text
Генеральный Директор

Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

  • 21 мая 2018
  • 1298
Как сэкономить 3 млн рублей за 1 год на транспортных расходах

В условиях существующей конкуренции производители и продавцы ищут возможности по снижению стоимости своей продукции для потребителей. Одной из составляющих конечной цены, причем, в некоторых случаях, достаточно весомой, являются транспортные расходы. Для их снижения руководители крупных предприятий и торговых компаний задумываются об организации собственного автопарка. Насколько такой подход оправдан, мы решили узнать у профессионалов. Ответить на вопросы согласился генеральный директор транспортной компании EastLines Каралкин Сергей Алексеевич.

Первое, о чем хотелось бы спросить, насколько оправданы нынешние тарифы, которые назначают перевозчики при доставке грузов по России?

Парадокс ситуации заключается в том, что действующие расценки в полной мере не удовлетворяют ни заказчиков, ни владельцев автотранспорта. Первым они кажутся завышенными, вторым – слишком низкими. Чтобы понять, кто ближе к истине, следует объективно взглянуть на структуру расходов перевозчиков. Львиная доля их затрат приходится на топливо. Большегрузному автомобилю, который в среднем тратит на 100 километров пути порядка 30-40 литров дизеля, при нынешних ценах на заправках, чтобы проехать такое расстояние, придется заплатить около 1300 рублей. К этой сумме необходимо добавить затраты на техническое обслуживание. Также следует иметь в виду, что водителю нужно в дороге питаться, спать, оплачивать парковку и платные участки дорог.

Далее необходимо добавить налоги и сборы, в частности, взимаемые с помощью системы «Платон». Частным перевозчикам, в абсолютном большинстве, приходится еще оплачивать кредиты, а транспортным компаниям – работу менеджеров, аренду офисов и т.д. В конечном итоге полная сумма затрат превышает 30 копеек на километр. Причем она не особо меняется в зависимости от того, идет машина с грузом или порожняком. Теперь судите сами, высоки ли действующие сегодня тарифы, которые едва доходят до 40 копеек.

Ну, получается, что предприятиям содержать собственный парк все-таки выгодно?

Это зависит от объема осуществляемых перевозок. В приведенных расчетах отсутствует такая важная составляющая, как зарплата водителя. Если вы содержите собственный автопарк, ее приходится платить вне зависимости от того, ездит машина или простаивает в гараже.

Также стоит иметь в виду, что на практике имеется необходимость отправки малых и крупных партий товаров на разные расстояния. Это значит, что для покрытия собственных потребностей понадобится несколько машин разной грузоподъемности. А это дополнительные расходы на зарплату. Проще говоря, сегодня, чтобы окупать себя и приносить какой-то доход, грузовой автомобиль должен практически постоянно осуществлять перевозки. Каждый час простоя – это прямые убытки.

То есть лучше пользоваться сторонним транспортом?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от объемов перевозок. Мое мнение таково. Если доставлять продукцию покупателям нужно время от времени, например, один-два раза в месяц, то однозначно лучше пользоваться наемным транспортом. Если видно, что получится обеспечить полную загрузку машин собственными перевозками – можно приобретать автомобили в собственность. Большинству руководителей я бы рекомендовал комбинированный вариант. Для основного объема перевозок использовать собственный транспорт, а при необходимости обращаться за помощью к сторонним поставщикам транспортных услуг.

Как должен выглядеть современный автопарк

Может быть откроете секрет, за счет чего реально сократить расходы на содержание собственного транспорта?

Предприятиям, которые имеют в собственности несколько грузовиков, стоит провести переговоры с поставщиками ГСМ, возможно даже организовать тендер. Лучше выбрать тех партнеров, которые обеспечивают заправку по топливным картам. Это позволит минимизировать покупки за наличный расчет, при которых у водителя велик соблазн положить деньги в собственный карман, залив некачественное горючее. Такая экономия оборачивается дополнительными расходами на ремонт.

Также не лишним будет выбрать автосервис, который сможет качественно производить ремонт и сервисное обслуживание по низким ценам. Причем не обязательно, чтобы он находился в том же городе, где располагается база автомобилей. Можно изучать предложения от организаций, расположенных на маршрутах, по которым чаще всего осуществляются перевозки.

Для оптимизации затрат крайне важно наладить контроль за эксплуатацией автомобилей. На плановом ТО экономить не следует, поскольку это приводит к ускоренному износу транспортного средства, увеличивает риск непредвиденных поломок и, соответственно, дополнительных расходов.

А как лучше себя вести со сторонними перевозчиками?

Если вам регулярно требуются транспортные услуги, то лучшим решением будет заключение долгосрочного контракта с надежной компанией. Выбрать партнера можно путем конкурса или сравнения предложений на рынке.

Своим партнерам мы всегда готовы пойти навстречу, когда у них возникают проблемные ситуации. Предприятия, долго и надежно сотрудничающие с нами, могут, при необходимости, рассчитывать на отсрочку платежа, а также производить оплату услуг по определенному сторонами графику, а не за каждый заказ, что позволит эффективнее управлять финансовыми потоками.

При работе с постоянным перевозчиком, у которого выделен специалист, отвечающий за взаимодействие с конкретной компанией-заказчиком, значительно снижаются временные затраты, поскольку менеджер отлично знает потребности клиента, его требования к транспорту, условиям погрузки и выгрузки, срокам доставки и т.д. Это позволяет получить качественную услугу, совершив всего один звонок. Не требуется каждый раз объяснять, что именно вам нужно. Зачастую именно избыточные затраты времени становятся причиной возникновения убытков, а не тарифы на транспортные услуги.

Предлагаемые нами условия помогают удерживать и увеличивать количество постоянных клиентов, которые по достоинству оценивают качество работы компании, в том числе оставляя отзывы на нашем сайте.

Могли бы вы озвучить конкретные цифры экономии при реализации перечисленных мероприятий?

Для каждой компании показатели будут индивидуальны, с учетом объема перевозок, величины и состава автопарка, других факторов. В качестве примера могу привести наши результаты. Так оптимизация процесса ремонта и ТО позволила экономить порядка 70 000 рублей в месяц. Проведение тендера среди поставщиков горючего и переход на топливные карты помогли оставлять в бюджете компании еще около 180 000 рублей в месяц. Правильная мотивация водителей и выполнение ими kpi по рациональному использованию топлива, бережному отношению к вверяемому транспорту так же способствуют значительной экономии расходов. Удалось добиться 24% снижения расходов на содержание автопарка, после ввода новой мотивации сотрудников.  Оказалось лучше увеличить премии сотрудникам, чем вкладывать значительные средства в ремонт автопарка после халатного отношения к нему водителей.  Сами по себе приведенные суммы не слишком большие, но за год собирается до 3 000 000 руб., которые мы можем потратить на развитие бизнеса или поощрение персонала.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь! Более 10 000 Ваших коллег уже здесь
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Простите, что прерываем Вас...

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подтвердите свободный доступ и получите все права пользователя Школы генерального директора.

Доступ открыт только для Вас и его нужно активировать именно сегодня, иначе он сгорит.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.