text
Генеральный Директор

Главный прием хорошего рассказчика: без него любое выступление провальное

  • 22 января 2018
  • 1151
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

У каждого из знаменитых ораторов был свой фирменный знак: цилиндр Линкольна, сигара Черчилля, трубка Сталина, сумка Маргарет Тэтчер. Кроме того, все они использовали разные оригинальные приемы.

Черчилль, например, записывал свои выступления подобно стихам – разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. А Рузвельт применял технику «Эхо» – это повторение слова или фразы, чтобы выделить нужную мысль. Однако все они – и Рузвельт, и Черчилль, и Линкольн - использовали один общий прием, о котором мы и расскажем в нашей статье. Без него выступление было бы провальным.

Что мешает руководителю двигаться вперед: мнение Маршалла Голдсмита

Успешные руководители сталкиваются с «невидимым барьером», когда темп личного развития замедляется, а вскоре и вовсе останавливается. Подобная пробуксовка грозит потерей всего, чего вы добились за годы упорного труда.

Мы опубликовали 6 советов Маршала Голдсмита, которые помогут преодолеть «невидимые барьеры» и стать еще продуктивнее.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Кратко этот прием можно изложить так: яркое начало – главная мысль – правильный финал. Теперь о каждом элементе подробнее.

Яркое начало

Начинать речь надо ярко, чтобы сразу заинтриговать слушателей. Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с нее («Вчера 9 января в 10 часов утра…»).

Вам может показаться, что из вежливости речь обязательно нужно начинать с благодарностей, однако это не так: в начале речи ни в коем случае не стоит говорить приятные банальности слушателям. Любые слова благодарности лучше вынести в середину речи или даже в ее конец, при этом попытайтесь вплести их в структуру своего выступления, чтобы эти фразы не выглядели инородными.

Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога – выбирать сильное начало. Не жалейте времени и сил на оттачивание вступления. Пускай речи всех остальных начинаются с «Мне выпала честь…» – вы знаете, что слушатели ни за что не купятся на эти банальности.

Главная мысль

Еще до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить ее главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, емким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. По выражению Черчилля, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трех разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия.

Итак, первым шагом при подготовке выступления должно быть определение пункта назначения – главной идеи, к которой вы хотите привести слушателя. Далее определите особенности вашей аудитории: соотносите речь с обстоятельствами. Безусловно, на дружеском вечере не стоит доносить свои идеи такими методами, как будто вы находитесь в торговой палате.

Хороший оратор всегда должен четко представлять себе, кому адресовано выступление. Здесь важно все: возраст слушателей, их уровень образования и воспитания, даже пол. Например, Михаил Ломоносов писал, что аргументы для мужчин и для женщин подчас нужны не просто разные, а вовсе противоположные. Более того, он вывел интересную закономерность: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

В своей книге «Краткое руководство к красноречию» Ломоносов описал, что нужно сделать, чтобы вызвать у слушателей нужные вам эмоции.

Например, как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

Правильный финал

Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Нестрашно, если ваша речь оказалась несколько банальной, а шутки не вызвали громогласного хохота. Если вам удастся достучаться до слушателей в концовке, можете считать себя победителем.

Прочитать другие советы великих ораторов вы можете в обзорах книг Цицерона «Об ораторском мастерстве»Черчилля «Избранные речи» и Ломоносова «Краткое руководство к красноречию».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.