text
Генеральный Директор

10 типов неприятных людей: как ими управлять

  • 11 марта 2018
  • 2653
Фото © cloudinary.com
Фото © cloudinary.com

Если вы недолюбливаете сотрудника или делового партнера и вашу антипатию разделяют десятки других людей, то перед вами один из десяти типов неприятных личностей. Как ужиться с таким персонажем и по возможности наладить продуктивное общение? Используйте рекомендации американских психиатров Мишель Джой и Джоди Фостер.

Нарцисс

Нарцисс-руководитель. Избегает обратной связи с подчиненными, решения принимает за закрытыми дверями. Часами говорит о себе, не давая вставить слово. Заслуги приписывает себе, в неудачах винит сотрудников.

Как подбирать персонал, если привычные инструменты уже не работают

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Активировать бесплатный доступ к статье >>>

Как наладить общение с нарциссом-руководителем. Не скупитесь на комплименты, подчеркивайте его авторитет. Если просит зайти к нему в кабинет, сделайте это сразу. Опоздание нарцисс воспримет как пренебрежение и отомстит. Оперативно откликайтесь на смс и письма.

Нарцисс-подчиненный. Избегает открытых соревнований. Не берется за большие проекты, боясь провала. Заискивает перед начальством. Искажает факты так, чтобы казалось, что выполненная задача — его заслуга. После удачной презентации, которую готовила вся команда, может сказать: «Моя презентация прошла отлично».

Как наладить общение с нарциссом-подчиненным. Подмечайте достижения и достоинства сотрудника. Напоминайте о дедлайне в позитивном ключе: «Не могу дождаться пятницы, чтобы увидеть ваш проект». Замечания и критику вставляйте между похвалами. Преподносите их как шаги к успеху, а не как методы исправления недостатков нарцисса.

Большой Босс-младший

Босс-младший — это руководитель, которого назначил в преемники влиятельный папа или покровитель. Он рьяно принимается рулить коллективом, не имея ни авторитета, ни опыта. Босс-младший спесив, капризен, часто принимает некомпетентные решения. Занимается моральной травлей неугодных ему людей.

Как наладить общение с боссом-младшим — руководителем. Как правило, «сынки» падки на лесть. Подчеркивайте на словах гениальность босса, хвалите его идеи, но делайте по-своему.

Босс-младший — подчиненный. Занимает невысокую должность, на которую его устроили по знакомству. Всячески подчеркивает в коллективе свой «особый» статус, использует родственные связи в собственных интересах. Саботирует рабочий процесс или сваливает обязанности на других сотрудников.

Как наладить общение с боссом-младшим — подчиненным. Уволить сотрудника нельзя: испортите отношения с вышестоящим лицом. Постарайтесь максимально удалить босса-младшего от решения операционных вопросов. Пусть он «командует парадом» в креативном отделе, где любой проект можно объявить экспериментальным и надолго положить на полку.

Прилипала

Прилипала-руководитель импульсивный, навязчивый. Если приходит на работу в плохом настроении, отравляет жизнь подчиненным. Задает бесцеремонные вопросы и нарушает личное пространство. 60% прилипал исправляются, если указать на их неадекватное поведение

Как наладить общение с прилипалой-руководителем. Постарайтесь установить границы и придерживаться их. Скажите начальнику, что его поведение демотивирует вас. Доброжелательно поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь руководителю справляться со вспышками негативизма.

Прилипала-подчиненный часто спорит с коллегами, заканчивает дискуссию оглушительным криком и истерикой. Провоцирует жалость к себе, ноет или требует от начальника необоснованных преференций. Постоянно ищет врагов.

Как наладить общение с прилипалой-подчиненным. Не вовлекайтесь эмоционально в драматические сцены, которые устраивает прилипала. В разгар эмоционального всплеска переключайте внимание сотрудника на что-нибудь другое. Например, подарите ему антистрессовый мячик, разрешите в офисе слушать музыку в наушниках. Поощряйте занятия йогой и медитацией.

Негодяй

Негодяй-руководитель нарушает правила и редко думает о последствиях своих поступков. Очень привлекательный внешне, но неискренний человек. Обман, махинации и подковерные интриги — часть его жизни. Как наладить общение с негодяем-руководителем. Не работайте на негодяя, он заставит вас отвечать за его мошенничества. Документируйте каждую беседу таким образом, чтобы это выглядело частью вашей работы. В телефонных разговорах и переписке фиксируйте и сохраняйте договоренности. Негодяй-подчиненный — серый кардинал в коллективе. Мастерски втирается в доверие, а затем стравливает между собой коллег, подсиживает руководителей. Присваивает деньги и имущество компании. Как наладить общение с негодяем-подчиненным. Внимательно присмотритесь к сотруднику, которого поймали на лжи или мелком мошенничестве. Расставайтесь с негодяем, пока он не успел провернуть крупную аферу. Не верьте в его раскаяние. Создайте рабочие инструкции, которые не оставят места для маневров.

Педант

Педант-руководитель достает замечаниями, заставляет прыгать с одного дела на другое, повторять все по нескольку раз, объяснять, переделывать и переставлять части местами. Задает бесконечные вопросы, засыпает письмами и звонками, мешая нормально работать.

Как наладить общение с педантом-руководителем. Записывайте распоряжения педанта таким образом, чтобы он это видел. Соглашайтесь с его планами. Держите слово. Беритесь только за ту работу, которую точно сможете выполнить. Составляйте четкие планы. Вовремя приходите на встречи.

Педант-подчиненный лезет не в свои дела. Пытается контролировать каждую мелочь, задерживает согласования, тонет в деталях. Навязывает свои правила и процедуры.

Как наладить общение с педантом-подчиненным. Снабжайте задания подробными разъяснениями и ставьте жесткие сроки. Избегайте споров по мелочам. Проясняйте реальные и надуманные обстоятельства. Укрепляйте уверенность педанта, что все идет как надо.

Ротозей

Ротозей-руководитель слоняется по кабинету взад-вперед, не способен усидеть на одном месте, вести себя тихо и дожидаться своей очереди. Часто перебивает собеседника. На рабочем месте устраивает бардак.

Как наладить общение с ротозеем-руководителем. Сверяйте планы и графики с секретарем ротозея: он часто забывает оповестить подчиненных об изменениях.

Ротозей-подчиненный не может сосредоточиться на задаче. Делает нелепые ошибки, с трудом следует указаниям. Забывчивый, неорганизованный, постоянно опаздывающий сотрудник.

Как наладить общение с ротозеем-подчиненным. Поручите сотруднику работу, требующую творческого подхода и незапланированных действий. Минимизируйте рутинные процедуры или поручите их кому-то еще. Разбейте проект на части для пошагового выполнения. Укажите четкие сроки. Исключите отвлекающие факторы на рабочем месте: музыку, радио, телевизор.

Алкоголик

Алкоголик-руководитель — агрессивный тип, плохо контролирует эмоции. В порыве гнева оскорбляет подчиненных, может применить физическую силу. Любит выпить.

Как наладить общение с алкоголиком-руководителем. Абстрагируйтесь от агрессора в моменты его вспышек. Перенесите разговор, постарайтесь уйти от противостояния. Фиксируйте все договоренности на бумаге.

Алкоголик-подчиненный настроен к окружающим враждебно, не видит цели в жизни. Склонен к алкогольной или наркотической зависимости. Периодически не является на работу, потому что ушел в запой.

Как наладить общение с алкоголиком-подчиненным. После инцидента проведите разговор с сотрудником с глазу на глаз. Спросите, какое горе он заливает и чем вы можете ему помочь. Объясните, как привычка выпивать сказывается на рабочих показателях. Договоритесь проводить тесты на алкогольное опьянение раз в неделю.

Робот

Робот-руководитель выглядит отчужденно, смотрит сквозь собеседника, проявляет высокомерие и холодность.

Как наладить общение с роботом-руководителем. Избегайте в общении намеков, метафор, сарказма. Начальник-робот не понимает юмора. Перед встречей запишите или визуализируйте идеи при помощи рисунков, слайдов. Говорите только по делу, не отклоняясь от темы.

Робот-подчиненный необщительный, замкнутый, странный. Не воспринимает чужие эмоции. Не поддерживает на работе дружеские отношения. Не стремится влиться в коллектив.

Как наладить общение с роботом-подчиненным. Сделайте собственную манеру общения максимально ясной. Будьте конкретны. Роботы воспринимают только прямые значения слов и с трудом вникают в нюансы. Составляйте письменные инструкции. Перед встречей просите сотрудника записать его идеи и мысли. Это улучшит взаимопонимание.

Чудак

Чудак-руководитель имеет странные верования и продвигает их в массы. Например, агитирует сотрудников петь мантры или заниматься очищением чакр. Верит в мировой заговор, выглядит неопрятно или чересчур экстравагантно.

Как наладить общение с чудаком-руководителем. Вежливо дайте понять, что у вас иные убеждения. Чудаки лояльно относятся к чужим «тараканам».

Чудак-подчиненный носит странную прическу, нелепо одевается, постоянно бормочет себе под нос или поет. Приходит на работу грязным и неопрятным.

Как наладить общение с чудаком-подчиненным. Используйте творческое мышление чудака. Поручите ему проект, над которым можно поработать в одиночестве. Задействуйте в мозговом штурме. Не заставляйте чудака работать в команде, из этого ничего не выйдет. Попросите сотрудника придерживаться делового стиля в одежде.

Ветеран

Ветеран-руководитель любит морализировать, читать нотации с высоты своего преклонного возраста. Скуп, считает закупку нового оборудования расточительством. Работает по раз и навсегда отработанной схеме. Нововведений не приемлет, не в ладах с современными технологиями.

Как наладить общение с ветераном-руководителем. Старайтесь не попадаться ветерану лишний раз на глаза. При встрече выказывайте уважение к его сединам, попросите совет, почтительно выслушайте тираду о былых временах.

Ветеран-подчиненный. Ворчит, брюзжит, критикует, не выбирая выражений. Испытывает проблемы с памятью, часто путает детали, забывает о поручениях. Стесняется уточнять и переспрашивать, до последнего скрывает ошибки, чтобы не уронить себя в глазах молодых коллег.

Как наладить общение с ветераном-подчиненным. Все поручения фиксируйте в почте, периодически напоминайте о дедлайнах, на собраниях уточняйте у сотрудников, ясен ли им алгоритм действий. Опросите каждого, чтобы ветеран не почувствовал себя ущемленным.

Джой М., Фостер Дж. М*даки под контролем: Как справиться с трудными людьми на работе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 288 с.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Генеральный Директор»
Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.