей к действию, если он им не доверяет.
- Терпение и требовательная любовь. Требовательная любовь — это отношение к людям, которое характеризуется честностью и короткой фразой: «Я на вашей стороне».
- Отсутствие страха перед окружающими. Вряд ли кто-либо пошел бы за лидером, который страдает паранойей, то и дело озирается по сторонам и оглядывается, всегда ожидает неприятностей от всех, кто его окружает.
- Характер. Чтобы человек превратился в эффективного менеджера, он должен обладать рядом качеств, вытекающих из пяти эмоциональных характеристик «подходящих» (51%) кандидатов. Это: честь, дисциплина, последовательность, умение четко донести мысль, смелость, мудрость, сострадание, гибкость, способность любить (и быть любимым), страсть к работе, стремление к совершенству и позитивный настрой. Все эти черты разные люди понимают немного по-разному, но в целом их совокупность служит признаком очень эффективного и талантливого руководителя, в какой бы сфере он ни работал.
Как находить, удерживать и развивать хорошие кадры. Советы Дэнни Мейера
Не допускать самоуспокоения
«Наши менеджеры не прекращают поиск новых сотрудников никогда. Они ищут новые кадры так, словно мы в них остро нуждаемся. Иногда, найдя идеально подходящего нам человека, мы даже создаем специально для него новую должность».
Кроме поиска новых талантливых кадров не меньше усилий следует прилагать к тому, чтобы удержать сотрудников, которые у вас уже работают.
«Довольно часто бизнесмены забывают о ценности созданной ими команды и перестают относиться к работникам с должным уважением и доверием, прекращают обучать персонал, не предоставляют сотрудникам перспектив карьерного роста. Все это ведет к потере ценных кадров».
Искать людей с чувством юмора
«Для эффективной работы и приятного обслуживания чрезвычайно важно чувство юмора, умение посмеяться над собой, над своей работой и жизнью в целом.
Развивать в сотрудниках их лучшие качества
«Я побуждаю своих сотрудников всячески проявлять свои лучшие человеческие качества, учиться на своих ошибках, слушать и выполнять свою работу расслабленно и непринужденно»
Радушие и гостеприимство — командный вид спорта
«Именно поэтому в нашей команде нет “звезд”… амбиции одного человека могут быть опасными для командного духа. Повышение значимости отдельных членов коллектива может существенно ослабить команду или спровоцировать возникновение конфликтов в среде сотрудников».
В Библиотеке КнигиКратко есть рубрика «Управление персоналом», в которой вы найдете обзоры новинок и бестселлеров по подбору кадров. Особенно рекомендуем книгу Татьяны Баскиной «Техники успешного рекрутмента».