text
Генеральный Директор

Стоит ли отдавать на аутсорсинг бизнес-процессы, такие как SMM, контекстная реклама, SEO-продвижение

  • 30 апреля 2018
  • 180
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock

Вопрос

Очень интересно мнение экспертов по поводу организационной структуры девелоперской компании. Стоит ли отдавать на аутсорсинг бизнес-процессы, такие как SMM, контекстная реклама, SEO-продвижение? Какие организационные структуры лучше всего зарекомендовали себя в этой отрасли? Какое место занимает коммерческий блок (отдел продаж, отдел рекламы, клиентский отдел) среди других отделов? Как эффективнее донести до собственника компании, что для нормального функционирования и роста необходим генеральный директор, который всегда присутствует в офисе и следит за работой всех отделов, постановкой целей, контролем их исполнения, дисциплиной, расстановкой приоритетов во внештатных ситуациях и т.д. Так как собственник в силу решения серьезные стратегических задач не может углубляться в частные процессы.

Ответ

Юлия Серебрянская, руководитель общественного проекта «Инициатива из России»

Здесь есть как плюсы, так и минусы. Все зависит от тех задач, которые вы ставите перед собой. Если в вашей компании планируется небольшой объем работы, то лучше отдать такие услуги на аутсорсинг. Большой плюс подобного взаимодействия в том, что агентство, которое обслуживает вас, – это команда, которая состоит из дизайнеров, SEO-специалистов, SMM-менеджеров, контент-менеджеров и др. У каждого сотрудника в агентстве свои обязанности. Они постоянно в курсе всех трендов в Digital-индустрии. Иначе никак: на современном рынке сейчас большая конкуренция и каждое агентство борется за клиентов. Но есть в этом и минусы: зачастую в гонке за количеством агентства забывают про качество.

Если генеральному директору важно видеть перед своими глазами, что работа идет, то тогда стоит взять штатного сотрудника. Ведь одному человеку проще объяснить принципы работы компании. Но если этот штатный сотрудник заболеет или уедет в отпуск, то тогда вся работа остановится. В этом случае опять выигрывает аутсорсинг.

Отдел продаж и клиентский отдел — это основа компании. Есть компании, которые только и строятся на отделе продаж. Все что связано с клиентами – это важно.

Для того чтобы компания эффективно функционировала, необходимо четко разделять понятия собственника и генерального директора. У каждого должна быть своя роль. Собственник может и не появляться в компании, но его главная миссия – следить за стратегией компании. Если капитан постоянно будет спускаться в трюм корабля, то тот вскоре врежется в айсберг. Собственник не должен быть генеральным директором. Это большая ошибка. Все-таки генеральный директор должен присутствовать в офисе и быть на волне с коллективом 24 часа в сутки. Он должен быть в курсе всей текущей работы и регулярно предоставлять отчет собственнику. Да и коллективу проще общаться с генеральным директором, чем с собственником. А когда собственник становится генеральным директором, он пропускает все самые важные стратегические вещи.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.