Как мотивировать сотрудников, используя их детей и родителей

138
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Мы нашли опыт предприятий, которые не упускают возможность дополнительно мотивировать своих сотрудников, используя их родственные чувства.

Посвящаем детей и родителей сотрудников компании в то, чем они занимаются

Вера Соломатина, Директор по персоналу компании SAP СНГ, Москва

Перед Новым годом организуем День ребенка. Сотрудники приводят детей на работу, и здесь их ждут новогодние подарки, сюрпризы, игры и Дед Мороз.

В этом году провели день профориентации для детей от 13 до 17 лет. Пригласили детей сотрудников и их друзей, которым интересна карьера в области IT.

Специалисты рассказали ребятам про ведущие московские вузы, которые сотрудничают с нашей компанией. Дети узнали, какие профессии существуют в IT-сфере. Завершил мероприятие мастер-класс школы программирования по дизайн-мышлению.

Не забываем и о родителях сотрудников. Положительный отклик в прошлом году получил родительский день: мы пригласили в московский офис родителей сотрудников, прочитали лекцию по технологиям. Представители старшего поколения смогли осознать значимость работы своих детей.

Как мотивировать сотрудников, используя из детей и родителей

Как мотивировать сотрудников, побуждая их детей учиться на отлично

Наталья Твердохлеб, Руководитель департамента персонала компании «Миэль», Москва

Мы проводим ежегодный конкурс для детей сотрудников «Портфель пятерок». Для победы ребенку нужно учиться так, чтобы в итоговых оценках по четвертям не было троек, а в итоговых оценках за год не более двух четверок. В июне награждаем победителей. Призы в каждом году разные. Например, в прошлом году это были радиоуправляемые модели автомобилей, квадрокоптеры с видеокамерой, большие наборы «Лего», часы и украшения.

Сотрудники не только испытывают гордость за свое чадо, конкурс дает их детям устойчивую мотивацию к хорошей учебе, чего не всегда можно добиться словами и убеждением. Это отмечают все родители участников.

Как важно родителям сотрудников из глубинки знать, что их ребенок — отличный работник

Наталья Сторожева, Директор компании «Перспектива», Москва

Когда у меня не было возможности давать премии подчиненным, я писала письма их родителям. Причем не на компьютере, а от руки на бумаге. Писала обстоятельные рассказы. «Здравствуйте, уважаемые Мария Ильинична и Петр Иванович! Я являюсь начальником Вашего сына и хочу Вам рассказать, как он живет и работает в Москве...» Как родитель родителю, рассказывала, как к сыну относятся коллеги, какими проектами он занимается.

Я раздавала эти письма в конвертах и не разрешала сотрудникам их читать. Работники говорили, что родители, читая эти письма, плакали, а после звали домой всех знакомых — почитать вместе. Потом мои подчиненные работали так, что мне приходилось буквально выгонять их из офиса.

Как сотрудникам и их детям заниматься совместным творчеством на работе

Ольга Сас, Генеральный Директор компании Fila Stationary Russia, Москва

Мы организуем мастер-классы, на которых продвигаем продукцию: клиенты — педагоги и воспитатели — испытывают наш товар, чтобы потом использовать на уроках.

В дни проведения мастер-классов сотрудники приводят своих детей, которые могут лепить и рисовать вместе со всеми. Дети, занимаясь с родителями совместным творчеством, понимают, насколько интересна работа их мамы или папы. Наблюдая за реакцией детей, сотрудники могут оценить результаты своей работы.

Работникам нужно внимание компании к их детям?

Когда сотрудники знают, что компания заботится об их семье, то они делают все, чтобы работать лучше. Используют ли российские фирмы этот способ мотивации? Ответить на вопрос нам помог портал Rabota.ru. Почти половина компаний (48%) не проявляют внимания к детям работников. Тогда как 52% сотрудников хотят, чтобы работодатель своими действиями как бы говорил им: «Я знаю, что у вас есть дети, и для меня важно помочь вам вырастить их счастливыми».

1. Используйте родительские чувства сотрудников, чтобы повысить их лояльность к вашей компании. Поручите кадровой службе составить список сотрудников, у которых есть дети дошкольного и школьного возраста. Если дети есть у большинства, организуйте детские мероприятия. Начните с малого: экскурсии детей в офис.

Как мотивировать сотрудников, используя их детей и родителей

А перед Новым годом раздайте сотрудникам подарки для детей. Обычно компании выбирают наборы конфет в упаковке в виде мягкой игрушки — символа наступающего года. Эти несложные шаги улучшат отношение персонала к компании, поднимут настроение сотрудников и помогут создать в коллективе позитивную атмосферу.

2. Планируя детские мероприятия, прислушайтесь к мнению сотрудников. Если вы хотите добиться результата — повышения лояльности и эффективности сотрудников, устраивайте те мероприятия, которые они считают важными и полезными.

Как мотивировать сотрудников, используя их детей и родителей

3. Не ориентируйтесь на опыт других компаний. Иначе вы зря потратите деньги, время и силы. Опрос показал: желания сотрудников и действия компании совпадают только в одном пункте — подарки на Новый год. В остальном они расходятся.

Например, сотрудники хотят, чтобы компания устраивала экскурсии в офис для детей (праздник с угощениями, развлечениями и осмотр рабочих мест родителей). Но компании этого не делают.

Как мотивировать сотрудников, используя их детей и родителей

Читайте в ближайших номерах журнала "Генеральный Директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      

      Оформите подписку, чтобы не пропустить свежие новости

      150 000 + ваших коллег следят за нашими новостями





      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Генеральный Директор» –
      профессиональный журнал руководителя

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62404 от 27.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Генеральный Директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем Ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и Вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль