text
Генеральный Директор

15 правил итоговой корпоративной речи, которую запомнят надолго

  • 18 декабря 2017
  • 1101
Владелец компании «Панда копирайтинг», Барнаул
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Реальная сила итоговой новогодней мотивационной речи колоссальна. Однако руководители упорно превращают ее либо в поток комплиментов и эмоций, либо в скучный доклад, либо в ассорти из информации и шуток. Для управленцев такая речь не более чем «пункт в программе». А ведь при правильном подходе ваша речь станет ярким указателем пути, по которому сотрудники еще долго будут сверять свое направление.

Принципы поздравительной итоговой речи

Избегайте бумаг и заучиваний. Бумага сама по себе отталкивающий фактор, потому что предполагается, что в поздравления докладчик вкладывает эмоции и внутренний порыв, которые нельзя выразить на бумаге. То же самое с заучиванием: поздравительная речь должна быть живой, чего при заучивании добиться невозможно. Единственная альтернатива — написать краткий список тезисов: «сказать про логистический отдел», «прибыль выросла на 12%», «шутка про менеджеров» и т. д.

Куда вложить свободные личные деньги: варианты инвестиций

Обладать капиталом и не использовать его – это не стиль Генерального Директора. Поэтому мы подготовили статью, которая поможет определиться, куда можно инвестировать, а куда лучше вообще не обращаться.

В статье Вы также найдете удобную таблицу, с указанием рисками и доходностью различных инструментов инвестирования.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Соблюдайте баланс между рациональным и эмоциональным. У вас должно получиться нечто вроде «слоеного пирога». Пропорций как таковых не существует, но примерно на треть фактов вы должны давать две трети эмоций и мотивации.

Не замалчивайте проблемы. Мотивация не терпит фальши. Например, если предприятие терпит серьезные убытки, а вы бездоказательно говорите, что «в следующем году нас ждет прорыв», сотрудники вам не поверят. Признайте проблемы, предложите пути решения и призовите ликвидировать их совместными усилиями — это работает, а вот деликатно не замечать проблемы — неправильно. Исключение — мелкие неурядицы, которые можно опустить.

Вспомните истории побед компании. Обращайтесь к прошлому успешному опыту. Покажите на примерах, что сотрудники уже сделали и что еще могут сделать. Сказать: «Вы молодцы, я в вас верю» — это одно, а «Вы молодцы, я в вас верю, потому что мы уже делали подобное и обязательно справимся сейчас» — совершенно другое.

Говорите о людях. Люди любят слушать о себе, и это стоит использовать. Если коллектив небольшой, говорите о конкретных сотрудниках. Если компания большая — говорите на уровне отделов или городов. Помните, что солдаты обожали Наполеона еще и потому, что он регулярно с ними общался.

Покажите реальные выгоды сотрудников. Психологи доказали: в любом потоке информации человек лучше всего принимает то, что касается его личной выгоды. Можно сказать так: «У меня прекрасная новость для вас: в следующем году мы планируем открыть новый офис». А можно так: «У меня прекрасная новость для вас: в следующем году мы планируем открыть новый офис. Лучшие из сотрудников будут переведены работать туда, также им будет повышен оклад на 20%. Есть повод постараться и попасть в число лучших». Второе заявление примут с гораздо большей заинтересованностью.

Подчеркните, что вы все — одна команда. Если хоть немного дистанцироваться от слушателей, они не примут ваших доводов и вашей мотивации. Показать сопричастность просто: достаточно заменить «вам» на «нам». Несколько примеров: «мы с вами», «наши усилия», «нам не будет просто» и т. д.

Шутите. Ничто так не разряжает напряженную обстановку, как сказанная к месту шутка или забавная цитата. Даже если вы говорите о грустных вещах, негативный накал можно минимизировать юмором. Это не значит, что шутки нужно вставлять через каждые несколько предложений, но пара-тройка другая точно не помешает.

Если были ошибки, то это лучшее время их признать. Итоговая поздравительная речь — прекрасный способ сказать то, о чем раньше вы не могли или не хотели говорить. К примеру, о допущенных промахах, которые не было случая, смелости или желания признать раньше. В итоговой речи упоминание о них будет к месту. Это станет дополнительным сигналом о том, что вы откровенны. Такой настрой всегда убеждает. Магия праздничного настроения еще и в том, что в такие моменты куда легче прощают или принимают то, что в другое время могло вызвать бурю эмоций.

