Бесплатный доступ к журналу

Генеральный директор

Как стать лучшим работодателем: кейс от Avito

  • 9 ноября 2017
  • 691
Руководитель отдела по подбору персонала и развитию бренда работодателя компании Avito, Москва
Как стать лучшим работодателем
Фото © Shutterstock

В октябре компании исполняется 10 лет. За это время большинство россиян хотя бы раз пользовались сайтом, чтобы что‑то купить или продать.

Но наряду с высоким уровнем знания бренда мы столкнулись с отсутствием эмоциональной связи с аудиторией и слабой информированностью о самой компании.

В восприятии потенциальных кандидатов мы до недавнего времени оставались сайтом, который делает пара разработчиков в растянутых свитерах.

Некоторые до сих пор удивляются тому, что мы являемся одним из крупнейших игроков на рынке ecommerce в России со штатом более 1300 человек, а наш главный офис занимает четыре этажа в бизнес-центре класса А в Москве.

Две трети нашего штата — это работники технического профиля: разработчики, дизайнеры интерфейсов, тестировщики, менеджеры проектов, аналитики. Таких специалистов, если они попадают на рынок вакансий, мгновенно заваливают предложениями. Важно сработать быстро и перехватить ценный кадр.

Но недостаток информации о компании мешал нам привлекать хороших специалистов. А три года назад, когда компания стала стремительно расти, мы поняли, что нам не обойтись без формирования образа привлекательного работодателя.

Мы прикладывали максимум усилий, чтобы человек, услышав по телефону: «Добрый день, это компания Avito», захотел приехать в офис. Для изменения ситуации решили формировать ценности работы в компании с использованием преимуществ, представляющих интерес для потенциальных кандидатов. Вот что мы сделали. 

Как стать лучшим работодателем: кейс от Avito

Переработали формат первого звонка

Мы начали с того, что стали подробно презентовать компанию во время первого звонка соискателю. В том числе рассказываем:

  • что за бизнес у компании;
  • каковы его масштабы;
  • какие образовательные проекты есть для сотрудников;
  • какие интересные задачи решает коллектив;
  • каковы перспективы профессионального роста.

Все это вместе подталкивает человека прийти к нам.

как стать лучшим работодателем

Проводим экскурсии по офису

На первом собеседовании мы не заводим кандидата в переговорку и не расспрашиваем о его достижениях. Сначала устраиваем экскурсию по офису. Цель — отнюдь не удивить дизайном, хотя в 2016 году Ассоциация участников рынка строительства и внутренней отделки признала офис Avito лучшим в Москве. Рассказываем, как мы работаем, знакомим с традициями компании, говорим о принципе «свобода действий при ответственности за результат». Это дополнительная информация, чтобы кандидат мог определиться, будет ли ему комфортно у нас работать.

Отдали право первого интервью

Даже самый подкованный IT-рекрутер не сможет ответить на все вопросы технического специалиста. Поэтому первое интервью с такими кандидатами проводят технические эксперты. Они говорят на одном языке, обсуждают все тонкости работы и технологии, которые используются в компании. По итогам общения мы даем кандидатам обратную связь. Это часть нашего имиджа. Если кандидат по каким‑то причинам не подходит, мы объясняем ему почему. Бывали случаи, когда мы отказывали соискателю из‑за недостаточного уровня компетенций, но он дорабатывал слабые места и снова приходил к нам на собеседование.

Предоставили возможность «прокачать скиллы»

Хорошие специалисты, выбирая место работы, оценивают возможности профессионального развития в компании. У нас ежемесячно проходят тренинги и мастер-классы по совершенствованию профессиональных навыков, на которые может записаться любой сотрудник. Также мы привлекаем людей сложными задачами. Многие технические процессы Avito внедряет с нуля. Это вызов для людей, которые не любят насиженные места и отсутствие движения в профессиональном плане. Наконец, на некоторые позиции мы берем только звезд в своем сегменте. Представьте: узкий профиль, всего 200 специалистов в России, они знают друг друга в лицо, из них пятеро — гении в своем деле. И трое лучших из этих пяти работают у нас. Возможность учиться у них — серьезный стимул для других сотрудников и для соискателей.