Аргументируйте правильно. Если хотите мотивировать и убеждать, запаситесь фактами. Невозможно убеждать и мотивировать без аргументов, однако и правильные аргументы имеют свои отличительные особенности.

Во-первых, сомнительная аргументация не работает. Притянутые за уши факты и сомнительные выводы скорее мешают, чем приносят пользу. Сравните два аргумента: «Мы должны стремиться к росту, ведь наша главная цель — преуспевание компании» и «Мы должны стремиться к росту, ведь все мы понимаем — будет богаче компания, будем богаче и мы с вами». В первом случае аргумент изначально неверный, это попытка выдать желаемое за действительное. Во втором случае слушатель видит свою выгоду и не чувствует противоречий со своими мыслями.

Во-вторых, выстраивайте правильную последовательность аргументов. Существует веками проверенная формула грамотной аргументации: сначала второй по силе аргумент, затем несколько более слабых, последним идет самый сильный.

В-третьих, много аргументов вредит речи. Не нужно стараться сделать речь убедительной, наполняя ее десятками аргументов. Найдите несколько наиболее сильных доводов и свободно оперируйте ими. Это лучше, чем набор разномастной аргументации.

Помните, негативно настроенные люди могут не принять даже самую мощную аргументацию просто в силу занимаемой ими позиции. С этим не стоит бороться, это просто нужно учитывать.

Не говорите много. Очень опасная практика: начать говорить и превращать речь в скучный и длинный монолог. Люди будут внимательно слушать вас не более 10–15 минут.

Наращивайте мотивацию постепенно. Нельзя долго держать слушателей в «накаленном» эмоциональном состоянии. Нельзя на протяжении всей речи поддерживать один и тот же эмоциональный напор. Лучше всего работает такой прием: мотивационная часть усиливается ближе к концу речи. То есть сначала вы даете факты, аргументируете, поздравляете и т.д., а в конце совершаете мощный мотивационный рывок.

Четко разбивайте речь на логические этапы. Подчеркивайте слова, которые скажут слушателям, что Вы подводите итоги: «итак, мы поняли, что...», «в конце хочу заметить...» и т. д. Если Вы прошли какой-то этап, то больше к нему не возвращайтесь. Иначе это будет свидетельствовать об отсутствии в Вашей речи четкой логической структуры и, следовательно, о Вашей слабой подготовке.

>

Как составить план речи и ее основные этапы

  1. Пропишите в нескольких предложениях, что вы хотите донести до слушателей. Это может быть примерный набросок. Например, вот такой.
  2. Поздороваться. Коротко поздравить с праздником. Начать с общих итогов.
  3. Рассказать о главных проблемах и их решении. Рассказать о достижениях.
  4. Рассказать о ближайших планах и подбодрить. Похвалить отделы.
  5. Сообщить приятные новости. Обозначить главную цель на будущее.
  6. Еще раз поздравить с праздником. Сказать о том, что «вместе мы справимся».
  7. Финишный мотивационный рывок (использовать примеры, цитаты, прошлый опыт).
  8. Затем наполняйте каждый из отрезков выступления информацией. В итоге у Вас получится готовая речь, которую останется только отшлифовать. Для этого используйте два правила.

Начинайте ярко. История, смешной эпизод, цитата, шутка, общеизвестный в компании случай или даже статистика. Вам нужно сразу дать понять слушателям, что их ждет не обычная речь для галочки.

Будьте уверены в том, что говорите. Вам поверят только тогда, когда вы сами верите сказанному. Если с этим проблемы, попробуйте отрепетировать речь в кругу людей, мнению которых вы доверяете. На основе советов и замечаний внесите изменения в ход выступления, что-то добавьте или уберите. Такая репетиция, помимо прочего, поможет вам лучше запомнить речь.

И еще один совет. Не бойтесь себя. Некоторые руководители, чувствуя, что потеряли нить выступления или что-то забыли, начинают вести себя неправильно: скатываются в жуткий канцелярский тон, перескакивают с одной информации на другую, бегло или неразборчиво говорят. Не нужно этого делать. Если вы что-то забыли, лучше сказать: «Коллеги, знаете, а я, кажется, забыл цифры». Такое примут куда спокойней и теплее, чем попытку скрыть промах. Оставайтесь собой, не бойтесь говорить простым языком и не бойтесь показаться не идеальным.

15 правил итоговой корпоративной речи, которую запомнят надолго

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
2 минуты, и Вы продолжите читать
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.