как стать лучшим работодателем

Так выглядят капсулы для сна в компании Avito

Наладили контакт с профессиональным сообществом

Мы активно внедряем самые продвинутые технологии в сфере IT. Например, у нас используются технологии компьютерного зрения и машинного обучения. И мы делимся своими экспертными знаниями с профессиональным сообществом: проводим регулярные внутренние и внешние митапы (от. англ. meetup) — «делай, учись, делись, меняй» (от англ. do, learn, share, change). На внутренних встречах по отделам эксперты делятся опытом решения проблем. На внешних — собираем специалистов в определенной области, например Android- или iOS-разработчиков, в том числе из других компаний. Так мы показываем уровень сложности тех задач, которые способны решать. Наши эксперты выступают на тематических внешних конференциях, ведут блог на habrahabr.ru (сообщество специалистов индустрии высоких технологий). Avito практикует внутренние хакатоны, в компании запущены образовательные проекты для студентов технических вузов с участием экспертов технического отдела. 

как стать лучшим работодателем

Одна из многочисленных зон отдыха в офисе

Превратили сотрудников в амбассадоров

Метод сарафанного радио работает отлично: многие IT-специалисты знакомы друг с другом и делятся своим мнением о работе в компании. Рекомендация профессионала в своей области имеет большое значение для соискателей. Поэтому мы создали условия, которые позволяют нашим сотрудникам гордиться работой у нас. Согласно результатам внутренних опросов, более 90% персонала готовы пригласить друга или родственника работать в компании. Мы запустили программу рекомендаций, которая помогает нам закрывать 15% вакансий. Контент для сайтов по поиску работы — еще один очень важный инструмент привлечения хороших специалистов. Мы обновили его и добавили отзывы сотрудников и фотографии офиса, чтобы передать местную атмосферу.7

Запустили программу адаптации новых сотрудников

Адаптацией новых сотрудников в IT-департаменте занимаются опытные наставники-кураторы. Для всех новичков HR-отдел проводит вводные семинары в первые месяцы работы и устраивает встречу-знакомство с Генеральным Директором. У нас нет классической корпоративной иерархии, а сотрудники не боятся задавать вопросы.

как стать лучшим работодателем

как стать лучшим работодателем

Не проводим унылых корпоративов

Вместо организации скучных корпоративов мы формируем культуру совместного досуга — с тематическими развлечениями, спортивными занятиями и интеллектуальной активностью. Сотрудники организовали клуб йоги и дважды в неделю посещают занятия, а вместо скучных праздников мы проводим тематические фестивали. Так, только за последний год провели вечеринку в стиле поп-арт, зимний Decemberfest и парусную регату, которая никого не оставила равнодушным.

Создали комфортную рабочую среду

Мы сделали красивый и максимально удобный офис, в котором сотрудники чувствуют себя как дома. Технические специалисты фанатично относятся к своему делу. Интересная задача поглощает их целиком, поэтому разработчикам очень важен комфорт во время работы, которая продолжается порой по 12 часов в день.

Именно поэтому в офисе есть места, где можно работать стоя или лежа. Можно расслабиться на качелях, в гамаке или даже вздремнуть в капсуле для сна. Кресло за рабочим столом по желанию заменяется мячом для фитбола. Можно поработать на свежем воздухе — есть летняя веранда. Можно отвлечься и поиграть в PlayStation или посетить фитнес-зал. Наш дресс-код позволяет ходить даже в тапочках.

как стать лучшим работодателем

как стать лучшим работодателем

Предлагаем «плюшки»

Уже на стадии подписания документов работник получает welcome pack — сумку с шоколадом, тапочками, спортивной бутылкой для воды и прочими приятными мелочами.

Помимо стандартных вещей, входящих в соцпакет, для сотрудников предусмотрены бесплатные обеды в корпоративной столовой; пятничные завтраки и фруктовые полдники; вечерние сэндвичи для тех, кто задерживается.

В офисе есть кабинет врача: раз в неделю принимают психолог и массажист, к которым можно бесплатно прийти на прием.

Результат

Индекс вовлеченности сотрудников, согласно внутренней статистике, превышает 80%, а уровень текучести среди IT-специалистов составляет 6% в год. Но самое приятное — это признание наших успехов профессиональным сообществом, когда ненароком слышишь на HR-мероприятиях, что увести людей из Avito очень сложно.

Как стать лучшим работодателем: кейс от Avito

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.